Конкурс «Волшебное перышко – 2012»
Асель – ученица 10 класса МБОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ», живет в селе Теленгит-Сортогой Республики Алтай.
Асель – лауреат премии главы Республики Алтай в конкурсе «Талантливая молодежь РА», победитель и призер конкурсов сочинений регионального уровня, победитель и призер всероссийских олимпиад по русскому языку, английскому языку, математике, призер районной олимпиады по русскому языку. Победитель регионального конкурса «Акула пера».
Ее увлечения: спорт, чтение художественной литературы.
Война – какое страшное слово, какой ужас я вижу при произнесении этого слова. Сколько людей не вернулось с фронта, сколько судеб было искалечено…
Мы, дети двадцать первого века, не видели войны, но читали книги о войне, смотрели художественные фильмы. Это очень страшно, и поэтому никогда нам не забыть подвиг советских людей, которые, отдавая свои жизни, приближали Победу. И как радостен был тот день, до которого было долгих четыре года…
Когда началась война, на защиту Родины встали все, кому была дорога земля, на которой они живут. В стороне не осталась и наша республика Алтай, наш район, ведь только сплотившись, можно победить врага. Именно сплоченность, любовь к Отчизне, великая дружба народов помогла выстоять в эти трудные годы.
Мне бы хотелось рассказать о фронтовика нашего села и о том, как меня лично затронула данная война. Из нашего села на фронт ушли еще молодые ребята, им было по 17-25 лет. Они даже не могли подумать, что их юность будет боевой. Об этом не думал никто. Все хотели быть счастливыми, строили планы на будущее.
Мы никогда не забудем тех, кто боролся за родную землю и победил фашизм. Их подвиги будут жить в веках. Многие не вернулись с той войны, но мы их помним, чтим их память. Поэтому улицы нашего села названы в честь фронтовиков.
Я иду по заснеженным улицам – Самтакова, Тадыева, Малсакова, Чалчибаева, Мурзагулова… Такие разные имена и судьбы, а земля одна, героическая. Снег медленно падает, снежинки, кружась, покрывают шапки и одежду прохожих. Я люблю в эти минуты думать. Иду одна по этим улицам и представляю этих людей, думаю о том, как жили, какими они были молодыми, о чем мечтали. Затем мои мысли уходят в годы войны.
Великая Отечественная война…
Прислушиваюсь…
Мне кажется, что улицы заговорили устами тех, кто их защищал. Да, это был великий подвиг великого народа. Мне стало интересно «познакомиться» с теми, в честь которых названы улицы нашего села. С этой целью я пошла в школьный музей, где находится очень много материала о жизни фронтовиков, воспоминания их самих и фронтовых друзей. Мне до боли стало горько за тех, кто не вернулся с войны, за то, что война оборвала судьбы таких замечательных людей.
Например, Чегиров Атей мечтал стать учителем, потому что, по его словам, он очень любил детей. Но его мечты не сбылись. Он даже не успел увидеть своих собственных детей. Куасаев Кудайберген любил водить машину и мечтал стать шофером. Его мечта тоже осталась мечтой, он на войне пропал без вести совсем молодым. А вот Мурзагулову Рахимгалыму повезло в жизни чуть больше, он вернулся с фронта живым и вырастил пятерых детей и даже увидел правнуков. Повезло и Самтакову Меди, и Чалчибаеву Чагачи, и Малсакову Чокпару – я рада за них, они увидели мирное небо, они увидели своих внуков и правнуков.
Я просто обязана чтить память всех вернувшихся и не вернувшихся с поля боя фронтовиков, но я должна и помнить своего прадеда, он тоже воевал – на войне был пулеметчиком. По словам моей бабушки, у него было очень много медалей, он был очень сильным и строгим. Его звали Змаев Николай Васильевич, на войну ушел в 20 лет в 1941 году и вернулся только в 1945году. Воевал на Сталинградском фронте, прошел всю войну от начала до конца, дошел до Венгрии. И в Венгрии получил ранение осколком в живот. Награжден Орденом Красной звезды, медалями. Мало он прожил после войны, потому что вернулся парализованным на правую сторону, в теле были осколки, которые постоянно напоминали о тех страшных годах. Но несмотря на это, создал семью, вырастил детей, видел внуков, но правнуков так и не увидел.
