Регистрация

Маулешева Алия и развитие креативности детей дошкольного возраста при помощи ментальной арифметики

  • 22 января 2019

Мозг ребенка дошкольного возраста прекрасно поддается как к интенсивному интеллектуальному так и креативному развитию. В процессе грамотного развития познавательных функций наблюдается активизация личностного развития ребенка.

Научные деятели дают определение понятию «креативность» как предрасположенности к творческой деятельности, склонности к созданию новых идей и образов. Если рассматривать «креативность» в контексте психологических наук, то это понятие характеризуется способностью к реализации неординарных идей и принятию нестандартных решений.

развитие креативности детей дошкольного возраста при помощи ментальной арифметики

Развитие креативности напрямую зависит от умственных способностей ребенка, диапазона его кругозора, личностных качеств. Креативность является многокомпонентным явлением, которое формируется из множества характеристик.

Показателями креативности у ребенка являются:

  • Оригинальность (умение создавать оригинальные идеи, образы, которые не перекликаются и не повторяются).

  • Гибкость мышления (способность мыслить нестандартно, переключаться от одной темы к другой).

  • Способность работать над деталями образов, развивая идею.

Познавательная активность, широкий кругозор, интеллект и широкий кругозор способствуют развитию и реализации творческого потенциала ребенка.

Важную роль на пути к формированию креативного мышления играют обучающие программы и методики, к которым смело можно отнести ментальную арифметику:  http://ucmasru.com/kursy-razvitija-pamjati-i-vnimanija.htm.

Основываясь на возрастных возможностях ребенка, ментальная арифметика делает уклон на стремительное развитие как интеллектуальных, так и креативных проявлений ребенка. Ментальная арифметика пустила корни в 56 странах мира. Особенную популярность она завоевала в США, Канаде, Китае, Австрии, Испании.

Международный образовательный центр UCMAS применяет в своей программе ментальную арифметику, обучая детей методике работы с Абакусом – древнекитайской арифметической счетной доской.

Абакус или Собран представляет собой деревянный планшет, на котором находится 13 (или больше) вертикальных спиц. На них размещено пять деревянных костей, разделенных вертикальной линией, отделяющей пятую кость. Счетная линейка расположена вертикально. Работа с Абакусом отличается простотой и комфортностью исчислений. Арифметические действия максимально доступны для понимания.

Уже с 4 лет ребенок может приступать к изучению ментальной арифметики, начиная с базового уровня. Познакомившись с цифрами от 1 до 10, малыш может приступать к простым арифметическим задачам, решенным на Абакусе.

Уникальность методики состоит в том, что ребенок работает с деревянными счетами, передвигая их большим и указательным пальцем обеих рук, что способствует активизации правого и левого полушария, развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Со временем способности ребенка переходят на новый уровень, и он переводит работу с Абакусом в воображаемую плоскость, осуществляя математические просчеты у себя в уме. Таким образом происходит стимуляция мышления, воображения, памяти.

развитие креативности детей дошкольного возраста при помощи ментальной арифметики

Международный центр UCMAS (Universal Concept of Mental Arithmetic System) уже более 20-ти лет применяет методики ментальной арифметики, показывая впечатляющие результаты развития интеллектуальных и творческих способностей детей, которые освоили техники работы с Абакусом. Программа нацелена на углубленное умственное развитие детей от четырех до двенадцати лет.

Программа обучения рассчитана на 10-12 уровней, каждый из которых длится 3-4 месяца. Продолжительность одного занятия составляет два часа. Урок проводится педагогом раз в неделю.

Дети, прошедшие все уровни, показывают феноменальные результаты интеллектуальных и творческих способностей.

Особенностью построения занятия по ментальной арифметике является применение образного мышления. Цифры проецируются в уме посредством образов и картинок и в последующем такая практика сопутствует развитию воображения и креативных способностей. Методика ментальной арифметики инициирует процессы, которые выводят мышление ребенка на новый уровень, делая его внеситуативным, благодаря чему расширяются границы познания.

Также важно сказать, что при физическом контакте пальцев ребенка с Абакусом активизируются кинезиологические механизмы. Данная активность способствует улучшению и синхронизации межполушарного взаимодействия, являющегося основой интеллекта.

Автор статьи: Алия Маулешева – Руководитель Детской академии интеллектуального развития UCMAS http://ucmasru.com/

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 22 января 2019
  • 528
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 16.12.2020 в 15:43

Интересно! Возьму себе на заметку! Спасибо вам за такую содержательную работу! Она многим будет очень полезна. Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!