Конкурс «Волшебное перышко – 2013»
Номинация «Проза» – 12-16 лет
Марина учится в 7 «Д» классе лицея № 2 им. Б.А. Слободскова, живет в городе Тула.
Марина – творческая личность: играет на фортепиано, осваивает гитару, занималась вокалом, увлекается тестопластикой и бисероплетением, сочиняет сказки, пишет интересные рассказы.
«Жила-была крапива» – это экологический рассказ, основанный на научных сведениях о крапиве. Главный герой – городской мальчик Алёша, который приехал на каникулы в деревню к бабушке. Там с ним происходит ряд увлекательных событий, которые помогают ему сделать вывод о полезных свойствах крапивы.
В конце мая Алешка приехал к бабушке из города в деревню сил набираться. Бабушка была занята по хозяйству, а Лешка пошел гулять. Подпрыгивая и насвистывая веселую песенку, он бежал по дорожке, размахивая прутиком.
– А вот с этим чудовищем я буду сражаться до победы! – подумал Лешка и решительно направился к зарослям крапивы. Он замахнулся прутиком, чтобы избавиться от колючей растительности, как вдруг, услышал за спиной голос:
– Ишь, что удумал! Ты что, хочешь моих цыплят, кур, да Буренку без витаминов оставить! Сам-то, ведь любишь парное молочко да яички свежие, - крикнула из окна своего дома тетя Маша.
– Это же просто сорняк! Вон травы сколько, – удивился Лешка.
– Нет, голубчик, это не просто крапива! Для домашних животных – это лакомство и кладезь витаминов. Крапива улучшает качество яиц, молока, укрепляет здоровье домашних птиц и животных.
Побрел Лешка дальше. Смотрит, утята щиплют молодую траву, а рядом соседка Аленка в перчатках аккуратно собирает в пакет крапиву.
– Здравствуй, Аленка! Ты кому рвешь крапиву Буренке или цыплятам?»
– Здравствуй, Леша! Я чудо-траву для себя собираю. Отвар крапивы укрепляет волосы, делает их пышными и блестящими, – ответила девочка откинув длинную каштановую косу назад.
– Давай я тебе помогу, – предложил мальчик Аленке.
– Помоги. Только надень плотные перчатки, ведь крапива жжется даже при малейшем прикосновении.
Помог Алешка соседке. Нарвали они полный пакет крапивы, и пошли домой. У калитки ребят встретила Алешина бабушка:
– Я уж тебя, Лёшенька, заждалась. Приглашай подружку обедать.
Алеша и Аленка быстро вымыли руки и сели за стол. Бабушка стала разливать по тарелкам щи.
– Я знаю, это щи из щавеля! – воскликнул Лешка.
Быстро взял ложку и начал есть. Вкус был необычный и мальчик на минуту замер.
– Очень вкусно, но из чего приготовлено не знаю, – подумав, сказал Леша.
– Это щи из крапивы. Они вкусные и очень полезные, – ответила внуку бабушка.
– А разве люди едят крапиву? – удивился мальчик.
– Конечно, – сказала Аленка, – из крапивы можно столько всего приготовить! У нас дома много кулинарных рецептов блюд из крапивы – это и щи, и салаты, кисели и, даже, пирожки.
– А давайте завтра приготовим пирожки из этой чудо-травы? – предложила бабушка.
– Конечно! – с радостью согласились ребята.
Утром Алеша с Аленкой быстро нарвали крапивы, бабушка замесила тесто. Лепить зеленые пирожки было очень весело. Необычное лакомство из крапивы выглядело очень аппетитно. Ребята ели румяные зеленые пирожки, запивая парным молоком.
– Очень вкусно! Спасибо, бабушка, – доедая последний пирог, сказал Алешка.
– Спасибо крапиве! Это очень полезное растение. Его издавна использовали люди в народной медицине, в косметологии и в кулинарии. Из волокон пряли пряжу, ткали ткани и шили одежду. Использовали на корм скоту. Про крапиву создано много загадок, пословиц и поговорок, стихов и сказок. Поэтому рвать напрасно ее не надо.
– Оказывается, крапива – это не просто колючий сорняк, а очень полезное растение. Когда я приеду в город, то обязательно расскажу о нем ребятам.
Автор: Петракова Марина, ученица 7 «Д» класса МБОУ Лицей № 2 им. Б.А. Слободскова, г. Тула. Руководитель: Кораблева Инна Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МБОУ Лицей №2 им. Б.А. Слободскова, г.Тула. Стаж работы 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Марина, мне тоже захотелось пирожков из крапивы! Очень познавательная сказка! Удачи в конкурсе! С уважением, Долгих Семен!
Здравствуй, Марина! Твой рассказ получился немного поучительным, но, несмотря на доминирующее в нем резонерство, я бы не могла не отметить его высокое художественное качество. У тебя легкий слог, ты чувствуешь хорошо, как нужно писать прозу, как нужно выстраивать композицию, единственный момент: я бы советовала тебе немного поработать над диалогами. Дети у тебя говорят как обычные дети, реакции их непосредственны, так же, как их поступки (Алеша совсем не думает о последствиях, когда набрасывается на "сорняк"), чувствуется его озорство, мальчишество во всех своих проявлениях, а бабушка, на мой взгляд, говорит сугубо правильным, книжным языком, употребляет в своей речи "слова из учебников": "Для домашних животных – это лакомство и кладезь витаминов. Крапива улучшает качество яиц, молока, укрепляет здоровье домашних птиц и животных". Такой текст можно спокойно поместить в учебник по "Окружающему миру" для учеников начальной школы. Согласись, разговорную речь нужно выстраивать несколько проще, можно добавить в неё паузы, повторы, отдельные звуки и т.д. А так, рассказ очень хороший!
Успехов тебе!
С уважением, Анастасия Швед.
Здравствуй,Марина! Очень понравился твой рассказ. Читается легко. Познавательная информация преподносится ненавязчиво.
Желаю удачи в конкурсе!
С уважением, Надежда С.
Марина, замысел рассказа довольно интересный. Я думаю, он понравится твоим ровесникам. Но вот не будут ли трудными для восприятия некоторые "взрослые" слова и фразы? Ты всегда старайся представить себя на месте своих читателей.
Марина, познавательный получился у тебя рассказ про крапиву. Думаю, твои одноклассники по достоинству оценили работу. И хорошо справилась с диалогом. Желаю удачи!
Дорогая Марина! Мне понравился твой рассказ про крапиву. Сюжет жизненный. Рассказ получился добрым и искренним. Изложение последовательное. Познавательная информация преподносится небольшими порциями на протяжении всего рассказа, чем поддерживает интерес читателя. Пиши еще. Желаю творческих успехов!
Привет Марина! Очень понравился рассказ! Обычно крапиву обходят стороной, боясь обстрекаться. А после прочтения твоего рассказа захотелось попробовать этих пирожков!!! Спасибо за твое творчество!
Марина, твой рассказ получился добрым и познавательным. Ты умело владеешь диалогами. В повествовании нет навязчивой поучительности, чувствуется легкость, прослеживается логичность и последовательность изложения. 5 баллов! Молодец!
Здравствуй, Марина.
Твой экологический рассказ «Жила-была крапива», действительно, основан на научных сведениях о крапиве. Самое главное, что эти знания стали теперь доступными для всех читателей, поэтому хочу тебе пожелать больше творческих читателей. Рассказ мне понравился не только своей актуальностью, но и умением автора показать разносторонние характеры, что свидетельствует о наблюдательности Марины. Пиши на разные темы. Желаю тебе успехов и новых произведений.
С уважением Сауле Карекешевна