Конкурс «Волшебное перышко» Второй этап
Я – Евгения Субботина, мне 16 лет, учусь в 10 классе Оконешниковской СОШ Омской области.
Я очень увлеченный человек, действую по принципу: «Если не я, то кто же?». Это моя жизненная позиция. Постоянно принимаю участие в литературно-творческих конкурсах по различной тематике. Пробую писать стихи, где отражаю свои мысли, чувства и переживания.
Занимаюсь исследовательской деятельностью и знакомлю участников научно-практической конференции со своими трудами. Закончила музыкальную школу по классу фортепиано на отлично.
Мое имя занесено в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России».
Многие писатели и поэты воспевали очарование русской природы и той радости в ней, что видна не всякому человеку.
Красива Сибирь своим многообразием лесов, рек, озер, полей. И одним из ее уголков будет земля оконешниковская. Кому-то природа ее покажется неприметной и неяркой. Но тем, кто живет здесь, нет ничего лучше и краше…
Солнце медленно выплывает из-за горизонта. Природа до конца не проснулась, дремлет, нежась и потягиваясь. И только ранние пташки звонко щебечут, да петухи перекликаются, возвещая, что новый день зародился. Заря окрасила небосвод пурпурно-розовым светом. Она завораживает волшебством, очаровывает красотой. Словно неизвестный художник сделал кистью широкий мазок, а потом передумал и стал рисовать другую картину.
Солнце встало и ярким светом залило всю округу, согревая теплом все живое. В прозрачном нежно-голубом небе ни морщинки, ни облачка – все разгладили и расчистили солнечные лучи. День наполняется разноголосой музыкой. Невидимый дирижер руководит сводным оркестром птичьих голосов. Стайка воробьев весело чирикают, усевшись на конек дома. Чайка-пересмешница хохочет в небе, купаясь в волнах воздуха. То вдруг заплачет, как дитя малое, и пропадет, блеснув крыльями в лучах солнца.
Вся поверхность огромного пустыря за домом представляется пестрым ковром, по которому вытканы волшебные узоры. И что за чудо эта одуванчиковая поляна! Словно кто-то золотом кругом посыпал! Сладковатый аромат цветов плывет в воздухе, приятно щекочет нос. Божья коровка облюбовала цветок и нежится в лучах летнего солнца, наслаждается дивным нектаром.
В траве видны желтые комочки: утка вывела своих детенышей на прогулку. В небе неожиданно появился коршун и устремил глаза свои в траву, выслеживая жертву. Вот он стремительно кинулся вниз, а потом снова взметнулся ввысь и исчез.
Сквозь тонкие стебли виднеются синие цветки татарника. Мохнатыми шапками пестреют желтый осот, нежно-голубой бодяк и розоватый русский василек. Белеет трехреберник, напоминающий ромашку. В красоту диких растений вплетается фиолетовый мышиный горошек. А кое-где можно заметить клевер луговой, неизвестно откуда взявшийся на поляне. Мохнатый шмель, жужжа, перебирает лапками множество его лепестков, ищет лакомство для себя.
Цветущий дикий ячмень представляется золотистым океаном. Слабое дуновение ветра перекатывает его волны, и они блестят в солнечных лучах. А вечером он совершенно другой. Окрашенный светом заходящего солнца, становится разноцветным, переливчатым.
Да и все пространство становится другим, окрашиваясь последним ярким отблеском солнечных лучей. Прогретая жарким днем поляна наполняется чудным ароматом. Испарения становятся гуще и чуть заметой дымкой поднимаются над землей, делая пространство таинственным.
Небо темнеет, а по нему небрежными мазками все тот же невидимый художник разбрасывает золотисто-багрово-розовые полосы. Уходящий день пленителен в своей красоте. Закат окрашивает верхушки деревьев, крыши домов волшебным светом. Кое-где белеют клоками прозрачные облака, будто кто разбросал по небу вату. Но вот солнце ушло на покой. Музыка, звучавшая днем, утихает, а на смену приходит другая. Только чайки по-прежнему мелькают в небе, нарушая чарующий вечер громким смехом.
Треск кузнечиков становится все слышнее, будто началась вечерняя перекличка. К стрекоту добавляются какие-то звуки – свист, шорох, кваканье лягушек.
С темного неба на землю всматривается луна, освещая и делая поляну загадочной. Фантастическим представляется дикий ячмень. Окрашенный бледным лунным светом, он видится одним светлым пространством. Мягко касаясь ног, ласкает их, щекочет. Чернильное небо кажется низким потолком. Протяни руку – дотронешься до ярких звездочек, которыми усыпано все небо. Обольстительный ветерок едва касается листьев сирени в палисаднике, и они о чем-то перешептываются.
Все та же, на первый взгляд, неброская природа родного края своим волшебством бередит душу, наполняет ее теплом и любовью.
Иногда думаю: хорошо или плохо, когда у человека ясная память, которая решительно ничего не забывает. Стоит ее лишь чуть копнуть, и ты как будто возвращаешься к событиям, казалось, давно забытым. Особенно ярко всплывают картины раннего детства, яркие и радужные. Порой достаточно маленькой детальки, чтобы заново пережить те недалекие воспоминания, добрые и светлые. Вот и на этот раз разноголосое пение ветра за окном увело неведомыми тропами в те годы, когда мне было совсем немного лет.
