Конкурс «Волшебное перышко – 2012»
Ольге 10 лет, она учится в 5 классе Узуновской средней школы, с. Узуново Московской области.
С ранних лет любит читать книги. Самые любимые авторы – Астрид Линдгрен, Джоан Роулинг, Диана Уинн Джонс, Джеймс Кервуд, Гарриет Бичер-Стоу и многие другие. Любит читать сказки и истории из жизни людей и животных. Любит природу, ходить в походы, купаться в море.
Утром, в середине декабря, в небольшом городке стоял сильный, крепкий мороз. В школы шли ученики, радуясь, что до новогодних каникул осталось немного.
В гимназию № 197 тоже шли гимназисты. Все старались приходить как можно раньше, чтобы не застать учителей и успеть поиграть перед уроком. Четвёртый класс пришёл раньше всех, и тут началась беготня. Никто не заметил, что в гимназию пришли ещё две девочки, которых раньше никто не видел.
– Лиза, какая ты копуша! Эта вешалка чужая, видишь, для Кати Черногорцевой.
Полина Соколова была девочкой активной и смышлёной, с тёмно-золотистыми волосами, связанными в тугой хвост. Она была совсем не такой, как её старшая сестра Лиза. Старшая девочка была худой и вытянутой, с русыми волосами, заплетёнными в две косички. Сама по себе, девочка была медлительной и мечтательной, но очень доброй. Обе девочки были первый раз в русской школе за последние несколько лет, ведь они жили во Франции, в Париже, после того, как их папу преследовали бандиты, но теперь всё хорошо, и они вернулись домой.
Пока сестра переодевалась, Полина вышла из раздевалки и увидела небольшое столпотворение у самого выхода из неё. Вскоре она смогла узнать, кто стал причиной всеобщего сбора. В середине толпы стояли две девочки, которые отчаянно пытались попасть в раздевалку. Сразу можно было угадать, что это сёстры. Только у той, что пониже светлые косички, а у той, что повыше чёрные кудряшки и у них, причём не было гимназической формы!
– Катенька, Ирочка! Вы так долго не ходили в школу. Серьёзно болели? – спросила у них одна девочка.
– Да нет, Маш, ничего серьёзного. Мы ведь сейчас проходим упрощение выражений, правильно?
К этому времени из раздевалки вышла Лиза. Она слышала разговор и думала, как можно так громко подлизываться, просто неприятно. Видно, эта Маша непростая девочка, а Катя, наверное, хорошая, она говорила так открыто!
– А, у нас новенькие! – воскликнула Олеся Радужная, – сама видела, вот они!
Девочка указала на Полину и Лизу. Катя оказалась очень хорошей девочкой. Она так хорошо рассказывала о правилах гимназии и даже помогла решить Лизе сложный пример, а Полине подсказала написание слова.
После пятого урока наступила большая перемена, равная 25 минутам. Одни говорили, что неплохо пойти было в комнату отдыха, другие – в спортивный зал, третьи предлагали ещё что-то, пока Катя не сказала, что можно пойти и помочь библиотекарю, который долго просил их прийти. Все обрадовались и решили, что это выход из положения.
– Ребята, перемена ведь для того, чтобы отдыхать, а не возиться со старыми книгами. Я предлагаю пойти и покататься на карусели, которую сделал папа Иришки и Кати. Это ведь лучше? – сразу можно догадаться, что это говорила Маша.
На этот раз все ребята закричали «Ура!» и побежали в раздевалку скорее переодеться.
Когда они дошли до карусели, все просто поразились её красотой и размерами. Сзади неё стоял большой красивый дом, нетрудно было догадаться, что это Катин дом.
Самые быстрые ребята заняли все места на карусели, так что Лизе пришлось подождать. Девочке было очень холодно: она не успела найти в раздевалке свои рукавички и шапочку, поэтому вышла на мороз только в пальто и сапожках.
Дольше всех каталась Маша. Когда ребята стали говорить о том, что пора на урок, она фыркала и весело кричала:
– Что, классной испугались? Это же Катина карусель, буржуйскую дочку она ругать не станет.
Когда дети вернулись в гимназию, они поняли, что опоздали на целых 7 минут. Увидев это, все сразу кинулись в раздевалку и, толкаясь и пихаясь, принялись переодеваться. Вдруг за стенами раздевалки послышались шаги. Олеся, которая самая первая переоделась, выбежала из комнаты , а затем шепнула ребятам, что их классная руководительница направляется прямо в раздевалку.
Как она ругалась! Она ругалась так сильно, что, казалось, сильнее не возможно. Когда учительница наконец спросила, кто подговорил класс пойти покататься на карусели, то все закричали, что это сделала Машка, но женщина даже не слушала.
– Маша, расскажи, как было на самом деле, я ведь знаю, что доверять можно только тебе.
– Это Катя подговорила всех пойти на её карусели. Она так хотела похвастаться, какая она у неё огромная, красивая и дорогая.
– Ну что ж, Катя, придётся отправить тебя к Михаилу Дмитриевичу. Я очень разочарована, очень!
Вдруг Лиза решила сделать то, что, наверное, не могла бы сделать никогда в жизни. Сначала девочка хотела сказать, что это сделала Маша, но когда посмотрела на неё, испугалась: у девчонки глаза были злые-злые и они жгли всех, кто не так на неё смотрел.
– Знаете, это не она сделала, Машка всё врёт. Это я подговорила всех, – сказала Лиза.
– Научитесь разговаривать, милочка. Что это за выражение: Машка? С таких замечательных девочек, как Машенька, надо всем брать пример!
Автор: Начарова Ольга, 10 лет, ученица 5 класса МОУ «Узуновская СОШ», с. Узуново Московской области. Руководитель работы: Начарова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, МОУ «Узуновская СОШ», с. Узуново Серебряно-Прудского р-на Московской области, педагогический стаж - 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуй, Оля!
С интересом прочитала твой рассказ.
В нём ты хорошо осветила такие человеческие пороки, как зависть, подлость, лицемерие.
Твой рассказ поднимает одновременно множество проблем, что встречается далеко не в каждом из литературных произведений.
Молодец! Содержательно, интересно ты написала об обстановке, царящей в четвертом классе, об увлечениях детей, об их взаимодействии друг с другом, кроме этого ты хорошо подметила такие детали, как особенности организации деятельности учеников на перемене, внешний вид героев.
На мой взгляд, рассказ немного не завершен. Ты словно обрываешь его, совершенно неожиданно. Я бы посоветовала тебе его дописать.
Желаю тебе успехов!
С уважением, Анастасия Швед.
Здравствуйте, Анастасия Швед! Большое спасибо за комментарии!
Для участия в этом конкурсе мне пришлось срочно сократить рассказ в 2 раза. Первоначально финал был другим, но в ходе сокращения пришлось остановиться на этом.
С уважением, Оля.
Здравствуй, Оленька. Рада новой встрече с тобой. Ты, несомненно, талантливая девочка. В твоём рассказе яркие образные характеристики героев, их поступков. Рассказ интересный, содержательный, но не хватает логического завершения. Хотелось бы узнать, что же произошло дальше. Напишешь? Удачи тебе!
Здравствуйте, Мария Степановна! Огромное спасибо за приятные отклики.
К сожалению, для участия в конкурсе пришлось сократить рассказ.
С уважением, Оля.