Регистрация

Проект «Мельница»: пихолого-педагогическое просвещение семьи

  • 1 февраля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Постановка проблемы проекта

Сегодня во всем мире семья рассматривается как наибольшая социальная ценность. Она не только закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие условия для ее развития. В настоящий момент современные семьи переживают не лучшие времена. Многие социальные проблемы общества, такие как преступность, алкоголизм, наркомания, психические расстройства, вырастают из проблем семьи. Семья в своей воспитательной деятельности стала нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны педагогов.

Ведущим предприятием в течение десятилетий в селе Платошино была птицефабрика, судьба которой ничем не отличается от судеб других предприятий в России в целом. Сворачивание производства привело к экономической нестабильности многих семей, трудностям в обеспечении продуктами питания, одеждой в связи с безработицей, к деградации части населения. Семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребенка, а на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.

В связи с вышеизложенными причинами, в настоящий момент возникает необходимость оказания дополнительного психолого-педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания и общения с детьми.

Цели и задачи

Цель: создание психолого-педагогической системы просвещения семей (ПППС), способствующей совершенствованию взаимоотношений между классным руководителем, родителями и детьми.

Задачи:

1. Изучить инфраструктуру села и социально-педагогические потребности семей моего класса.

2. Организовать работу служб с семьями, нуждающимися в психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания и общения с ребенком.

3. Способствовать сплочению семьи, раскрытию ее творческого потенциала через совместную досуговую деятельность.

Стратегии и механизмы

В основе проекта ПППС «Мельница» лежит :

  • педагогическое просвещение родителей;
  • коррекция семейного воспитания;
  • совместная деятельность с семьей по воспитанию детей;
  • защита ребенка от неблагоприятных условий.

Механизм управления ПППС, главным образом, выстроен на обратной связи, т.е. на информации, поступающей от семей.

ПППС «Мельница» будет реализовываться по 4 блокам: здравоохранение, социальная и психолого-педагогические службы, досуговый центр.

Содержание каждого блока соответствует поставленной цели:

Здравоохранение – организует просвещение семьи в области гигиены, профилактики значимых заболеваний, способствует формированию здорового образа жизни.

Социальная служба – организует просвещение семьи по нормализации внутрисемейных отношений.

Психолого-педагогическая служба – организует приобщение семьи к психологическим знаниям, учитывая особенности возрастной психологии ребенка. Осуществляет психолого-педагогическое консультирование как помощь в решении проблем, возникающих в семье.

Досуговый центр – организует совместную деятельность детей и родителей, применяя при этом разнообразные средства решения воспитательных задач в семье (фольклор, родительский авторитет, семейные традиции и т.д.)

Пресс-центр, созданный родительским комитетом, выступает координирующим звеном между указанными блоками, а также предоставляет информацию о ходе реализации проекта через листовки, стендовые материалы, выпуск газет.

Эффективность проекта зависит от форм его организации: 

  • массовые групповые индивидуальные
  • конференция тренинги дни открытых дверей
  • практикумы консультации консультации
  • по обмену опытом беседы беседы
  • семейного воспитания поручения
  • диспуты посещение семей
  • вечера вопросов и ответов
  • праздники
  • дни коллективного отдыха
  • совместное посещение музея г.Перми.

Все воспитательные мероприятия создают атмосферу эмоциональной отзывчивости, позитивной взаимозависимости детей и родителей; открывают неограниченные возможности в повышении роли семьи в социализации личности ребенка.

Модель психолого-педагогического просвещения родителей детей, обучающихся в МОУ Платошинская средняя общеобразовательная школа

4. Участники проекта

Модель психолого-педагогического просвещения семьи «Мельница» организуется на базе МОУ Платошинская СОШ. Проект реализуется классным руководителем, родительским комитетом класса, работниками социальной службы, специалистами здравоохранения и культурно-досугового центра.

5. Ожидаемые результаты

Реализация данного проекта позволит:

  • В полном объеме изучить инфраструктуру семей поселка.
  • Вовлечь в полезную деятельность 26 семей класса.
  • Скоординировать совместную деятельность всех подразделений, направленных на ПППС в целях перспективного развития личности.
  • На базе проекта ПППС «Мельница» выстроить модель родительского университета.
  • Активизировать дальнейшую деятельность родительского университета через систематическое ПППС.

