Конкурс «Волшебное перышко – 2011»
Евгении 12 лет, она ученица 6 «Б» класса МОУСОШ УИП № 3, живет в городе Лабытнанги Тюменской области.
Увлекается литературным творчеством, в совершенстве владеет английским, французским языками, играет на фортепиано, флейте, занимается спортом (волейбол)
Главными достижениями считает победу в Международном музыкальном конкурсе, призовые места в литературных и лингвистических конкурсах различного уровня («Русский медвежонок», «Золотое руно», Всероссийская олимпиада школьников и т.д.). В общем, всесторонне развитая личность.
Жил–был на земле русской Васька–Балдаська. Лодырь он был, целыми днями баклуши бил да ворон считал. Все дела он делал через пень колоду, спустя рукава. А в соседней избе жил-был Святослав-Переслав. Мастер он был на все руки. Во всем доме у него порядок был, трудился он день и ночь напролет, не покладая рук.
И вот однажды приехала к ним в село царица, захотела посмотреть, как ее народ живет да трудится. И тут же гонцы ее по всем улочкам да закоулочкам разбрелись да всему люду весть несут, что царица издала указ: «Кто из селян больше всех дров наколет, да сена накосит, да всех ее подданных молоком напоит, то его награда царская ждет – мешок золота и дочка ее красавица-царевна молодая».
Вот тут-то как ринется народ дрова рубить, сено косить да коров доить. Рубят, косят рьяно – каждому хочется соседа обогнать, переругиваются. Тут и Васька в первых рядах сидит, каждого встречного бранью осыпает. Васька ему десять слов, а тот в ответ – двадцать, Васька – тридцать, а тот в ответ – сорок. Больше бранятся, чем рубят. Уж семь потов сошло, а дров все не прибавляется. Поле и не кошено как следует, и побеги все истоптаны. Даже коровы, и те уж без сил лежат.
Тем временем Святослав, засучив рукава, взял топор и пошел дрова рубить. Идет как ни в чем не бывало. Коли кинет ему кто слово грубое, он и глазом не моргнет, как в рот воды набрал. Немедля принялся он дрова рубить. Рубит, рубит, уже гора дров рядом лежит, а он все рубит, ничего не замечает. Наконец остановился, довольно, решил, пора сено косить. Пошел в поле, выбрал место подходящее. Много сена накосил. А хозяйство свое он поддерживал, и все коровушки у него в добром здравии были. Он их и ласкал, и жить вольно давал. Гуляли, где хотели, нежную зеленую травушку щипали. Любили Святослава коровы и молока ему вкусного дать не поскупились. Десять ведер Святослав надоил.
И вот пошел он к царице. Сначала дрова принес, после сено, а потом и стал подданных молоком парным поить. А коли кто зайдет в залу, как увидит гору дров, да на сено уж не смотрит – бежит, только пятки сверкают: не по зубам со Святославом тягаться. Напились придворные молока, всем хватило, только животы поглаживают. Довольна осталась царица тем, что целый год можно будет царскую печь топить, дров не рубя, да царский скот кормить, сена не кося.
Велела нести мешок золота и царевну-красавицу прислать. Как увидели друг друга царевна Настасья и Святослав, так сразу любы стали. Сыграли они свадьбу веселую, на которой сама царица ела, пила да веселилась. Стали они жить-поживать, за хозяйством присматривать, избу в чистоте да порядке держать и детишек рожать. День и ночь напролет трудятся, не покладая рук.
А тем временем Васька-Балдаська лежит на печке, в потолок плюет. А в избе у него хоть шаром покати, хоть караул кричи, хоть головой об стену бейся. Да все без толку.
Далеко-далеко, в той стране, где всегда весна, на зеленой лужайке плясал мальчишка Солнечный луч. Его золотые кудри развевались на ветру, а на лице сияла улыбка, полная радости. Он подпрыгивал, задирая то одну, то другую пухленькую ножку. Очертания небольшого полупрозрачного тела искрились и переливались. Золотой мальчик так и сиял теплом и светом. Солнечный луч плясал и плясал, закрыв глаза от счастья.
Но на поляне были места-ловушки. Когда мальчишка Солнечный луч был на этих местах, в его радость добавлялась капля сладкой тоски. Но наш герой, беззаботно перепрыгивая ловушки, плясал дальше.
И в одном таком месте Золотой мальчик начал таять… Он уже не был золотым, его улыбка уже не сияла радостью… Её наполнила сладкая и кроткая, как леденец сна, печаль. Вот уже не мальчик, а серебряная лента поднялась высоко в небеса и начала свой робкий танец. Её движения на редкость плавные и нежные. А леденец сна все маячит перед глазами, а робкая тоска все продолжает свой рассказ. Подобно речке, серебряная лента мягко проваливается сквозь облака… Она летит, летит, танцует, переливается и … И постепенно становится светлым теплом, неуверенной радостью.
