Конкурс «Волшебное перышко – 2012»
Григорию 8 лет, он учится во 2 «В» классе МОУ СОШ №4, живет в городе Полярные Зори Мурманской области.
Летом, когда Григорий был на каникулах в Екатеринбурге, он с мамой и братом побывал в «Музей истории Екатеринбурга». В музее работала выставка, посвященная войне 1812 года. Григорий увидел форму солдат русской и французской армии, а так же литографии сражений и портреты полководцев.
В прошлом году я нашел на даче книгу М.Ю. Лермонтова «Бородино». Она мне так понравилась, что я моментально выучил все стихотворение наизусть. Но там было много непонятных слов: бивак, редут, кивер, амбразура, лафет, булат, уланы, драгуны, картечь. Мама объяснила мне, что булат – это такая сталь. Уланы и драгуны – разновидности русских войск. Значения остальных слов она не знала.
Тогда я прочитал книгу о войне 1812 года, где были подробно описаны события тех дней. Из книжки я узнал, что перед войной был заключен мир с Францией, так называемый «Тильзитский мир». Но Наполеон все равно в том же году напал на Россию.
Франция обладала самой большой армией и захватила всю Европу. К сожалению, Наполеон не сумел вовремя остановиться. Он, видимо, хотел захватить весь мир. И решил продолжить захват земель, напав на Россию. Слава Богу, что Наполеон не сумел обхитрить наших полководцев и царя. Из книжки я понял, что наши полководцы – молодцы.
Сначала я расстроился сильно, когда понял, что русские войска проиграли сражение при Бородино. Мне казалось, что «наши» должны были победить! А оказалось, что Наполеон захватил Москву и Смоленск. Я не хотел в это верить! Но потом папа объяснил мне, что русская армия была много меньше армии Наполеона, и поэтому мы не могли победить в честном бою. Вся тактика русских была в отступлении.
Папа рассказал, что Наполеон хотел быть народным освободителем. Он думал, что русские крестьяне с радостью прибегут и подчинятся ему, предав ненавистного им царя. А крестьяне, наоборот, стали вооружаться и организовывали партизанские отряды. С партизанами сражаться невозможно, потому что про них ничего неизвестно, а они знают о враге почти все. Их атаки невозможно угадать заранее, а, значит, и подготовиться к ним нельзя. Партизанские отряды громили французов, как только могли. Они предупреждали деревни о подходе неприятеля и вывозили весь скот, продукты и жителей в лес, чтобы французам нечего было есть и кормить своих коней. Таким вот измором и победили русские крестьяне войска Наполеона.
Из полководцев мне больше всего понравился Николай Николаевич Раевский. Под его руководством был построен центральный редут, который потом назвали «батарея Раевского». Он расположил пушки по всему периметру редута, и французы не смогли преодолеть это препятствие. Все героически сражались в битве при Бородино, но мне особенно понравился Адъютант Барклая де Толли – Сеславин Александр Николаевич. Он был ранен в ногу накануне сражения при Бородино. Но даже с болью в ноге он героически защищал батарею Раевского, сам участвовал в рукопашной схватке с неприятелем, а затем, когда французы уже готовы были взять редут, он возглавил кавалерийскую атаку, которая заставила войска Наполеона отступить. Потом Сеславин стал командиром партизанского отряда, а после войны получил чин генерала.
Летом, когда я был на каникулах в Екатеринбурге, мы с мамой и братом случайно зашли в «Музей истории Екатеринбурга». В музее работала выставка, посвященная войне 1812 года. Мы увидели форму солдат русской и французской армии, а так же литографии сражений и портреты полководцев.
У русских солдат мундиры были зеленые, с красным кантом, а штаны – белые. У французов форма была сине-белая, с красной отделкой. Самая смешная форма была у французских барабанщиков: сине-красный мундир с длинными фалдами, кивер и белые лосины. Экскурсовод сказал, что музыкантов во французской армии называли «попугаями» из-за их неудобного и смешного костюма.
Еще я узнал, что лосины – это обтягивающие штаны из кожи лося, их надевали, предварительно смочив водой, чтобы они высохли уже на теле и сильнее обтянули бедра и ягодицы.
Я обратил внимание, что костюмы были довольно маленькие, как будто на подростков. Мой папа ростом всего 176 см, но он не влез бы ни в один из них. Я спросил маму, на кого эти костюмы одевали? Оказалось, что это самая настоящая форма, которую носили солдаты в 19 веке. Я так и не понял: тогда люди были очень маленькими, что ли? Думаю, что просто детские мундиры сшили и потом на выставку привезли.
