Речевые нарушения встречаются у многих детей. Зачастую родители не придают им значение: подумаешь, не выговаривает ребенок «р» или «ш» – мы тоже в детстве не выговаривали, подрастет – и все пройдет.
Это опаснейшее заблуждение: дефекты речи не исчезают с возрастом сами собой, они требуют коррекции с участием специалиста-логопеда. Если этим пренебречь, речевые дефекты могут сохраниться и стать впоследствии источником серьезных проблем в школе и даже во взрослой жизни. Коррекция речи не сводится к отдельным упражнениям – этому должна способствовать вся среда, окружающая ребенка. В частности, большое значение имеют логопедические игрушки.
Бороться с дефектами речи у детей приходится в дошкольном возрасте. В это время у ребенка еще не сформировано произвольное внимание, а непроизвольное очень трудно удержать за счет скучных упражнений, назначение которых ребенку не вполне понятно.
Игровая же деятельность – это естественное состояние дошкольника, особенно младшего. Если придать занятиям характер игры, ребенок увлечется ими и будет с желанием выполнять речевые упражнения, что повысит их эффективность. Игрушки с этой точки зрения представляют собой беспроигрышный вариант – они сразу привлекают внимание детей, вызывая у них горячий интерес.
Применение логопедических игрушек имеет и другой аспект. Манипуляции с ними развивают мелкую моторику – движения мелких мышц кистей рук. Значение ее трудно переоценить:
Проекция кистей рук составляет примерно треть двигательной зоны коры головного мозга, и ее активная деятельность способствует развитию коры в целом.
Это благотворно влияет на мышление, память, внимание.
Корковая проекция кистей рук располагается рядом с речевой зоной, эти отделы коры головного мозга тесно связаны, и развитие первой стимулирует развитие второй.
Таким образом, развивая мелкую моторику одновременно с речью, можно достичь более высоких результатов, чем сосредотачиваясь только на речи. Решить эту задачу призваны логопедические игрушки.
Специалистами разработано немало игрушек-нейротренажеров, способствующих речевому развитию детей:
«Восьмерка»;
«Умная восьмерка для ладошек»;
визуально-ритмический лого круг;
логоритмическая парковка;
логопедические пальцеходы.
Нейротренежер «Восьмерка» представляет собой деревянную конструкцию в форме цифры 8 с желобком, к которой прилагаются два шарика. Катание шариков по желобку развивает не только координацию движений, но и связи между полушариями головного мозга, улучшает внимание, усиливает эмоциональную устойчивость. Усложненный вариант этого тренажера – «Умная восьмерка», комплект из двух восьмерок, с которыми можно взаимодействовать одновременно левой и правой рукой. Это особенно важно для детей, которые путают лево и право.
На лого круг можно выкладывать в определенной последовательности различные предметы – карточки с буквами и цифрами, фигурки животных и т.д. Продвигаясь от одного предмета к другому, ребенок решает различные задачи: найти такой же предмет, ответить, сколько ног и животного и др.
Лого ритмическая парковка тоже рассчитана на выкладывание предметов и совершение различных действий, развивающих мелкую моторику и сопровождаемых произнесением и пропеванием звуков. С помощью пальцехода можно «топать» пальцами в определенном порядке, сопровождая этим произнесение чистоговорок, подчеркивая нужные звуки.
На сайте https://waldorfboard.com/collection/neyrotrenazhery можно приобрести логопедические игрушки, изготовленные из экологически чистого сырья – сибирской березы. Качественное покрытие из немецкого масла OSMO гарантирует длительный срок их службы, а скругленные углы и торцы обеспечивают безопасность.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.