6. Возможные риски и трудности при подготовке и реализации проекта

  1. Несвоевременная подготовка участников проекта к текущему мероприятию по срокам.
  2. Болезнь участников мероприятия на период выполнения проекта.
  3. Неполная аудитория в классе.
  4. Нежелание принимать участие в реализации проекта по определённым темам.
  5. Организация в подготовке сувениров и грамот для участников проекта ПППС «Мельница».

7. Календарно-тематическое планирование

Дата

Мероприятие

Место действия

Организатор и участники

Примечание

Инструментарий

1

Обоснование возникшей проблемы и потребности перед родительским комитетом класса. Анализ возможных идей. Выбор темы.

МОУ Платошинская СОШ

Школьный кабинет

Классный руководитель

Состав родительского комитета

Предварительное анкетирование с целью выявления проблем и потребностей в семьях класса.

 

2

Определение творческой группы для реализации проекта ПППС «Мельница».

 

МОУ Платошинская СОШ

Школьный кабинет

Классный руководитель

Психолог

Социальный педагог

Медицинский работник

 

 

Предварительное знакомство специалистов школы с выявленными проблемами.

Привлечение специалистов к реализации проекта ПППС «Мельница».

Проект ПППС «Мельница»

3

Организационная дружеская встреча «Посидим за самоваром».

1. Мастер-класс «Учитель и родитель - конструктивный диалог».

2. Обсуждение и внесение изменений в план работы проекта ПППС «Мельница»

3. Чаепитие.

МОУ Платошинская СОШ

Актовый зал

 

Классный руководитель

Председатель родительского комитета

Родители класса и желающие присоединится к реализации проекта

Организация чаепития.

Подготовка творческой выставки учащихся «Моя семья».

 

4

Совместный выезд в г. Пермь на экскурсию в музей музыки с посещением мастер-класса «Музыка наших родителей».

Г.Пермь

Музей музыки

Классный руководитель

Согласовать содержание мастер-класса для родителей и учащихся

 

5

Согласованное посещение семьи

 «Пока все дома».

Семья

По согласованию и желанию родителей.

Классный руководитель

Группа участвующих в проекте (2-3 человека)

Помочь классному руководителю родителям в организации принятия гостей.

Подготовить сувенир с классом для семьи.

 

6

Индивидуальные консультации

По запросу

Психолог

Согласовать собеседование с психологом

 

7

Психолого-педагогическое чтение «Психологические особенности детей младшего школьного возраста».

МОУ Платошинская СОШ

Школьный кабинет

 

Психолог

Тренинг общения

 

8

Встреча с родителями «Пять вечеров в школе».

Тема: «В семье растет сын».

Тема: «В семье растёт дочь».

Тема: «Агрессивный ребенок» .

МОУ Платошинская СОШ

Школьный кабинет

 

Классный руководитель

Социальный педагог

Психолог

Круглый стол

 

9

Клуб выходного дня.

Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья»

МОУ Платошинская СОШ

Спортивный зал

Каток

Зимняя прогулка на лыжах

 

Классный руководитель

Учитель физической культуры

Родительский комитет

Составление программы отдыха и состязаний.

Инструктаж по ТБ.

Награждение.

Соответствующее состояние здоровья участвующих в мероприятий.

 

 

10

Лекция «Формирование здорового образа жизни».

МОУ Платошинская СОШ

Школьный кабинет

 

Классный руководитель

Медицинский работник

 

Соответствующий презентационный материал младшему школьному возрасту.

 

11

Клуб выходного дня. Интеллектуально-творческий день "Я и моя дружная семья»

МОУ Платошинская СОШ

Актовый зал

 

Классный руководитель

Социальный педагог

Игры на сплочение

Интеллектуальные состязания.

 

12

Лекция «Семейный климат и ребенок».

МОУ Платошинская СОШ

Актовый зал

Классный руководитель

Социальный педагог

Обеспечение роликов на тему «Жестокое отношение в семье»

 

13

Клуб выходного дня

 «Семья для домовёнка Кузи»

Дом культуры с. Платошина

Классный руководитель

Клубный работник 

Предусмотреть сценарий конкурсной программы на сцене клуба.

Подобрать соответствующую музыку для игр в зале и танцевальных пауз.

 

15

Итоговая конференция в классе «Когда ребенок счастлив?»

МОУ Платошинская СОШ

Актовый зал

 

Классный руководитель

Психолог

Социальный педагог

Клубный работник

Подготовка концерта для родителей.

Чаепитие.

Фоторепортаж по реализации проекта.

