Регистрация

Занятие по речевому развитию в ДОУ «В поисках Дерева Мудрости»

  • 1 апреля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Представляю конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости»  в подготовительной группе ДОУ. Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий. По содержанию занятие является интегрированным. Интеграция различных видов деятельности позволяет расширить и обогатить структуру занятия.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности используется проблемная ситуация, видеоролики. В каждом этапе занятия подобраны наглядные пособия, ИКТ, которые стимулируют и активизируют детей. Используются здоровьесберегающие технологии: смена статичных и динамичных поз, подвижная игра речевого характера, упражнения на развитие мелкой моторики рук.Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
  • Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
  • Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
  •  Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима».

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, воображение;
  • Развивать ассоциативное мышление;
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.
  • Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическре развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (интерактивная игра, мнемосхемы).
  • Игровой (Д/и «Снежная куча», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик»).
  • Практический (составление предложений в парах).
  • Музыкальное сопровождение.

Оборудование: Декорации леса, видеоролики, 2 журнальных столика, мольберт, сундук, клубок ниток, сугроб, снежинки, указка, «Дерево Мудрости», гирлянда, ширма, фонограммы, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», обручи, подарочная коробка, игра в подарок детям «Азбука + арифметика».

Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, подушки, медальоны.

Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о зиме и зарисовывание их с помощью символов, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, упражнение на подбор родственных слов к словам «лед», «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су-Джок, разучивание слов к массажу.

Ход занятия

– Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну. Там нас будет ждать сказочный герой и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)

– А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей)
– Давайте отправимся на волшебном транспорте – ковре-самолёте.

Стелю ковер.

– Присядем и возьмёмся все крепко за руки и произнесём волшебные слова: «Крибле–крабле–бум!» (звучит музыка, имитирующая полёт)

– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать 

– Вот мы с вами и волшебной стране!

«Здесь дерево Мудрости растёт.
Должны вы многое узнать,
вам будет в этом помогать
герой из русской сказки!

Ребята, дружно все шагайте,
да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями,
дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»

– Давайте скажем наш девиз, чтобы всё у нас получилось: «Наш девиз: – Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»

на экране БабаЯга

Б-Я: – Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете…в сундуке, под елкой.

Находим сундук под елкой, достаем клубок.

Интересно, куда же нас поведет волшебный клубочек.

Клубок катится к интерактивной доске.

Включить игру.

Клубочек нас привел к первому заданию: Надо выложить Гусеницу из слов по цепочке. Для этого надо определить последний звук в заданном слове и на него выбрать следующую картинку.

Интерактивная игра «Гусеница».

Видеоролик.

Б-Я: Это же надо! Какие мудреные дети нынче пошли! Из слов гусеницу сложили!

–Клубочек опять закрутился и дальше покатился

Покатился наш клубок,
Накатился на сугроб!
Стоп! Преграда!
Хода – нет.
Здесь игра, ты дай ответ!

Ребята, клубок привел нас к снежной куче. Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”

  • Есть слово ласковое, маленькое – жок.
  • Есть слово длинное – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
  • Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово – птица – снегирь.

– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

Ты катись, катись клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте,

И за мною повторяйте!

Дети берут в руки по 1 шарику.

Массаж Су-Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом). Дети кладут шары на место и берут по1 массажному кольцу.  Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

На экране Б-Я.

Б-Я: я отродясь не видывала цветных ежиков! Мне только лесные попадались! Следуйте за клубочком дальше!

– И покатился наш клубок дальше. Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Игра называется «Найди свой домик». Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает твердый согласный? А мягкий согласный? Сейчас под музыку вы будете красиво бегать с игрушками на носочках, по окончании музыки вы должны найти домик для своей игрушки.

П/и «Найди свой домик»


Музыкальное сопровождение. Видеоролик.

Ты катиськатись клубочек,
Помоги еще разочек.
Схему надо разгадать 
Предложение прочитать!

– Проходите за столысадитесь парами.

Раздаю таблицы.

– Внимательно рассмотрите таблицусоставьте предложение о зимедоговоритеськто из вас будет отвечатькто готовподнимайте руку.

Работа с мнемотаблицами в парах.


На слайде Б

ЯА вы и вправду храбрецыНе испугались трудностейсо всеми заданиями справилисьВы находитесь в одном шаге от Дерева МудростиБудьте внимательныСмелей вперед!
Клубочек катится к Дереву МудростиВоспитатель открывает ширмуна дереве зажигается гирлянда.
Вот мы с вами и отыскали Дерево Мудрости!