Форма, конечно, красивая, но мне не понравилась. Неудобно воевать в такой форме. Зачем нужны такие белые штаны? Их ведь стирать надо каждый день. Как-то непрактично. Вот сейчас у русских военных форма защитного цвета с пятнами. Так солдат вообще трудно от местности отличить. А белые штаны и мундиры видно, целиться в них легче.
Раньше на Руси богатыри сражались в кольчугах и шлемах, одевали наколенники и налокотники. Трудно было врагу пробить стальную броню. А у русской армии и французов в 1812 году были простые мундиры из сукна и обтягивающие белые лосины. Они ведь сражались винтовками, штыками, штык-ножами, бились врукопашную. Конечно, против пушечного ядра и пули ни одна броня не устоит. Но биться врукопашную надежнее в кольчуге. Меньше шансов быть убитым. Правда, маневренность теряется, но ведь можно только отдельным отрядам какую- то легкую броню одевать. Сейчас ведь солдаты одевают бронежилеты и воюют только в них. И передвигаются быстро, и от пуль защищены.
А еще у них были кивера – такие странные головные уборы, похожие на ведро. На них навешивали всякие украшения: перья, подвески. Вот зачем они вообще были нужны? Стальной шлем защищал голову и переносицу богатыря, из него можно было воды попить. А кивер – это просто странная шапка, бесполезная в бою и на привале.
Думаю, если бы у нашей армии была другая форма, тогда точно бы победили в битве при Бородино.
Автор: Котлов Григорий, 8 лет, ученик 2 «В» класса МОУ СОШ №4, г. Полярные Зори Мурманской области. Работу прислала мама Котлова Ксения Олеговна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Мне нравится, что даже первоклассники затрагивают на конкурсе серьёзные темы и вспоминают памятные даты. Но, судя по всему. работа написана не 8-летним ребёнком, а взрослым.Я-учитель, и уж ,поверьте, могу отличить детский стиль (даже очень смышлённого ребёнка) от взрослого. И всё же хочется надеяться, что Григорий прнял активное участие в написании этой работы.Я желаю ему дальнейших творческих успехов и удач в следующих детских литературных конкурсах.
С уважением А.П.
ребенок писал это сочинение сам. Он прочитал книгу "Война1812 года" совершенно самостоятельно, а потом начал рассказывать о войне и нашей армии. Конечно, у него в голове каша и мне (маме) пришлось немного упорядочить его мысли, просто разбить их на абзацы. Но мое участие в написании рассказа только этим и ограничилось.
Здравствуй, Григорий!
С интересом прочитала твою работу. Она мне понравилась.
Историческая тема, которой ты обратился, одна из самых интересных и значимых в биографии России. Тебе удалось интересно поразмышлять о битве под Бородино, рассказать о подвигах русских солдат, даже отметить тот факт, каким было в то время обмундирование, с каким патриотизмом люди участвовали в войне за своё Отечество.
Словом, увлекательным получилось твоё повествование!
Может быть, тебе кто-нибудь и помогал тебе, но я очень верю в то, что ты, Гриша, проникся данной темой и много трудился, а как результат – хорошая работа. Успехов тебе!
С уважением, Анастасия Швед.
Здравствуй,Григорий! Тема войны 1812 года, о которой ты размышлял в своей работе, всегда была очень интересна для школьников. Мои ученики тоже когда-то рассуждали о том, что нужно было бы сделать, чтобы победить в Бородинском сражении. Даже план боя строили на карте Бородино, представляя себя полководцами того времени. Ты провёл глубокую исследовательскую работу, много нового почерпнул для себя и рассказал своим читателям. Мне тоже было очень интересно. Ну а что касается помощи, то наставники для того и нужны, чтобы помочь и научить. Удачи тебе,Гриша, и побед!
Здравствуй, Григорий. Сегодня особенно актуальна тема, которую ты затрагиваешь в своем произведении, потому что в этом году отмечается 200-летие после окончания войны, 2012 год объявлен годом Русской истории. Интересно твое обоснование проигрыша битвы при Бородино. Очень хорошо, что посещение музея позволило тебе понять многое, что касается войны 1812 года. Только вот эссе твое больше содержит исторической информации, чем собственных впечатлений. Творческих тебе успехов!
Здравствуй, Григорий! С удовольствием познакомилась с твоей работой! Эссе наполнено интересными фактами о войне 1812 года, чувствуется, что ты основательно изучил эту тему! Мне понравилось, как легко ты объясняешь причину поражения нашей армии, оказывается, все просто :) Советую добавить в эссе больше твоих личных чувств, эмоций, переживаний, вызванных от знакомства с данным историческим фактом. Всего тебе самого доброго!