Цель занятия: Ближе познакомить дошкольников и закрепить понятия: песня, танец, марш.
Задачи:
Репертуар: Ф. Надененко «Марш», И. Штраус «Полька – Анна», Э. Григ «Вальс» (фрагмент).
Музыкальный руководитель: Сегодня я расскажу вам о трех самых важных жанрах – «трех китах» в музыке. Вы спросите меня: при чем же здесь киты, ведь мы говорим о музыке.
Большинство детей любят петь. А хорошо ли они умеют это делать? Если вы хотите научить детей и научиться сами петь легко и красиво и не бояться сцены, то приглашаем вас на курсы вокала в СПб. Занятия вокалом должны приносить удовольствие, поэтому на вас не будет давитьи ругать педагог. Учимся и поем любимые песни в теплой дружественной атмосфере!
А чтобы вы поняли, почему так назвали эти жанры, я расскажу вам одну интересную историю. Очень много лет тому назад, давным-давно, люди пытались понять, на что похожа Земля. Они еще не знали, что Земля похожа на что?
Дети: На мячик, шарик.
Музыкальный руководитель: Правильно. Земля похожа на шар, но древние люди не знали об этом. Они думали, что земля со всех сторон окружен морями и океанами и поддерживают ее три могучих кита.
Есть такие «три кита» и в музыке. На трех основных жанрах – держится вся волшебная страна музыки. Что же это за три кита, спросите вы? Самое интересное, что они вам очень хорошо знакомы.
Сейчас я сыграю вам музыкальное произведение, а вы скажите мне, что это за музыка?
(Проигрывание марша Ф. Надененко. Музыкальный руководитель может взять и любой другой марш).
Музыкальный руководитель: Правильно, под эту музыку можно маршировать, это марш. Марш – это наш первый «кит» (иллюстрация). А теперь давайте послушаем другую музыку. Это будет второй наш «кит», попробуем его отгадать.
(Прослушивание «Полька – Анна» И. Штрауса и фрагмент «Вальс» Э. Грига. Вместе с детьми музыкальный руководитель определяет характер произведений).
Музыкальный руководитель: Дети, а что такое полька, вальс; как их можно назвать одним словом? Правильно, конечно, это танец. Танец – это второй наш «кит» (иллюстрация).
Ну, а теперь пришло время встретиться с третьим «китом», его вы тоже узнаете без труда.
(Исполняется очень знакомая детям песенная мелодия).
Музыкальный руководитель: Правильно – это третий «кит». Вот видите, все «три кита» музыки нам с вами хорошо знакомы. Давайте еще раз их назовем:
(Дети произносят название жанров).
Музыкальный руководитель: А вы знаете, почему марш, танец и песню можно назвать тремя китами и сказать, что на них держится вся музыка? Потому, что на Земле нет ни одного человека, который бы не спел ни одной песни, не станцевал ни одного танца, не маршировал бы хоть раз под звуки музыки. Поэтому, хотя в музыке есть и другие жанры, более сложные, основными все-таки являются марш, песня, танец.
Материал предоставила Исаева М.А., музыкальный руководитель МБДОУ ДСОВ «Аист», ЯНАО, г. Новый Уренгой.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.