– За ваши знания и старания Дерево Мудрости награждает вас медалямиСнимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания.
А еще Дерево дарит каждому из вас частичку своей мудрости – игру «Стану отличником». Эта игра поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите все на ковер–самолет.

«Скажем вместе, скажем дружно,
 В детский сад попасть нам нужно!»

Звучит музыка.

– Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?

Интерактивная игра Гусеница

Автор: Гудошникова Ольга Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/с №11 «Лучик», г. Петровск Саратовской области.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 17)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (28)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 04.04.2015 в 04:06

Здравствуйте,Ольга Александровна. Очень интригующее название у предложенного Вами занятия!Но,к сожалению,название совсем не нашло отражения в работе.Цели и задачи - слишком уж объёмные,в основном неконкретные. Вообще,задачи должны вести к достижению конкретной поставленной цели,у Вас это получилось как - то гротескно.Индивидуально-дифференциро ванного обучения и проблемной ситуации не видно.Предложены разнообразные задания,и очень жаль,что они неудачно обыграны.Если Вы ведёте разговор о зиме,может быть,пусть бы пришла Снежная Королева,а Вы с детьми спасали бы Кая,или какой-то другой целостный сюжет.Из предложенных Вами заданий не совсем выигрышным выглядит "снежная куча" - подбор родственных слов, - почему,например,снегопад - длинное слово?(а снегозадержание,или та же Снегурочка - слова ведь гораздо длиннее);слово красивое, слово признак - снежный- почему оно именно красивое?слово – человек, сказочный персонаж- вернее было сказать - сказочный персонаж в образе человека,ведь ЦЕЛЬ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ - совершенствовать устную речь детей. Кстати,а как была озвучена Баба-яга?Жаль,что Вы не представили интерактивные и дидактические пособия,ролик,презентацию- это добавило бы веса Вашей работе.Сказочный сюжет,по сути,достаточно выигрышный приём,но в данном случае (это только моё мнение) - сказки не получилось,и Дерево Мудрости ждёт Вас!Обязательно доберитесь до него!

Ольга

Ольга 04.04.2015 в 09:18

Здравствуйте, уважаемая Любовь Владимировна! большое спасибо за отзыв. Это занятие я разрабатывала и показывала на конкурсе "Воспитатель года" и вышла на 3 место. Все задания отражают техники, которые я презентовала на 1 этапе конкурса: мнемотехника, Су-Джок терапия, ИКТ. У нас было огромное Дерево Мудрости с медалями, под ним лежал подарок-игра по развитию речи, которая была вручена детям, когда они справились со всеми заданиями и дошли до Дерева Мудрости. К огромному сожалению!!! фотографии с этого занятия не сохранились (это же техника, а ей свойственно ломаться, сама чуть не плакала). Все видеоролики с бабой Ягой и ИКТ игра у меня есть, но я не смогла загрузить сюда, т. к. я новичок на этом сайте-буду осваивать! Если бы можно было редактировать сейчас- я бы попробовала загрузить. Игру "Снежная куча" я брала в готовом виде от автора-разработчика из книги по развитию речи.

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 04.04.2015 в 10:58

Ольга Александровна,я не оспариваю Ваше 3 место на конкурсе,тем более что общий результат конкурса "Воспитатель года" складывается не только от занятия.Я бы не дала много баллов за данное занятие(ИЗВИНИТЕ!)И ни фото.ни само огромное дерево с подарком не меняют ситуацию.Вы,наверное,несколько лет назад его проводили?Ведь ни документально,ни практически не отражены требования ФГОС.Коли "Снежная куча" - не Ваше авторское упр-ие- приношу Вам извинения!В таком случае,не соглашусь с авторами данного пособия.Кстати,как их фамилии?

Ольга

Ольга 04.04.2015 в 11:13

Любовь Владимировна, конечно же каждый человек имеет свое мнение. Я уважаю ваше мнение по поводу того, что Вы не дали мне много баллов за это занятие-Ваше право, и я не в коем случае с Вами не спорю. Но, Вы пишите, что сказки не получилось, чтобы мы добрались таки до Дерева. Я Вам отвечаю: У занятия была цель: преодолеть все препятствия и задания Бабы Яги и дойти в волшебной стране до Дерева. Мы до него дошли и Оно вознаграждает детей медалями и подарком-дети были очень довольны! Автора сейчас не назову, но обязательно посмотрю на работе

Ольга

Ольга 04.04.2015 в 09:27

Любовь Владимировна, что касается целей и задач: цель у занятия одна- совершенствовать устную речь детей-взята из программы. Что касается задач- они конкретные по каждому заданию: Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего - интерактивная игра "Гусеница";
Упражнять в умении образовывать однокоренные слова - игра "Снежная куча";
Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы, закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима» - работа с мнемосхемами.

