С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные свойства будущего школьника, человеческие личностные качества. Если мы хотим, чтобы ребёнок хорошо учился, да ещё при этом был бодр, весел и здоров, — нужно ему помочь.
Дидактическая игра «Обучайка» предназначена для совместной работы взрослого (педагога, родителей) и ребенка старшего дошкольного возраста. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях, в монтессори детский сад, гувернерам, родителям для подготовки детей к школе.
Прогнозируемый результат:
1. Вариант игры на закрепление знаний обобщающих понятий.
Тема «Домашние птицы» (для данного варианта потребуются предметные изображения домашних птиц).
1. Назови 3 членов (мама, папа, дети) семьи домашних птиц.
Например,
2. Отгадай загадку (одному ребёнку предлагается одна загадка).
3. «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании – одному ребёнку предлагается картинка с изображением одной домашней птицы):
4. «Один – много»
5. «У кого кто» (упражнение в словообразовании ) – задание ребёнку выбирает взрослый.
Единственное число имён существительных:
Множественное число имён существительных:
6. «Кто как передвигается» (каждому игроку предлагается 1 картинка с изображением домашней птицы):
7. «Исправь ошибку» (на логическое мышление):
Тема «Наша пища. Посуда»
Задание 1. Назови 5 предметов посуды.
Задание 2. Составить предложения с предлогом в, упражнять в словообразовании (одному игроку предлагается 1 картинка с изображением продукта питания)
В какую посуду кладут … (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?
Задание 3. Составить предложения с предлогом с (употребление творительного падежа существительных) – по усмотрению педагога одному игроку можно предложить составить одно предложение или несколько.
С чем ведро, если в нём … (вода, молоко, бельё, бумага, снег…)?
С чем кастрюля, если в ней … (суп, борщ, картошка…)?
С чем чашка, если в ней … (чай, кисель, кофе, молоко…)?
С чем банка, если в ней … (капуста, варенье, мёд, мука …)?
Задание 4. «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).
Задание 5. Объясни значение слов (одному игроку – одно слово): «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».
Задание 6. «Сосчитай посуду до пяти» (согласование существительных с числительными) – ребёнок выбирает одну предметную картинку с изображением посуды):
Задание 7. «Четвёртый лишний» (по картинкам – 4 картинки выбирает педагог для каждого игрока)
2. Вариант игры на закрепление фонетико-фонематического восприятия.
Тема «Звук П»
Задание 1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П (каждому игроку предлагается одно из предложенных заданий):
Задание 2. Прохлопай ритмический рисунок (каждому игроку предлагается прохлопать один из предложенных ритмических рисунков):
Задание 3. Вспомни 3 имени девочек и мальчиков со звуком П, назови их ласково.
Задание 4. Повтори, что я скажу – повторение серии слогов со стечением согласных
Задание 5. Добавь с слову первый звук П – что получилось?
Ушки – пушки, Оля - …, Уля - …
Задание 6. Подбери картинку со звуком П в начале слова.
Задание 7. Подбери картинку со звуком П в конце слова.
3. Вариант игры на совершенствование артикуляционной моторики.
Тема «Весёлый зоопарк» (упражнения выполняются всеми игроками одинаковые по 6 раз)
Задание 1.«В зоопарке обед» - имитация жевания с закрытым и открытым ртом.
Задание2.«Обезьяна».Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.
Задание 3. «Недовольная лошадка». Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
Задание 4.«Уточка». Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
Задание 5. «Рыбки разговаривают».
- Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
Задание 6. «Сердитый лев». Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков а или э на твердой атаке, сложнее – с шепотным произнесением этих звуков.
Задание 7. «Слоник». Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
4. Вариант игры на совершенствование пальчиковой моторики.
Тема «Ловкие пальчики» (упражнения выполняются всеми игроками одинаковые по 6 раз).
Задание 1. «Утюжок».
Прокатывание карандаша по поверхности стола:
Задание 2. «Добывание огня».
Прокатыание карандаша между ладонями.
Задание 3. «Пианино».
Нажимать на карандаш кончиками пальцев
Задание 4. «Волчок».
Вращение карандаша на столе большим и указательным пальцем.
Задание 5. «Горка».
Скатывание карандаша с тыльной поверхности руки.
Задание 6. «Вертолет».
Вращение карандаша между большим, указательным и средним пальцем.
Задание 7. «Скольжение».
Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, упором конца карандаша в стол.
Автор: Лесина Наталья Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ 33, г. Ковров Владимирской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Поставил 5-рку Вам, Наталья Анатольевна. Понимаю, насколько важно в дошкольном возрасте ребенку научиться понимать то, что он видит, уметь правильно трактовать увиденное и делать выводы. Кроме того, тренировка употребления верных языковых форм с ранних лет - прекрасный навык. И если детсадовцы освоят его в младших группах, эффект получат уже к 6 годам. Говорю не понаслышке. Я сам являюсь автором образовательного проекта для дошкольников Сказбука. Это мобильное приложение. В нем мы отдельное место уделяем аудио-озвучке всех понятий, названий, которые ребенок видит в игре. Было бы неплохо использовать и Ваши наработки.Думаю, это отдельная тема для обсуждения. Готов обсуждать. Спасибо за материал)
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!