…Почему-то в метель всегда бывает отрадно на душе. Садишься к окну, заляпанному тут и там искристыми звездами, и смотришь с восхищением на косматые дымные вихри. Чудится, как будто какое-то огромное чудовище завладело землей, вступило с ней в смертельную схватку. За окном слышится плач и стон, а в печке потрескивают березовые полешки. Под такую мелодию хорошо мечтается.
Зиму не случайно величают волшебницей. Расписные узоры на оконных стеклах чего стоят! Ни один великий художник не сможет тягаться с батюшкой Морозом. Силище и талантище – всем на удивление.
Да и сама Зимушка преподносит сюрпризы, удивляет то внезапной оттепелью, то неожиданными холодами. Бывает за сутки несколько перемен можно наблюдать.
Помню, мне лет шесть было. Мама рассказывает за завтраком:
– Всю ночь снег валил крупными хлопьями, под утро поземка мела. А сейчас все стихло, и мороз ударил, до такой – только держись.
– А что, этот Мороз – драчун? – недоуменно поинтересовалась я.
– Еще какой! – засмеялась мама.
Дом наш располагался возле березовой рощи. А напротив, через дорогу, – сосны. Мы с братом выглянули в окно. Глаза слепила необузданная белизна молодого певучего снега. Посеребренные березы стояли не шелохнувшись. А сосны, словно нарочно растопырили свои лапы, чтобы как можно лучше укрыть свои зеленые колючки снежным покрывалом. За ту метельную ночь они все преобразились.
В школьной жизни брата как раз пришла веселая и беззаботная пора зимних каникул. И мы с утра собрались в гости к бабушке. Иду с ним по нетронутому снегу и не перестаю любоваться ёлочками и березками, удивляться законам природы: это ж надо так принарядить деревья. Стоят все, словно невесты, в белом, посеребренном уборе.
На конце улицы, у небольшого домишки, занесенного снегом чуть ли не по самую крышу, к небу тянулась рябина. Она вся горела крупными алыми гроздями. В сочетании с искристым, словно парча, снегом она была величественно красива.
Мы подошли ближе. Услышав поскрипывание снега под ногами, с рябины снялась стайка снегирей. Чуть посвистывая, они низко пролетели над проулком в сторону поляны. И попадали один за другим в рыхлый пушистый снег. Я испугалась.
– Что это с ними? – спросила я у брата.
Он не успел еще ответить, как из сугроба вдруг вынырнула и взмахнула крыльями одна красногрудая птаха. Чуть взлетела и опять шлёпнулась на пуховую перину. Затем взлетела другая, потом еще и еще…. Сугроб задымился седой пылью. Мы наблюдали картину с открытыми от удивления ртами.
– Да они же… купаются! – догадался брат. – Видишь, Жень, какие замечательные птицы: позавтракали и умылись.
Мне захотелось подойти к снегирям поближе.
– Там же снегу выше колен, – рассудительно заметил брат. – Наберем полные валенки.
Но я с мольбой посмотрела на него, и он согласился. Проваливаясь по самые колени в снег, сделали шаг, другой… Но тут стайка снегирей, точно по команде, шустро взвилась вверх, поднимая за собой маленькие вихри, и полетела к смутно синеющему вдали леску.
Смотрела на быстро удаляющихся птиц, а на глазах слезы от досады: ну, почему они меня испугались? Я ведь только хотела поближе их разглядеть.
Солнце по-зимнему поднялось высоко, и снег заиграл еще ярче и ослепительней, словно кто-то невидимый разбросал драгоценные камушки. И они переливаются под лучами всеми цветами радуги.
… Прошло десять лет. Деревья уже не кажутся такими большими. Мы живем в другом доме. Но бывая в том месте, где прошли годы моего детства, к сожалению, замечаю, что рощица редеет все больше. Вместо красавиц-берез – пеньки. Сердце сжимается от боли, что кто-то так безжалостно пытается уничтожить мои воспоминания. И дятел летом там больше не барабанит. И только поредевшая листва тихо ропщет, осуждая деяния человека. А зимой заснеженные красавицы стоят скорбно в своем одиночестве.
За время, что повзрослела, больше никогда не наблюдала, как купаются снегири. Да и самих птах не замечала. Может они покинули наши места навсегда. Как жаль, что у многих детей не будут в жизни таких картинок природы, которые останутся в памяти яркими событиями.
Я не скажу, что в нашем поселке настолько все плохо. Но мне так хочется, чтобы стало еще лучше. И на месте спиленных деревьев вырастали новые. Чтобы снежные перины привлекали птиц и они купались, поднимая клубы седой пыли, и удивляли этим других мальчишек и девчонок, которые так верят в чудеса.
Спустя десятилетие, мои воспоминания кажутся мне по-детски сказочными, как сон. И только многоголосый шум ветра и заунылая песня метели напоминают, что был чистый искристый снег, красногрудые снегири и алые гроздья рябины.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Женя, молодец! Очень сильно написано! Прочитала с удовольствием!
Успехов тебе! С уважением, Настя.
Настя, ты умница. Спасибо твоему преподавателю, который направляет тебя в нужном направлении. Выбирай институт, чтобы продолжить обучение. Молодец!