 

 

Автор: Петрова Татьяна Фёдоровна, учитель начальных классов МОУ Платошинская средняя общеобразовательная школа Пермский муниципальный район.

3.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 7)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 03.02.2015 в 15:57

Здравствуйте,Татьяна Фёдоровна!Очень заинтересовало начало Вашей работы - а именно постановка проблемы и цель.Но дальше идёт такое словоблудие!Вы извините меня за неумение обволакивать добрыми словами комментарии по поводу явных недочётов!В работе учителя столько много ненужной писанины,что я в полнейшем недоумении - к чему вот это нужно было писать?То практическое,что здесь упоминается,это обычная работа классного руководителя.И обычную работу можно красиво преподнести,но Вы не сделали этого.Зачем изучать инфраструктуру села? и какая может быть инфраструктура семьи? Каким образом Вы можете реализовывать блок ЗДРАВООХРАНЕНИЕ,исходя из того.что -"Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья".Что Вы подразумеваете под "Родительским университетом"?Ну и,наконец,предложенное Вами КТП. Как могут быть инструментарием - "Проект ПППС «Мельница», Музыкальное сопровождение,Материал для работы в группе,Кабинет психолога,автобус,фотосъёмка и т.д.?
У Вас замечательная идея и благие намерения!А с документом -ещё работать и работать.Кстати,а почему название "Мельница"?

Татьяна Петрова 08.02.2015 в 09:16

Спасибо.

Галина Викторовна 05.02.2015 в 14:05

Уважаемая Татьяна Федоровна! Выбранная Вами номинация никак не подходит к вашей работе. Если заявлен проект, то его нужно доработать. Каждый проект строится на этапах, в каждом проекте должен быть результат. Согласна с Любовью Владимировной про вопросы о здравоохранении. И правда, почему "Мельница"? Удачи, Вам 5.

Татьяна Петрова 08.02.2015 в 09:19

Спасибо.

05.02.2015 в 22:15

Уважаемая, Татьяна Федоровна!
Рубрика "Методическая работа в ДОУ" а вот в проекте возраст детей не указан, но указано что Вы классный руководитель. Опечатка где?
Что будет продуктом проекта? я так и не поняла..пока тут одна теория...нет этапов проекта.
Задумка ОЧЕНЬ даже хороша!
Желаю Вам осуществить данный проект и поделиться фото и радостью от взаимодействия с семьями!

Марьяна Богдановна Муравлева 05.02.2015 в 22:15

Уважаемая, Татьяна Федоровна!
Рубрика "Методическая работа в ДОУ" а вот в проекте возраст детей не указан, но указано что Вы классный руководитель. Опечатка где?
Что будет продуктом проекта? я так и не поняла..пока тут одна теория...нет этапов проекта.
Задумка ОЧЕНЬ даже хороша!
Желаю Вам осуществить данный проект и поделиться фото и радостью от взаимодействия с семьями!

Татьяна Николаевна 07.02.2015 в 17:47

Здравствуйте, Татьяна Фёдоровна. Согласна с педагогами, о том что проект не доработан. Слишком много теоретического материала и совсем не отражены результаты. Работа с родителями -большой труд и здесь важна последовательность и результативность. Удачи Вам!

Татьяна Петрова 08.02.2015 в 09:17

Спасибо.

Татьяна Петрова 08.02.2015 в 09:18

Спасибо.

Любовь Николаевна 08.02.2015 в 21:37

Уважаемая Татьяна Фёдоровна! Похвально, что Вы заинтересованы в необходимости оказания дополнительного психолого-педагогического просвещения родителям в вопросах воспитания и общения с детьми.Это один из важных разделов ФГОС. Очень жаль, что увидела только план проводимой работы, а где же этапы проекта, результаты работы? Вы проводили диагностику семей учеников, опираясь хотя бы на анкеты?Доработайте проект, устраните недостатки, уверена, что все у Вас получится!Удачи!

Олеся Викторовна 09.02.2015 в 20:39

Уважаемая Татьяна Фёдоровна!Может быть и интересная идея, только очень сумбурно как-то. То вы изучаете инфрастуктуру села, то семьи. В итоге вы задумали организовать университет родителей, а что это? Каким образом вы хотите нормализовать внутрисемейные отношения? Как говорится- ох не легкая это работа.....А календарно-тематическое планирование- обычная план сетка , которая есть у каждого классного руководителя. Согласна, что проект требует существенной корректировки. Спасибо за работу. Удачи

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!