Конкурс «Золотое рукоделие – 2012»
Номинация «Бумажное искусство»
Занятие «Приключения в подводном мире».
Цель: побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им средства выразительности, развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя различные технические навыки и приемы.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, фильм «Восхитительный подводный мир», иллюстрации с изображением морских обитателей, игра-конструктор «Подводный мир», лист бумаги формата А4 – на каждого ребенка, с изображением морских обитателей, разноцветные бусинки, сухая фасоль, пайетки, стразы, ракушки, салфетки, пластилин, краска гуашь.
Предварительная работа. Рисование пальцами на песке. Лепка из пластилина, соленого теста. Игры «Веселые шнурочки», развивающее лото «Собери картину». Беседа о морских обитателях. Рассматривание иллюстраций с изображением подводного мира.
Вырезаем из цветной бумаги осьминога, водоросли, морское дно, наклеиваем на картон, Приклеиваем пайетки на осьминога. Оформляем рамку и морское дно стразами и ракушками (возможно насыпать песок на клей ПВА).
Ребята, я приглашаю вас отправиться в подводное царство. А каких морских обитателей вы знаете? Дети садятся на стульчики. Просмотр фильма «Восхитительный подводный мир».
Живет в этом подводном царстве Русалочка (на экране картинка Русалочки). Ребята, помогите ей отыскать всех морских обитателей. Проводится игра «Четвертый лишний» (дельфин, щука, скат, морской конек). У Русалочки очень много друзей в подводном мире. Предлагаю познакомимся с ними поближе. Проводится игра «Собери картинку».
В подводном царстве живет Морской царь. Он заколдовал морских обитателей. Ребята, давайте поможем Русалочке расколдовать ее друзей.
Все друзья Русалочки живут в подводном мире. Рыбок и других морских обитателей можно нарисовать пластилином. Они могут быть разноцветными, с гладкими или волнистыми хвостами, в полосочку или крапинку. Не забудьте про глазки, для этой цели вполне подойдут бусинки. И совсем не обязательно пользоваться «чистыми цветами». Если соединить и хорошо размять два разноцветных кусочка пластилина, то, как и при смешивании красок, можно получить множество неожиданных и интересных цветов и оттенков. А если соединенные кусочки раскатать всего два – три раза, получатся причудливые разводы. Морское дно украсим превосходными камушками из фасоли, стразами, ракушками. Пузырьки воздуха можно нарисовать ватными палочками. После нанесения краски на поролоновую фигурку, можно сделать отпечатки маленьких рыбок.
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети приступают к работе. По окончании показывают Русалочке свои работы, делятся своими впечатлениями.
Литература
Автор: Иваниш София, подготовительная группа № 2, МАДОУ «Ныробский детский сад», п. Ныроб, Чердынский район Пермского края. Воспитатель: Бакаева Валентина Павловна, I квалификационная категория, МАДОУ «Ныробский детский сад», п. Ныроб, Чердынский район Пермского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
София ты молодец! Замечательный у тебя получился осьминожка!!!!
Спасибо, Сонечка, за участие в конкурсе! Осьминожка выполнен очень аккуратно, насыщенные цвета, так хочется улыбнуться вместе с ним. Работа с мелкими деталями развивает руку, а тебе пора готовиться к школе.Ждём ещё твои работы.
София, спасибо за участие в конкурсе! У тебя получился очень яркий и веселый осьминожек. Видно как ему комфортно у себя под водой! Все выполнено очень аккуратно, а оформление пайетками делает образ нарядным. Ты Молодец! Желаю творческих успехов и удачи в конкурсе!
Сонечка, ты умничка! Работа очень аккуратная, яркая, грамотная по композиции. Осьминожка веселый и нарядный. Вся работа удачно украшена паетками и ракушками. Желаю успехов!