Сценарий проведения тематического дня по интересам для детей второй младшей группы детского сада.
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, двигательная, безопасность, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Виды детской деятельности:речевая, игровая, чтение, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Программное содержание:
Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, паровоз и т.д., многое можно найти на https://mini-mi.ru/), корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.
Участники: дети; воспитатели группы; музыкальный работник.
Предварительная работа: Детей заранее предупреждают, что необходимо принести игрушки. Группу украшают шарами, плакатами со стихами об игрушках.
Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей, что их группа стала какой-то необычной, волшебной: в группе очень много игрушек. Спрашивает у детей, что они думают по этому поводу.
Педагог: Ребята, а ведь это Фея игрушек побывала у нас в гостях. Это она оставила свои следы.
Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Ребята, прежде чем мы отправимся в гости, нам надо зарядиться силой и основательно подкрепиться.
Утренняя гимнастика (с элементами психогимнастики).
Цель: повысить психофизическую активность, настроение; стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Смелый наездник. Ребенок скачет на воображаемом коне.
Я горжусь своим конем,
Он летит, как ветер.
Обгоняю я на нем
Всех коней на свете. (3. Петрова)
Будь внимателен!
Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное педагогом, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» – скакать, как лошадки, «птицы» – бегать, раскинув руки в стороны, «аист» – стоять на одной ноге.
Педагог: Сегодня к нам гости прибыли ваши любимые игрушки. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).
Педагог: Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Назови игрушку».
Педагог: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Педагог: Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?
Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п.) Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.
Дидактическое упражнение «Большой маленький».
Педагог: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. 3
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Дидактическое упражнение «Один-много».
Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем»
«Бом-бом-бом»
«Бюм-бюм-бюм»
Прогулка. Организационный момент
Дети с педагогом выходят на прогулку. Педагог обращает внимание детей на то, что они оказались в лесу, в царстве Феи игрушек. Наблюдение на прогулке за деревьями и небом.
Дидактическая игра «Выложи солнышко из палочек».
Цель: развивать мелкую моторику рук, способность ориентироваться в пространстве.
Педагог обращает внимание детей, что осень солнышко светит очень мало и для того, чтобы поднять настроение, предлагает детям сделать красивое солнышко из палочек.
Педагог: Ребята, а где же все таки наша таинственная фея? Давайте ее поищем!
Игра «Найди Фею игрушек».
Дети разбредаются по участку и ищут, заранее спрятанную педагогом, куклу – Фею игрушек.
После того, как дети находят фею, педагог знакомит ее с ребятами. Затем, предлагает ребятам пригласить Фею на обед. Дети возвращаются в группу.
Педагог: Ребята, мы немного подкрепились, а теперь пришла пора нам поиграть и показать нашей Фее, какие у нас красивые ручки и пальчики.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно разгибаем пальчики из
кулачков, начиная с большого пальца.
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно сгибаем пальчики в
В домик спрятались опять. кулачки, начиная с мизинца.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Игрушки».
Педагог: Ребята, посмотрите, что нам из леса принесла Фея. Фея хочет, чтобы мы рассмотрели картинки об игрушках и рассказали ей, что вы увидели на этих картинках.
Рисование «Раскрась игрушку» (работа в альбомах для раскрашивания).
Педагог: Ребята, Фее пора возвращаться домой в лес. Давайте ее проводим и попрощаемся с ней.
Педагог с детьми на прогулке прощаются с Феей игрушек.
Подвижная игра «Зайчата и бельчата».
Цель: развивать умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.
Педагог говорит «Зайчата!» - дети подпрыгивают на месте, «Бельчата!» - дети делают вид, будто чешутся.
Беседа: Что мне больше всего запомнилось и понравилось в этот день.
Педагог: расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Уход домой
Автор: Зверева Светлана Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Сузунский детский сад №2», р.п. Сузун Новосибирской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.