Регистрация

Проект «Мельница»: пихолого-педагогическое просвещение семьи

  • 1 февраля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Постановка проблемы проекта

Сегодня во всем мире семья рассматривается как наибольшая социальная ценность. Она не только закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие условия для ее развития. В настоящий момент современные семьи переживают не лучшие времена. Многие социальные проблемы общества, такие как преступность, алкоголизм, наркомания, психические расстройства, вырастают из проблем семьи. Семья в своей воспитательной деятельности стала нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны педагогов.

Ведущим предприятием в течение десятилетий в селе Платошино была птицефабрика, судьба которой ничем не отличается от судеб других предприятий в России в целом. Сворачивание производства привело к экономической нестабильности многих семей, трудностям в обеспечении продуктами питания, одеждой в связи с безработицей, к деградации части населения. Семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребенка, а на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.

В связи с вышеизложенными причинами, в настоящий момент возникает необходимость оказания дополнительного психолого-педагогического просвещения родителей в вопросах воспитания и общения с детьми.

Цели и задачи

Цель: создание психолого-педагогической системы просвещения семей (ПППС), способствующей совершенствованию взаимоотношений между классным руководителем, родителями и детьми.

Задачи:

1. Изучить инфраструктуру села и социально-педагогические потребности семей моего класса.

2. Организовать работу служб с семьями, нуждающимися в психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания и общения с ребенком.

3. Способствовать сплочению семьи, раскрытию ее творческого потенциала через совместную досуговую деятельность.

Стратегии и механизмы

В основе проекта ПППС «Мельница» лежит :

  • педагогическое просвещение родителей;
  • коррекция семейного воспитания;
  • совместная деятельность с семьей по воспитанию детей;
  • защита ребенка от неблагоприятных условий.

Механизм управления ПППС, главным образом, выстроен на обратной связи, т.е. на информации, поступающей от семей.

ПППС «Мельница» будет реализовываться по 4 блокам: здравоохранение, социальная и психолого-педагогические службы, досуговый центр.

Содержание каждого блока соответствует поставленной цели:

Здравоохранение – организует просвещение семьи в области гигиены, профилактики значимых заболеваний, способствует формированию здорового образа жизни.

Социальная служба – организует просвещение семьи по нормализации внутрисемейных отношений.

Психолого-педагогическая служба – организует приобщение семьи к психологическим знаниям, учитывая особенности возрастной психологии ребенка. Осуществляет психолого-педагогическое консультирование как помощь в решении проблем, возникающих в семье.

Досуговый центр – организует совместную деятельность детей и родителей, применяя при этом разнообразные средства решения воспитательных задач в семье (фольклор, родительский авторитет, семейные традиции и т.д.)

Пресс-центр, созданный родительским комитетом, выступает координирующим звеном между указанными блоками, а также предоставляет информацию о ходе реализации проекта через листовки, стендовые материалы, выпуск газет.

Эффективность проекта зависит от форм его организации: 

  • массовые групповые индивидуальные
  • конференция тренинги дни открытых дверей
  • практикумы консультации консультации
  • по обмену опытом беседы беседы
  • семейного воспитания поручения
  • диспуты посещение семей
  • вечера вопросов и ответов
  • праздники
  • дни коллективного отдыха
  • совместное посещение музея г.Перми.

Все воспитательные мероприятия создают атмосферу эмоциональной отзывчивости, позитивной взаимозависимости детей и родителей; открывают неограниченные возможности в повышении роли семьи в социализации личности ребенка.

Модель психолого-педагогического просвещения родителей детей, обучающихся в МОУ Платошинская средняя общеобразовательная школа

4. Участники проекта

Модель психолого-педагогического просвещения семьи «Мельница» организуется на базе МОУ Платошинская СОШ. Проект реализуется классным руководителем, родительским комитетом класса, работниками социальной службы, специалистами здравоохранения и культурно-досугового центра.

5. Ожидаемые результаты

Реализация данного проекта позволит:

  • В полном объеме изучить инфраструктуру семей поселка.
  • Вовлечь в полезную деятельность 26 семей класса.
  • Скоординировать совместную деятельность всех подразделений, направленных на ПППС в целях перспективного развития личности.
  • На базе проекта ПППС «Мельница» выстроить модель родительского университета.
  • Активизировать дальнейшую деятельность родительского университета через систематическое ПППС.

