Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
О любви педагогической много спето сонетов,
Написано поэм, дана куча дельных советов…
Хотелось бы раскрыть этот вопрос в новом свете,
Изложив суть предложенной проблемы в рэп-куплете.
Профессиональные качества педагога современного
Имеют на сегодняшний день статус документа полноценного.
Работоспособность, ответственность,
Организованность и дисциплинированность,
К тому же обязательна общая эрудированность,
Образование – высшее, желательно, не одно,
Курсами переквалификации закреплено,
Настойчивость и трудолюбие,
Здесь же гуманизм, дружелюбие,
Умение поставить цель и избрать путь её достижения,
Способность к рефлексии и самонаблюдению…
Далее переходим к качествам личности
Педагогического образа типичного:
Здесь не обойтись без прагматичности,
Тактичности и демократичности,
Энергичности, самокритичности,
Патриотичности и дипломатичности.
Умей быть требовательным, но справедливым,
Коммуникативным, но не болтливым
Управляй, но не стань властолюбивым,
Одевайся не вызывающе, но дорого и красиво…
Так стараемся мы нести гордо знамя педагогическое
(Забывая при этом часто о счастье семейном личном),
Ведь статус образования сегодня - дело уже политическое -
Итоги реформы вырисовывают нам «сверху» оптимистические.
Вот и внедряем ИКТ и другие новомодные технологии,
Пишем научные статьи по педагогике и психологии,
Бесконечно участвуем в конкурсах профессионального мастерства,
Пытаясь оправдать выделенные нам на «стимулирование» средства,
Отсюда же проплачивая конкурсы детского творчества и олимпиады -
Ведь статус образовательной организации поддерживать надо.
При этом нельзя забывать и про текущую работу:
Проводи уроки с понедельника по субботу,
Составляй учебные программы,
воспитательные планы,
пиши конспекты,
Придумывай интересные задания для развития детского интеллекта,
А если наступил конец периода учебного, то к отчёту статистическому
Будь добр приложи данные среза мониторинга педагогического.
Кроме того, не забывай про федеральные нововведения,
Требующие навыков пользования ПК и другие умения:
Заполняй портфолио и журналы электронные без промедления,
Пиши проекты да отрабатывай субсидии и гранты до изнеможения…
Так проходит жизнь современного педагога российского,
Словно на каком-то спортивном состязании олимпийском…
И при всём при этом среди такой кутерьмы
Любовь к делу педагога сохранить должны мы!
Но не один педагогический путь не был простым –
Тут хоть к истории обратись, хоть к «стажистам» пожилым.
И понятно, что не все выдерживают ритмов современности,
Эпохи модернизации и координальных перемен ценностей –
Многие Педагоги-от-Бога уже считают дни до пенсии,
Не нуждаясь больше ни в чьих рецензиях,
Кто-то неплохо владеет профессиональной компетенцией,
Но всё ожидает снижения зарплаты в свете политических тенденций…
И все-таки не хочется заканчивать этот эпос на грустной ноте –
Если уж выбрали путь педагога, то с него не свернёте,
И сквозь тернии к звёздам пройдёте,
Все препятствия обогнёте,
Потеряете, но приобретёте,
Вновь и вновь отдаваясь педагогической работе…
Автор: Катаева Елена Викторовна, учитель МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Перми, I кв. категория. Лауреат I этапа V Всероссийского дистанционного конкурса педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение – 2014» в номинации «О педагогике с любовью».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Викторовна, Вы меня "оглушили" своим РЭПом. Ваше произведение соответствует всем правилам РЭПа, по моему, Вы - мастер - рэпер. Каждая строка, фраза наполнены смыслом (не знаю, должно так быть или нет, я не сильна в этом жанре, на считаю это большим плюсом). Ваш рэп реалистичен, правдив, не лишен философских умозаключений и оптимистичен. Как бы не было тяжело, дорогу в жизни каждый выбирает сам и идти по ней не переставая плакать и жалуясь на жизнь, глупо. Так что, вперед - и рэпом! 5!
Уважаемая Елена Викторовна, замечательная у вас педагогическая позиция в оригинальном прочтении. Как всё узнаваемо!