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 04.04.2015 в 11:17

Может быть,я действительно плохо знаю программы ДОУ,но что мне кажется неправильным прописанная Вами цель.По задачам у меня больше вопросов о развивающих и воспитательных:как Вы развивали воображение,внимание?как воспитывали доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;самостоятельность?Опять же - Вы не пояснили.где индивидуально-дифференцированное обучение и проблемная ситуация?Да и рефлексию в подготовительной группе можно было преподнести посерьёзней.И ещё раз вернусь к "Снежной куче" - Вы сами считаете его удачным?

Ольга

Ольга 04.04.2015 в 12:38

Я тоже думаю, что воспитателям и методисту ДОУ мне не пришлось объяснять, как в течении занятия я решала воспитательные и развивающие задачи. Воображение развивается при работе с мнемотаблицами, т. к. там даны лишь символы, внимание развивается в любой игре, например в игре "Найди свой домик" - дети бегают под музыку, а с окончанием ее должны быстро определить с какого звука начинается название игрушки-с мягкого или твердого согласного, да еще подумать каким цветом обозначается тот или иной звук и определить игрушку в синий или зеленый домик. А затем развиваем доброжелательное отношение друг к другу- исправляем ошибки, если допущены. А в работе с мнемотаблицами- дети работают в парах, затем должны договориться, кто будет отвечать-также доброжелательные отношения и конечно же самостоятельность. А когда составляли предложения-желание говорить правильно.Снежная куча меня вполне устраивает- в игровой форме дети учатся подбирать родственные слова- ведь у нас еще не школа, только лишь игра.Мы только развиваем предпосылки к учебной деятельности. Проблемная ситуация - найти Дерево, преодолев препятствия .Индивидуально-дифферецированное обучение - участие каждого ребенка, обеспечение развития, достижения роста каждого, возможность совершенствования навыков и способностей. А как бы Вы предложили провести рефлексию? Занятие я проводила в прошлом году-январь 2014. По поводу цели не согласна - в программе по которой я работаю, цель по развитию речи одна-она у меня прописана

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 04.04.2015 в 13:33

Я работала в ДОУ,воспиталем и заведующей, правда это было давно,20 лет назад. И тогда мы тоже писали вот такие задачи.А в последнее время,насколько я знаю,делают акцент на более конкретные понятия,ведь вы сами пишете - внимание развивается в каждой игре.Индивидуально-дифферецированное обучение -это не участие каждого ребенка,это подбор спец-ых упр-ий для каждого с учётом ЕГО способностей - уж в этом я точно уверена,могу предложить источники.Проблемная ситуация преподносится НЕ воспитателем,это дети сами должны её "обнаружить" и предложить свои пути выхода из неё(тоже с опорой на источники),а в Вашем занятии дети просто шли по указанному маршруту и выполняли предложенные им задания.О рефлексии - с таким ходом занятия не сразу сообразишь,я бы его "перекроила" немного,чтобы было от чего плясать. Если Вам это действительно интересно - чуть позже я сформулирую и напишу.И если не затруднит Вас - напишите авторов пособия - "самого длинного" слова из 8 букв и красивого снежного кома.Больше мне нечего добавить.За данное занятие я ставлю 3 балла (объяснила,из-за чего).Спасибо за диалог!Всего доброго!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 05.04.2015 в 11:11

Уважаемая Ольга Александровна! Спасибо за участие в конкурсе и предоставленный материал. Занятие интересное, много видов деятельности. Я бы, пожалуй, если занятие проходило в зимний период, назвала МУДРЫМ не дерево, а, конкретно, ель. Очень жаль, что отсутствует видеоматериал к занятию, не помешали бы и изображения мнемотаблиц. Рефлексию - самоанализ выгодно было бы сделать при награждении Деревом Мудрости детей медалями. Удачи Вам и самосовершенствования!

Ольга

Ольга 05.04.2015 в 14:12

Любовь Николаевна! Огромное Вам спасибо за слова поддержки! Очень жалею, что поторопилась и не выложила видеоматериал, на других сайтах можно и потом редактировать, а здесь все очень строго, уже не добавишь. Но ничего, я первый раз участвую в конкурсе на этом сайте, в следующий раз обязательно исправлюсь, думаю получиться! Провести рефлексию при награждении было бы действительно лучше. Спасибо за комментарий!

