Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Постановка проблемы проекта
Сегодня во всем мире семья рассматривается как наибольшая социальная ценность. Она не только закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие условия для ее развития. В настоящий момент современные семьи переживают не лучшие времена. Многие социальные проблемы общества, такие как преступность, алкоголизм, наркомания, психические расстройства, вырастают из проблем семьи. Семья в своей воспитательной деятельности стала нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны педагогов.
Ведущим предприятием в течение десятилетий в селе Платошино была птицефабрика, судьба которой ничем не отличается от судеб других предприятий в России в целом. Сворачивание производства привело к экономической нестабильности многих семей, трудностям в обеспечении продуктами питания, одеждой в связи с безработицей, к деградации части населения. Семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребенка, а на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.
В связи с вышеизложенными причинами, в настоящий момент возникает необходимость оказания дополнительного психолого-педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания и общения с детьми.
Цели и задачи
Цель: создание психолого-педагогической системы просвещения семей (ПППС), способствующей совершенствованию взаимоотношений между классным руководителем, родителями и детьми.
Задачи:
1. Изучить инфраструктуру села и социально-педагогические потребности семей моего класса.
2. Организовать работу служб с семьями, нуждающимися в психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания и общения с ребенком.
3. Способствовать сплочению семьи, раскрытию ее творческого потенциала через совместную досуговую деятельность.
Стратегии и механизмы
В основе проекта ПППС «Мельница» лежит :
Механизм управления ПППС, главным образом, выстроен на обратной связи, т.е. на информации, поступающей от семей.
ПППС «Мельница» будет реализовываться по 4 блокам: здравоохранение, социальная и психолого-педагогические службы, досуговый центр.
Содержание каждого блока соответствует поставленной цели:
Здравоохранение – организует просвещение семьи в области гигиены, профилактики значимых заболеваний, способствует формированию здорового образа жизни.
Социальная служба – организует просвещение семьи по нормализации внутрисемейных отношений.
Психолого-педагогическая служба – организует приобщение семьи к психологическим знаниям, учитывая особенности возрастной психологии ребенка. Осуществляет психолого-педагогическое консультирование как помощь в решении проблем, возникающих в семье.
Досуговый центр – организует совместную деятельность детей и родителей, применяя при этом разнообразные средства решения воспитательных задач в семье (фольклор, родительский авторитет, семейные традиции и т.д.)
Пресс-центр, созданный родительским комитетом, выступает координирующим звеном между указанными блоками, а также предоставляет информацию о ходе реализации проекта через листовки, стендовые материалы, выпуск газет.
Эффективность проекта зависит от форм его организации:
Все воспитательные мероприятия создают атмосферу эмоциональной отзывчивости, позитивной взаимозависимости детей и родителей; открывают неограниченные возможности в повышении роли семьи в социализации личности ребенка.
Модель психолого-педагогического просвещения родителей детей, обучающихся в МОУ Платошинская средняя общеобразовательная школа
4. Участники проекта
Модель психолого-педагогического просвещения семьи «Мельница» организуется на базе МОУ Платошинская СОШ. Проект реализуется классным руководителем, родительским комитетом класса, работниками социальной службы, специалистами здравоохранения и культурно-досугового центра.
5. Ожидаемые результаты
Реализация данного проекта позволит:
6. Возможные риски и трудности при подготовке и реализации проекта
Дата |
Мероприятие |
Место действия |
Организатор и участники |
Примечание |
Инструментарий |
1 |
Обоснование возникшей проблемы и потребности перед родительским комитетом класса. Анализ возможных идей. Выбор темы. |
МОУ Платошинская СОШ Школьный кабинет |
Классный руководитель Состав родительского комитета |
Предварительное анкетирование с целью выявления проблем и потребностей в семьях класса. |
|
2 |
Определение творческой группы для реализации проекта ПППС «Мельница».
|
МОУ Платошинская СОШ Школьный кабинет |
Классный руководитель Психолог Социальный педагог Медицинский работник
|
Предварительное знакомство специалистов школы с выявленными проблемами. Привлечение специалистов к реализации проекта ПППС «Мельница». |
Проект ПППС «Мельница» |
3 |
Организационная дружеская встреча «Посидим за самоваром». 1. Мастер-класс «Учитель и родитель - конструктивный диалог». 2. Обсуждение и внесение изменений в план работы проекта ПППС «Мельница» 3. Чаепитие. |
МОУ Платошинская СОШ Актовый зал
|
Классный руководитель Председатель родительского комитета Родители класса и желающие присоединится к реализации проекта |
Организация чаепития. Подготовка творческой выставки учащихся «Моя семья». |
|
4 |
Совместный выезд в г. Пермь на экскурсию в музей музыки с посещением мастер-класса «Музыка наших родителей». |
Г.Пермь Музей музыки |
Классный руководитель |
Согласовать содержание мастер-класса для родителей и учащихся |
|
5 |
Согласованное посещение семьи «Пока все дома». |
Семья По согласованию и желанию родителей. |
Классный руководитель Группа участвующих в проекте (2-3 человека) |
Помочь классному руководителю родителям в организации принятия гостей. Подготовить сувенир с классом для семьи. |
