Конкурс «Золотое рукоделие - 2011»
Номинация «Бумажное творчество»
Техника оригами для развития ребенка очень велика и полезна. Она многофункциональна, развивает у ребенка много способностей, психологических процессов – память, мышление, воображение, внимание.
Занятия по оригами развивает такие качества, как: терпение, эстетический вкус, организованность, уравновешенность, уверенность в своих силах. Буквенные и тематические композиции позволяют создать сказочные и фантазийные панно с применением цветной и текстурной бумаги, фольги, природных материалов. Оригами не имеет возрастных ограничений и удовлетворяет потребность в творчестве у детей и взрослых.
Цель цикла занятий в школе искусств «Творческий проект панно в технике оригами»: научить детей создавать творческий проект панно в технике оригами: «Бабочки и ромашка», «Буквенная композиция», «Курочки и корзиночка».
Задачи:
План:
1. Оргмомент.
2. Алгоритм задания – оригами курица, бабочка.
3. Закрепление знаний – симметричная композиция.
4. Заключительный этап – творческий проект « Создание панно».
Форма организации учащихся:
1. Фронтальная и индивидуальная работа.
2. Самостоятельная деятельность.
3. Проектная деятельность.
Форма организации учителя:
1. Беседа
2. Предварительная работа по изготовлению оригами корзиночки, человека
3. Создание условий для творческой проектной деятельности.
Технологические приемы: Схема – алгоритм выполнения оригами курицы и бабочки.
Материалы: Текстурная и цветная бумага, фольга, цветной картон, клей, фламастеры.
Заключение:
Дети оценивают свой проект, используя выражения:
– Я на своем панно разместил …
– Я украсил …
– Было трудно сложить …
– У меня получилось …
Педагог обращает внимание на разнообразие композиций, удачно подобранный фон панно, декорирование работы.
Пояснение к занятиям:
Цикл занятий разработан для учащихся общеэстетического отделения детской школы искусств (возраст 9-10 лет). Технику оригами дети изучают одну четверть в году, на протяжении четырех лет обучения, по 2 часа в неделю.
Основной формой для изготовления фигурок служит квадрат. Вначале дети знакомятся с базовыми формами: «Книга», «Дверь», «Треугольник», «Бабочка», «Бумажный змей»…
Учатся складывать фигуры птиц, рыб, животных, человека, корабликов и т.д. в первый год обучения. Выполняют композиции «Павлин», «Море», «Пруд», «Двор».
На втором году обучения складывают симметричные композиции «Веер», «Рыбак», «Подсолнух». Учатся декорировать работу.
Особый интерес вызвали у детей тематические композиции «Ромашка и бабочки», «Курочки и корзиночка», «Буквенная композиция» - например: А - Алёнушка и братец Иванушка, Б – белочка из сказки «О царе Салтане, В -волк из сказки «Иван царевич и серый волк», Д –Дюймовочка и так далее.
Сказок много и на каждую букву можно составить композицию. Детям можно предложить придумать сказку на букву своего имени или фамилии. В качестве фона можно использовать цветной картон. Оформить панно можно цветами, листьями и другими украшениями.
В заключение цикла занятий по оригами организация выставки.
Список литературы:
Арсентьева Л.Ю. Лучшее оригами - М: Дом. XXI век, 2008.
Автор: Хамантова Галина Юрьевна, преподаватель художественного отделения высшей категории МБОУ ДОД Полазненская детская школа искусств, пгт. Полазна, Добрянский район, Пермский край. Педагогический стаж 30 лет. Мои достижения: победитель международного конкурса авторских программ «Будущее России», призер всероссийского конкурса «Профессиональный успех XXI», участник краевых, районных, муниципальных конкурсов и выставок.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Галина Юрьевна, почему Ваша разработка в разделе "Творчество детей"? Если в презентации детские работы, то тогда не к месту учебные задачи учителя. Кроме того, отсутствует технологическая разработка изделий.
Татьяна Львовна, исходя из цели и задач цикла занятий и получились такие творческие работы, а технология изделий показана на примере оригами курицы и бабочки. Спасибо за комментарий.
С ув. Галина Юрьевна.
Присоединяюсь к словам Татьяны Львовны. В разделе "Творчество детей", должны быть указаны фамилии участников, их возраст.
Уважаемая Елена Геннадьевна!Возраст указан в пояснении к циклу занятий и для кого они разработаны.Спасибо.
В работе есть как явно детские, так и поделки педагога. Имена детей не указаны. Не понятно чья это работа?
Сами работы, особенно некоторые из них (кошечка, бабочки, матрёшки) интересные. Но работу оценить сложно.
Добрый день! Елена Владимировна, все работы выполнены детьми и об этом в цели цикла занятий указано.Спасибо за проявленный интерес к работам.
С уважением Галина Юрьевна.
Галина Юрьевна, мы с большим интересом просмотрели с мамой и сестрой ваши работы. Нам они понравились, и мы всей семьей ставим 5.
Большое спасибо за добрые слова. Я очень рада, что работы вам понравились господин Мурзабаев.
Уважаемая Галина Юрьевна! Понравился Ваш проект с циклом занятий, где учащиеся обучаются складывать фигуры в технике оригами. Конечно результат работы налицо. Разнообразна тематика уроков. Все детские работы, выполнены с фантазией. Особенно понравилась тема "Буквенная композиция", где ребята могут применить свои навыки в технике оригами и свою творческую активность.
Желаю победы в конкурсе!!! Лилия Ниясовна.
Уважаемая Лилия Ниясовна, благодарю Вас за аннотацию моего проекта, за положительную оценку детских творческих работ. Большое спасибо за пожелание победы в конкурсе.
Галина Юрьевна.
Галина Юрьевна, совершенно верно, "техника оригами для развития ребенка очень велика и полезна". Для детей 9-10 лет очень простые фигуры. Бабочки, птицы оформлены чёрным фломастером... Стоило больше внимания уделить цвету, оформлению.
Спасибо за комментарий, Лариса Леонидовна! Простота и доступность порождают чувство самоудовлетворения для юной личности, а что касается цвета, то в оригами это не первоочередная задача.
Мне понравился проект. Дети выполнили чудесные работы, в которых проявили творчество и фантазию. Особенно понравилась работа с матрешками.
Уважаемая Любовь Витальевна! Спасибо за оценку проекта.
С уважением Галина Юрьевна.