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 05.04.2015 в 12:32

Уважаемая Ольга Александровна, с интересом ознакомилась с занятием после такого интересного вашего диалога с Любовью Владимировной.
Цель и задачи меня вполне устраивают. У вас нет проблемной ситуации (лишь мотивация) и рефлексии, в подготовительной группе они должны быть обязательно, тем более занятие по развитию речи (но мне понятно, если это «январь 2014 года»). Если бы была проблемная ситуация, у вас бы не возник вопрос «как провести рефлексию?»… Скажите, что бы вы делали, если бы ваши дети не согласились путешествовать на ковре-самолёте (у нас недавно была такая ситуация на открытом занятии)?
И последнее, как пожелание… Когда участвуете в конкурсе, делайте максимум приложений: мнемотаблицы, наглядность, фото, видеоролики и т.д. и т.п. Всё это помогает определить, увидеть колорит занятия (своеобразие, ярко выраженную особенность). Удачи Вам!

Ольга

Ольга 05.04.2015 в 14:35

Здравствуйте, уважаемая Ирина Викторовна! Очень приятно получить комментарий от землячки!Если бы дети не согласились путешествовать на ковре-самолете, предложила бы отправиться на чудо - паровозике, который тут же бы и построили, взявшись друг за друга или на ракете - тогда бы каждый ребенок надел на себя обруч сверху и вылез из него, передавая по цепочке. Другое дело, если совсем отказались путешествовать, но обычно дети любят подобного рода занятия, ведь их всегда там ждут сюрпризы и много интересного. Тем более, что в моем случае им был обещан сказочный герой в Волшебной стране. Вообще глаза горели- выполняли с интересом. Обязательно учту все Ваши пожелания!Спасибо!

Ольга

Ольга 15.04.2015 в 17:57

Добавила мнемотаблицы и интерактивную игру.

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 05.04.2015 в 15:01

Спасибо за ответ! Очень радует, что вы просчитываете все моменты и готовы к любым поворотам на занятии... Ведь дети-дошкольники такие непредсказуемые! Удачи Вам в последующих конкурсах!

Ольга

Ольга 05.04.2015 в 15:10

Спасибо, Ирина Викторовна!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 07.04.2015 в 14:59

Уважаемая Ирина Викторовна! Спасибо за работу. Интересно, динамично. Вы владеете здоровьесберегающтми технологиями. Однако, соглашусь с Ириной Викторовной, что проблемной ситуации нет, есть мотивация. Хотелось бы увидеть приложения, тогда некоторые вопросы отпали бы сами собой. В целом- спасибо за работу. Удачи в конкурсе!

Ольга

Ольга 07.04.2015 в 19:29

Олеся Викторовна! Спасибо за отзыв! Решила попросить администраторов отредактировать работу и добавить приложения! Думаю, что у меня получиться!

Ольга

Ольга 15.04.2015 в 17:58

Добавила приложения!

Ольга

Ольга 13.04.2015 в 21:58

https://plus.google.com/u/0/113844230431058456485/posts/dbWU1PZL4BA?pi d=6136196969976268194&oid=113844230431058456485

Иван Иванович

Иван Иванович 15.04.2015 в 18:17

Ольга Александровна! Очень обидно, что к своей работе Вы добавили часть чужой работы, причем размещенной на этом же портале: Интерактивная презентация «Звукарик» (игры со звучащим словом), которая стала лауреатом конкурса «Мастер мультимедийных технологий - 2013», ее автор Рогова Ирина Валерьевна, ссылка на работу: http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12831.ht ml!!!!!!!!!!!!!! Да уж педагогическая инициатива!

Ольга

Ольга 15.04.2015 в 18:50

А разве я не могу использовать авторские разработки? Это малая часть в моем занятии. А педагогическая инициатива заключается не в этой игре, ведь игру Снежная куча я тоже не сама разрабатывала, брала от автора

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 15.04.2015 в 19:11

Кстати,в чём же заключается Ваша инициатива?

Иван Иванович

Иван Иванович 15.04.2015 в 19:43

Извините, но Вы даже на автора не ссылаетесь, просто "выдрали" часть чужого пособия... а это плагиат!

Ольга

Ольга 15.04.2015 в 20:17

Извините, что не учла все эти тонкости, я вообще сталкиваюсь с этим впервые. Раньше, где публиковались все наши коллеги, таких требований не было.

Иван Иванович

Иван Иванович 15.04.2015 в 21:06

Авторское право никто не отменял... Поэтому и в своей работе, и тем более участвуя во всероссийском конкурсе нужно это учитывать указывая в конспекте и других материалах список использованной литературы и интернет ресурсов. Для такого конкурса все-таки нужны авторские материалы.

15.04.2015 в 21:46

спасибо, учту и обязательно исправлюсь!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 04:25

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 21.09.2020 в 11:02

Интересное занятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!