|
6 |
Индивидуальные консультации |
По запросу |
Психолог |
Согласовать собеседование с психологом |
|
7 |
Психолого-педагогическое чтение «Психологические особенности детей младшего школьного возраста». |
МОУ Платошинская СОШ Школьный кабинет
|
Психолог |
Тренинг общения |
|
8 |
Встреча с родителями «Пять вечеров в школе». Тема: «В семье растет сын». Тема: «В семье растёт дочь». Тема: «Агрессивный ребенок» . |
МОУ Платошинская СОШ Школьный кабинет
|
Классный руководитель Социальный педагог Психолог |
Круглый стол |
|
9 |
Клуб выходного дня. Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья» |
МОУ Платошинская СОШ Спортивный зал Каток Зимняя прогулка на лыжах
|
Классный руководитель Учитель физической культуры Родительский комитет |
Составление программы отдыха и состязаний. Инструктаж по ТБ. Награждение. Соответствующее состояние здоровья участвующих в мероприятий. |
|
10 |
Лекция «Формирование здорового образа жизни». |
МОУ Платошинская СОШ Школьный кабинет
|
Классный руководитель Медицинский работник
|
Соответствующий презентационный материал младшему школьному возрасту. |
|
11 |
Клуб выходного дня. Интеллектуально-творческий день "Я и моя дружная семья» |
МОУ Платошинская СОШ Актовый зал
|
Классный руководитель Социальный педагог |
Игры на сплочение Интеллектуальные состязания. |
|
12 |
Лекция «Семейный климат и ребенок». |
МОУ Платошинская СОШ Актовый зал |
Классный руководитель Социальный педагог |
Обеспечение роликов на тему «Жестокое отношение в семье» |
|
13 |
Клуб выходного дня «Семья для домовёнка Кузи» |
Дом культуры с. Платошина |
Классный руководитель Клубный работник |
Предусмотреть сценарий конкурсной программы на сцене клуба. Подобрать соответствующую музыку для игр в зале и танцевальных пауз. |
|
15 |
Итоговая конференция в классе «Когда ребенок счастлив?» |
МОУ Платошинская СОШ Актовый зал
|
Классный руководитель Психолог Социальный педагог Клубный работник |
Подготовка концерта для родителей. Чаепитие. Фоторепортаж по реализации проекта. |
|
Автор: Петрова Татьяна Фёдоровна, учитель начальных классов МОУ Платошинская средняя общеобразовательная школа Пермский муниципальный район.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте,Татьяна Фёдоровна!Очень заинтересовало начало Вашей работы - а именно постановка проблемы и цель.Но дальше идёт такое словоблудие!Вы извините меня за неумение обволакивать добрыми словами комментарии по поводу явных недочётов!В работе учителя столько много ненужной писанины,что я в полнейшем недоумении - к чему вот это нужно было писать?То практическое,что здесь упоминается,это обычная работа классного руководителя.И обычную работу можно красиво преподнести,но Вы не сделали этого.Зачем изучать инфраструктуру села? и какая может быть инфраструктура семьи? Каким образом Вы можете реализовывать блок ЗДРАВООХРАНЕНИЕ,исходя из того.что -"Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья".Что Вы подразумеваете под "Родительским университетом"?Ну и,наконец,предложенное Вами КТП. Как могут быть инструментарием - "Проект ПППС «Мельница», Музыкальное сопровождение,Материал для работы в группе,Кабинет психолога,автобус,фотосъёмка и т.д.?
У Вас замечательная идея и благие намерения!А с документом -ещё работать и работать.Кстати,а почему название "Мельница"?
Уважаемая Татьяна Федоровна! Выбранная Вами номинация никак не подходит к вашей работе. Если заявлен проект, то его нужно доработать. Каждый проект строится на этапах, в каждом проекте должен быть результат. Согласна с Любовью Владимировной про вопросы о здравоохранении. И правда, почему "Мельница"? Удачи, Вам 5.
Уважаемая, Татьяна Федоровна!
Рубрика "Методическая работа в ДОУ" а вот в проекте возраст детей не указан, но указано что Вы классный руководитель. Опечатка где?
Что будет продуктом проекта? я так и не поняла..пока тут одна теория...нет этапов проекта.
Задумка ОЧЕНЬ даже хороша!
Желаю Вам осуществить данный проект и поделиться фото и радостью от взаимодействия с семьями!
Уважаемая, Татьяна Федоровна!
Рубрика "Методическая работа в ДОУ" а вот в проекте возраст детей не указан, но указано что Вы классный руководитель. Опечатка где?
Что будет продуктом проекта? я так и не поняла..пока тут одна теория...нет этапов проекта.
Задумка ОЧЕНЬ даже хороша!
Желаю Вам осуществить данный проект и поделиться фото и радостью от взаимодействия с семьями!
Здравствуйте, Татьяна Фёдоровна. Согласна с педагогами, о том что проект не доработан. Слишком много теоретического материала и совсем не отражены результаты. Работа с родителями -большой труд и здесь важна последовательность и результативность. Удачи Вам!
Уважаемая Татьяна Фёдоровна! Похвально, что Вы заинтересованы в необходимости оказания дополнительного психолого-педагогического просвещения родителям в вопросах воспитания и общения с детьми.Это один из важных разделов ФГОС. Очень жаль, что увидела только план проводимой работы, а где же этапы проекта, результаты работы? Вы проводили диагностику семей учеников, опираясь хотя бы на анкеты?Доработайте проект, устраните недостатки, уверена, что все у Вас получится!Удачи!
Уважаемая Татьяна Фёдоровна!Может быть и интересная идея, только очень сумбурно как-то. То вы изучаете инфрастуктуру села, то семьи. В итоге вы задумали организовать университет родителей, а что это? Каким образом вы хотите нормализовать внутрисемейные отношения? Как говорится- ох не легкая это работа.....А календарно-тематическое планирование- обычная план сетка , которая есть у каждого классного руководителя. Согласна, что проект требует существенной корректировки. Спасибо за работу. Удачи