А вот и опять далеко-далеко в той стране, где всегда весна, на зеленой лужайке пляшет мальчишка Солнечный луч. Его кудри развеваются на ветру, а пухленькие ножки сами собой прыгают то туда, то сюда. Он пляшет, закрыв глаза от счастья, пляшет, пляшет…
И вот уже не один солнечный мальчик пляшет на зеленой полянке, а целый бал, во всей своей роскоши танцует на лугу. Дамы в пышных платьях и изящных туфельках тонкой работы, элегантные кавалеры в черных костюмах… Солнечные люди танцуют, и бал пребывает во всей своей роскоши, пышное торжество царит на лугу. И вдруг…
И дамы, и джентльмены, и плавная лента, и мальчишка Солнечный луч – всё начинает стремительно удаляться, теряя характер и настроение, и я снова под куполом большого здания, в зрительном зале, и тону в грохоте аплодисментов.
Автор: Белоусова Евгения, 12 лет, ученица 6 «Б» класса МОУСОШ УИП № 3, г. Лабытнанги, ЯНАО, Тюменская область. Руководитель: Рахимова Светлана Ривнеровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ УИП № 3, г. Лабытнанги, ЯНАО, Тюменская область. Педагогический стаж 9лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень понравились твои произведения,Женя! Сказку читала, тебя сказочницей представляла, про Солнечный луч -феей. Молодец, успехов и дальше!
Здравствуй, Женя! Мне понравились твои произведения! Они получились интересными, красивыми!
Первая сказка показалась мне мудрой, поучительной, какими и должны быть сказки. Я думаю, что тебе было бы неплохо добавить в неё ещё несколько героев, несколько событий, чтобы она стала ещё интереснее. На мой взгляд, есть некоторое быстрое «свертывание» сюжета.
Рассказ «Музыка» мне понравился больше. Он получился образным, необычным! Солнечный луч, Золотой мальчик, капля сладкой тоски – все это прекрасно и удивительно!
Желаю тебе успехов во всем!
С уважением, Анастасия Швед.
Спасибо огромное вам за чудесный отзыв. Я (мама Жени) наконец-то заглянула на сайт, а работы разместила наша любимая учительница. Она, правда, не сказала, что первая сказка- это домашнее задание по литературе, в котором нужно было употребить как можно больше фразеологизмов. И как все домашние задания она писалась вечером, поэтому такая скомканная. А вот вторая сказка – это уже собственное творчество, не по заданию.
Милая Женечка! С удовольствием прочитала твои произведения. В первой сказке ты употребляешь большое количество фразеологизмов, что придаёт твоей речи живость и образность. Молодец! Обращение к разговорной фразеологии приводит к смешению стилистически разнородных элементов, что способствует комическому звучанию речи… Продолжай писать! Успехов тебе во всём!
Женечка, ты удивительная рассказчица и сказочница. Ставлю 5 баллов.
Женя,у тебя есть удивительный дар ,ты смогла описать музыку так ,что кажется начинаешь ее слышать...
Женя, ты молодец. я с удовольствием прочитала твое произведение. Желаю новых творческих находок, успехов и побед
Романтическая Евгения! У тебя, конечно, интересная сказка. Но, она и не волшебная, и не бытовая, задания: нарубить, скосить, напоить(молоком),- для требования царицы, чтобы дочь за это в жены отдавать, - «мелковаты», но это с моей точки зрения. В восторг привела меня твоя вторая работа - прозаическая миниатюра «Музыка». Мальчишка-лучик и другие образы просто замечательные. Правда,бал,
«целый бал, во всей своей роскоши танцует», танцевать не может, а на балу танцуют люди. Продолжай писать такие прекрасные лирико-романтические миниатюры. Хочу посоветовать тебе прочитать книгу «Арабская романтическая проза XIX -XX веков», Ленинград худ. Лит. 1981, в этой книге особенно интересны работы Джебрана Халиль Джебрана, его миниатюры: «Музыка», « Плач поля», «Песня дождя», «Песня цветка» и другие. Успехов, творческого вдохновения и побед тебе во всем!
Спасибо огромное вам за чудесный отзыв. Я (мама Жени) наконец-то заглянула на сайт, а работы разместила наша любимая учительница. Она, правда, не сказала, что первая сказка- это домашнее задание по литературе, в котором нужно было употребить как можно больше фразеологизмов. И как все домашние задания она писалась вечером, поэтому такая скомканная. А вот вторая сказка – это уже собственное творчество, не по заданию.
Женя, желаю тебе творчесаких успехов! Я уверена, ты "обречена" на успех! Пусть так будет всегда!
Евгения, какая ты молодец!!! Первая сказка - поучительная, интересная, с юмором! Второе произведение - нежное, волшебное, романтичное...
Я желаю тебе удачи, вдохновения, новых творческих идей!