Я не видела своего прадеда и он меня тоже, но я верю, я знаю человеком он был достойным, ведь только сильные духом люди могли победить и выстоять в этой страшной войне. Я горжусь им, я горжусь всеми, кто помог приблизить счастливый миг победы.
Все меньше и меньше становится фронтовиков с каждым годом, и, к сожалению, в нашем селе нет ни одного фронтовика, но мне посчастливилось встретиться и поговорить с тружениками тыла. При слове «война» у них на глазах появляются слезы – слезы радости и горя. Радости за то, что они победили и остались живы, а горя от того, что потеряли много друзей, близких, родных. Их молодость и юность были сломлены, многие планы были нарушены, но благодаря им я могу спокойно мечтать о будущем, строить планы, улыбаться.
Я могу оглядеться вокруг и увидеть чистое мирное небо над головой, веселые лица, папу и маму. И я говорю: «Спасибо всем, кто ценою своей жизни подарил нам все это». Когда мне бывает тяжело, я брожу по этим улицам, вспоминаю лица молодых ребят и думаю, что самое главное в жизни- это мир. И пусть ни мы, ни наши дети никогда не услышат залпы орудий, взрыв гранат, плач детей.
Люди, берегите мир, сделайте все возможное, чтобы ужасы войны не повторились!
Автор: Ажикенова Асель, 16 лет, ученица 10 класса МБОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ», с.Теленгит-Сортогой Республики Алтай. Руководитель: Ажикенова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературывысшей категории, МБОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ», с.Теленгит-Сортогой Республики Алтай. Педагогический стаж 14 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Молодец, Ассель. Очень интересная работа.
Девочки вам повезло с учителем.
Спасибо,Асель, что ты затрагиваешь такую серьёзную тему в своём эссе. По всему видно, что перед тем, как его создать, ты провела большую исследовательскую работу. Интересные факты из биографии твоих односельчан, рассуждения об их судьбе, их чаяниях, которые ты принимаешь так близко к сердцу. Ты - человек неравнодушный, и это очень хорошо. Посоветую лучше продумывать переходы от одной части текста к другой. Может быть, какие-то из них я поменяла бы местами. А в целом, работа очень хорошая. Желаю тебе успехов.
Здравствуй, Асель! Очень приятно, что ты чтишь память о своих земляках и родственниках, защищавших нашу Родину во время ВОВ. Работа получилась интересной, спасибо тебе!
Добрый день, Асель! Мне понравилась твоя работа. Проблемы благодарной памяти,уважения к старшему поколению, нравственного долга, милосердия волнуют человечество постоянно. А когда о них пишут мои современники, это вдойне приятно! Мне понравилось, как ты использовала в работе односоставное предложение:"Прислушиваюсь…", Я думаю, если бы эта параллель прошла и в других предложениях. Ты пишешь:"Я иду по заснеженным улицам – Самтакова, Тадыева, Малсакова, Чалчибаева, Мурзагулова… Такие разные имена и судьбы, а земля одна, героическая. Снег медленно падает, снежинки, кружась, покрывают шапки и одежду прохожих. Я люблю в эти минуты думать. Иду одна по этим улицам и представляю этих людей, думаю о том, как жили, какими они были молодыми, о чем мечтали. Затем мои мысли уходят в годы войны. А было бы, допустим, просто "думаю", "иду", "люблю","мысли уходят" и т.д. В таком случае появилась бы динамика, которая трогает и волнует больше: читатель переносит на себя часть событий. Но, в целом, всё замечательно! Асель,подкупают теплота и патриотизм твоей работы, душевность, а это самое важное! Я от души желаю тебе успехов и дальнейших побед! С уважением, Анастасия Швед
Здравствуй, Асель. На одном дыхании прочитала твое эссе. Ты молодец!