6. Возможные риски и трудности при подготовке и реализации проекта

  1. Несвоевременная подготовка участников проекта к текущему мероприятию по срокам.
  2. Болезнь участников мероприятия на период выполнения проекта.
  3. Неполная аудитория в классе.
  4. Нежелание принимать участие в реализации проекта по определённым темам.
  5. Организация в подготовке сувениров и грамот для участников проекта ПППС «Мельница».

7. Календарно-тематическое планирование

Дата

Мероприятие

Место действия

Организатор и участники

Примечание

Инструментарий

1

Обоснование возникшей проблемы и потребности перед родительским комитетом класса. Анализ возможных идей. Выбор темы.

МОУ Платошинская СОШ

Школьный кабинет

Классный руководитель

Состав родительского комитета

Предварительное анкетирование с целью выявления проблем и потребностей в семьях класса.

 

2

Определение творческой группы для реализации проекта ПППС «Мельница».

 

МОУ Платошинская СОШ

Школьный кабинет

Классный руководитель

Психолог

Социальный педагог

Медицинский работник

 

 

Предварительное знакомство специалистов школы с выявленными проблемами.

Привлечение специалистов к реализации проекта ПППС «Мельница».

Проект ПППС «Мельница»

3

Организационная дружеская встреча «Посидим за самоваром».

1. Мастер-класс «Учитель и родитель - конструктивный диалог».

2. Обсуждение и внесение изменений в план работы проекта ПППС «Мельница»

3. Чаепитие.

МОУ Платошинская СОШ

Актовый зал

 

Классный руководитель

Председатель родительского комитета

Родители класса и желающие присоединится к реализации проекта

Организация чаепития.

Подготовка творческой выставки учащихся «Моя семья».

 

4

Совместный выезд в г. Пермь на экскурсию в музей музыки с посещением мастер-класса «Музыка наших родителей».

Г.Пермь

Музей музыки

Классный руководитель

Согласовать содержание мастер-класса для родителей и учащихся

 

5

Согласованное посещение семьи

 «Пока все дома».

Семья

По согласованию и желанию родителей.

Классный руководитель

Группа участвующих в проекте (2-3 человека)

Помочь классному руководителю родителям в организации принятия гостей.

Подготовить сувенир с классом для семьи.

 

6

Индивидуальные консультации

По запросу

Психолог

Согласовать собеседование с психологом

 

7

Психолого-педагогическое чтение «Психологические особенности детей младшего школьного возраста».

МОУ Платошинская СОШ

Школьный кабинет

 

Психолог

Тренинг общения

 

8

Встреча с родителями «Пять вечеров в школе».

Тема: «В семье растет сын».

Тема: «В семье растёт дочь».

Тема: «Агрессивный ребенок» .

МОУ Платошинская СОШ

Школьный кабинет

 

Классный руководитель

Социальный педагог

Психолог

Круглый стол

 

9

Клуб выходного дня.

Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья»

МОУ Платошинская СОШ

Спортивный зал

Каток

Зимняя прогулка на лыжах

 

Классный руководитель

Учитель физической культуры

Родительский комитет

Составление программы отдыха и состязаний.

Инструктаж по ТБ.

Награждение.

Соответствующее состояние здоровья участвующих в мероприятий.

 

 

10

Лекция «Формирование здорового образа жизни».

МОУ Платошинская СОШ

Школьный кабинет

 

Классный руководитель

Медицинский работник

 

Соответствующий презентационный материал младшему школьному возрасту.

 

11

Клуб выходного дня. Интеллектуально-творческий день "Я и моя дружная семья»

МОУ Платошинская СОШ

Актовый зал

 

Классный руководитель

Социальный педагог

Игры на сплочение

Интеллектуальные состязания.

 

12

Лекция «Семейный климат и ребенок».

МОУ Платошинская СОШ

Актовый зал

Классный руководитель

Социальный педагог

Обеспечение роликов на тему «Жестокое отношение в семье»

 

13

Клуб выходного дня

 «Семья для домовёнка Кузи»

Дом культуры с. Платошина

Классный руководитель

Клубный работник 

Предусмотреть сценарий конкурсной программы на сцене клуба.

Подобрать соответствующую музыку для игр в зале и танцевальных пауз.

 

15

Итоговая конференция в классе «Когда ребенок счастлив?»

МОУ Платошинская СОШ

Актовый зал

 

Классный руководитель

Психолог

Социальный педагог

Клубный работник

Подготовка концерта для родителей.

Чаепитие.

Фоторепортаж по реализации проекта.

 

 

Автор: Петрова Татьяна Фёдоровна, учитель начальных классов МОУ Платошинская средняя общеобразовательная школа Пермский муниципальный район.

