Конкурс «Волшебное перышко – 2011»
Номинация «Поэзия» – 7-11 лет
Никите 9 лет, он ученик 3 класса средней школы №10 города Пензы.
Никита – увлеченный человек. Занимается музыкой. Играет на музыкальном инструменте-балалайке. Любит читать книги и придумывать невероятные истории.
Никита очень боится делать уколы. А вы? Чтобы преодолеть свой страх, он написал стихотворение про Крокодила, который не следил за своим здоровьем.
Жил на свете Крокодил. Он лечиться не любил. Докторов он всех боялся, От прививок уклонялся.
За собой он не следил: Лапки он свои не мыл, Зубки он свои не чистил, О прививках и не мыслил.
Ел он чипсы, шоколад, Вафли, маленьких зверят. Лимонадом увлекался, Сухарями забавлялся.
Вот однажды утром встал И себя он не узнал. Весь опух, болит живот, Не откроет даже рот.
Что мне делать? Как мне быть? Нужно помощь попросить. «Звери, птицы, помогите. От боли вы меня спасите!»
Приползла к нему Змея И ответила она: « Срочно к доктору иди И таблетки ты прими!»
Разозлился Крокодил, Чуть Змею не проглотил. Испугалася Змея И скорее уползла. |
Попугай к нему летит, Крокодилу говорит: «Тут одних таблеток мало. Уколы делай, чтобы лучше стало!»
Зубами щёлкнул Крокодил И пол хвоста у Попугая откусил. «Всё само собой пройдёт: И ангина, и живот».
Прыгнул в речку Крокодил И зарылся прямо в ил. Только боль-то не проходит, Крокодил сильнее «воет».
Температура поднялась, И отёк пошёл на глаз. «Вот напасти, вот беда, Ведите доктора сюда!»
Доктор вынул шприц большой: «Ну, и где же наш больной?»
Крокодил раскрыл глаза, По щеке бежит слеза. Зубы крепко только сжал, Укол себе он сделать дал.
Не прошло и полчаса, А от боли ни следа. Слава нашим докторам, Кто здоровье дарит нам!
|
Автор: Карпов Никита, 9 лет, ученик 3 класса средней школы №10 г. Пензы. Руководитель: Коробова Галина Геннадьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №10 г. Пензы. Педагогический стаж 19 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Никита, ты молодец. Тема твоей сказки очень актуальна. Я знаю многих ребят, которые так же, как и твой крокодил боятся уколов. Но теперь, я думаю, прочитав твою сказку их отношение к шприцам изменится. Ставлю 5.
Да, Никитушка это сказка про тебя...наверное поэтому она у тебя получилась такая замечательная! Умничка!
Никита, сказка увлекательная, с юмором, актуальная для детей вашего возраста. Ты, как Г.Остер ненавязчиво напомнил о здоровье. Пиши дальше, развивайся! Успехов, дорогой!
Никита, ты умница! Рада твоим творческим талантам! Поздравляю маму с таким одаренным сыном. Сочиняй дальше, у тебя все получится.Творческих успехов!
Дорогой Никита! Поучительная получилась у тебя сказка! Молодец! Пиши ещё! Успехов!
Храбрый, талантливый, Никита! Уколы боятся делать очень многие даже взрослые мужчины. Не стесняйся этого. Главное научись не болеть, для этого занимайся спортом, побольше гуляй и тепло в непогоду одевайся, слушай советы родителей и врачей. Теперь о твоем замечательном стихотворении про крокодила. Никита, можно, немного доработав стихотворение, сделать к нему иллюстрации и, поместив на лист ватмана, повесить в школьном медпункте, напечатать в школьной газете. Теперь о рифме. Плавное ее течение периодически ты прерываешь лишним или не достающим количеством гласных в строке. Когда напишешь стихотворение, прочитывай его несколько раз. Где заметишь сбой ритма, посчитай в строках количество гласных, просмотри расположение ударения, поменяй слова, что-то можно убрать, что-то заменить... Например,
«Звери, птицы, помогите.
От боли вы меня спасите! Можно так: От болезней всех спасите!
«Зубами щёлкнул Крокодил
И пол хвоста у Попугая откусил». Можно: Хвост попугаю откусил.
Успехов тебе, Никита в творчестве и учебе!
Никита, я присоединяюсь к словам Лидии Сергеевны: твой стихотворение точно показывает наши жизненные страхи, сомнения, слабости. Его, и правда, было бы неплохо поместить в медицинском кабинете. Подумай над этим!
Теперь о специфике написания: мне понравились содержание, структура стихотворения (неразумное поведение крокодила, следующая за этим болезнь, нежелание лечиться, лечение, выздоровление).
Есть определенные проблемы с рифмой, размером, с использованием слов. Советовала бы изменить некоторые строки:
«А однажды утром встал…
Не открылся даже рот»
«От беды меня спасите!»
«Испугалась тут змея»
«Только боль все не проходит»
«Не прошло и полчаса,
Как от боли не следа!»
Думаю многие литературные умения, навыки стихосложения будут развиваться и совершенствоваться со временем!
Успехов тебе!
С уважением, Анастасия Швед.
Никита, мне понравилось твое произведение,ты молодец. Прислушайся к советам экспертов, и, я уверена, твоя сказка станет ещё лучше. Успехов тебе!
Никита, доброго дня.
Я специально зарегестрировался, что бы сказать у твоего стихотворения есть юная поклонница. Зовут её Влада, ей недавно исполнилось 3 года. Она очень любит делать прививки своим друзьям.
Твоё стихотворение Влада очень нравиться оно у нее одно из самых любимых.
Молодец так держать.