3.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 7)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 03.02.2015 в 15:57

Здравствуйте,Татьяна Фёдоровна!Очень заинтересовало начало Вашей работы - а именно постановка проблемы и цель.Но дальше идёт такое словоблудие!Вы извините меня за неумение обволакивать добрыми словами комментарии по поводу явных недочётов!В работе учителя столько много ненужной писанины,что я в полнейшем недоумении - к чему вот это нужно было писать?То практическое,что здесь упоминается,это обычная работа классного руководителя.И обычную работу можно красиво преподнести,но Вы не сделали этого.Зачем изучать инфраструктуру села? и какая может быть инфраструктура семьи? Каким образом Вы можете реализовывать блок ЗДРАВООХРАНЕНИЕ,исходя из того.что -"Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья".Что Вы подразумеваете под "Родительским университетом"?Ну и,наконец,предложенное Вами КТП. Как могут быть инструментарием - "Проект ПППС «Мельница», Музыкальное сопровождение,Материал для работы в группе,Кабинет психолога,автобус,фотосъёмка и т.д.?
У Вас замечательная идея и благие намерения!А с документом -ещё работать и работать.Кстати,а почему название "Мельница"?

Татьяна Петрова

Татьяна Петрова 08.02.2015 в 09:16

Спасибо.

Галина Викторовна

Галина Викторовна 05.02.2015 в 14:05

Уважаемая Татьяна Федоровна! Выбранная Вами номинация никак не подходит к вашей работе. Если заявлен проект, то его нужно доработать. Каждый проект строится на этапах, в каждом проекте должен быть результат. Согласна с Любовью Владимировной про вопросы о здравоохранении. И правда, почему "Мельница"? Удачи, Вам 5.

Татьяна Петрова

Татьяна Петрова 08.02.2015 в 09:19

Спасибо.

05.02.2015 в 22:15

Уважаемая, Татьяна Федоровна!
Рубрика "Методическая работа в ДОУ" а вот в проекте возраст детей не указан, но указано что Вы классный руководитель. Опечатка где?
Что будет продуктом проекта? я так и не поняла..пока тут одна теория...нет этапов проекта.
Задумка ОЧЕНЬ даже хороша!
Желаю Вам осуществить данный проект и поделиться фото и радостью от взаимодействия с семьями!

Марьяна Богдановна Муравлева

Марьяна Богдановна Муравлева 05.02.2015 в 22:15

Уважаемая, Татьяна Федоровна!
Рубрика "Методическая работа в ДОУ" а вот в проекте возраст детей не указан, но указано что Вы классный руководитель. Опечатка где?
Что будет продуктом проекта? я так и не поняла..пока тут одна теория...нет этапов проекта.
Задумка ОЧЕНЬ даже хороша!
Желаю Вам осуществить данный проект и поделиться фото и радостью от взаимодействия с семьями!

Татьяна Николаевна

Татьяна Николаевна 07.02.2015 в 17:47

Здравствуйте, Татьяна Фёдоровна. Согласна с педагогами, о том что проект не доработан. Слишком много теоретического материала и совсем не отражены результаты. Работа с родителями -большой труд и здесь важна последовательность и результативность. Удачи Вам!

Татьяна Петрова

Татьяна Петрова 08.02.2015 в 09:17

Спасибо.

Татьяна Петрова

Татьяна Петрова 08.02.2015 в 09:18

Спасибо.

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 08.02.2015 в 21:37

Уважаемая Татьяна Фёдоровна! Похвально, что Вы заинтересованы в необходимости оказания дополнительного психолого-педагогического просвещения родителям в вопросах воспитания и общения с детьми.Это один из важных разделов ФГОС. Очень жаль, что увидела только план проводимой работы, а где же этапы проекта, результаты работы? Вы проводили диагностику семей учеников, опираясь хотя бы на анкеты?Доработайте проект, устраните недостатки, уверена, что все у Вас получится!Удачи!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 09.02.2015 в 20:39

Уважаемая Татьяна Фёдоровна!Может быть и интересная идея, только очень сумбурно как-то. То вы изучаете инфрастуктуру села, то семьи. В итоге вы задумали организовать университет родителей, а что это? Каким образом вы хотите нормализовать внутрисемейные отношения? Как говорится- ох не легкая это работа.....А календарно-тематическое планирование- обычная план сетка , которая есть у каждого классного руководителя. Согласна, что проект требует существенной корректировки. Спасибо за работу. Удачи

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!