Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
29.12.14 в МБДOУ №14 компенсирующей направленности состоялось торжественное открытие новой группы Звёздочки. В рамках адаптации дети были приглашены вместе с родителями, которые помогали им освоить новое пространство. Параллельно родителям была предложена презентация, экскурс в новую группу, знакомство с понятием адаптация ребёнка к условиям ДОY и cмыслом. Так же, мы постарались затронуть необходимость режимных моментов для ребёнка, необходимость их оречевления на данном этапе. А так же, важный посыл для успешной адаптации ребёнка в целом и постепенном освоении предметной и игровой среды.
Цели и задачи:
Предварительная работа: праздничное оформление группы, подготовка тематического стенда с фотографиями, подготовка папок–передвижек, подготовка информационного стенда (рекомендации к адаптации), ит.п.
Организационный момент:
Родители и дети приглашаются в музыкальный зал.
Учитель–дефектолог: Доброе утро детишки, Девчонки и мальчики. Здравствуйте и Вы, дорогие родители. Сегодня у нас праздник. Открывается новая группа для наших малышей. Вы доверили самое дорогое, своих чудесных ребятишек! Совместными усилиями мы сделаем их пребывание здесь наиболее комфортным
(Торжественная музыка)
А теперь позвольте пригласить Вас для открытия нашей новой группы.
(Родители совместно с детьми перерезают красную ленточку; учитель–дефектолог, воспитатель и заведующая вручают детям медали–символы группы и памятные сувениры).
Ход работы:
Вступительное слово заведующей ДОУ Гладковой Е.В. (режимные моменты, пребывание в доу, питание...)
Воспитатель и педагог–дефектолог:
– Неши долгожданные и любимые родители ! Сегодня мы проживём один день в нашем замечательном детском саду... Мы вернёмся в мир детства и побудем детьми пару мгновений.
Воспитатель:
– Утро. Приём детей в ДОУ.
Каждым утром, на заре
Откроем двери детворе.
Начинается денёк
Приходи и к нам, дружок.
Посмотрите сколько здесь деток. Вот и начался наш денёк! Приём детей начинается так рано, но день пролетает быстро и незаметно.
А в это время решаем образовательные задачи. Мы учим их культуре общения; со всеми здороваться;, называть себя и других по имени, а работников ДОУ по имени и отчеству. Мы просим Вас тоже обращать пристальное внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения в рамках социализации.
– Гимнастические упражнения
Вот мы и собрались все вместе, а теперь настало время для утренней гимнастики! К каждой маленькой «засоне» мы находим индивидуальный подход. А в этом нам помогают стишки, весёлые песенки и потешки.
Е. и С. Железновы
РАЗМИНКАТанец Червячков
(Взрослые и дети выполняют движения)
– Гигиенические навыки
– В нашей группе есть отдельная ванная комната. У каждого ребенка свое полотенце с маркировкой, которое они будут находить по картинке. Мы будем учить деток гигиене.
Упражнение Водичка, водичка, умой моё личико
– Приём пищи.
За этими столами детки у нас завтракают, обедают. А ещё у нас есть уплотнённый полдник
Формируем навыки еды и опрятности: учим не крошить, не проливать, не выходить из–за стола, не доживав пищу, благодарить.
Педагог–дефектолог: Непосредственно образовательная деятельность в дс по фгос ДО и СФГОС, в рамках которой мы решаем многие задачи:
– Физическое и двигательное развитие ребёнка.
Проходят как обособленно, так и в рамках праздников, эстафет.
(Для родителей и детей игра с кеглями и флажками)
– Мы рисуем, мы поём...
(Рассматривание фотографий детей из других групп "Мы рисуем, мы поём")
Мы рассматриваем и знакомимся с удивительным творчеством отечественных и зарубежных художников, пробуем себя в традиционных и нетрадициооных способах рисования (тычком, пальчим, мятой бумагой u t.d.). Знакомимся с народным творчеством. Вот посмотрите, какие у нас интересные звучащие игрушки.
Воспитатель:
– Итак, о прогулке...
Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Дорогие родители, просим Вас развивать в ребёнке его самостоятельность, тем самым развивая саморегуляцию.
Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались в коридоре на первом этаже! Вещи аккуратно собираем и складываем в шкафчик. Расстегиваем и застёгиваем пуговицы спереди, развязываем шнурки, шнуровки.
– На прогулке мы что делаем?
Наблюдаем за природой. Обсуждаем. Играем.
Выполняем игровые упражнения.
Проводим работу, направленную на развитие движения, общей крупной и мелкой моторике.
– Тихий час! Не один час!
Очень важно, чтобы ребёнок отдыхал, чтобы организм расслабился после такой нагрузки.
Перед тихим часом мы также приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.
После сна детей ждут развлечения и игровая деятельность, закрепляются знания на практике с воспитателем, полученные на занятиях. Это развивающие игры Кубики, Дикие и домашние животные, Лото и т.п.
Дети и родители рассматривают дидактические (настольные) игры.
Также мы занимаемся:
– Конструируем
Строим простейшие постройки: различные башенки (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, замки, домики, стул. Складываем из палочек и собираем мозайку. А ещё в нашей группе есть всеми любимый конструктор LEGO c крупными и яркими деталями.
– Играем в театре
Детивовремяэтихигробыгрываютзнакомыесказки, унасестьпальчиковыйтеатрБИБАБО, костюмныйтеатр, шапочки, маски, которыепедагогислюбовьюделаютсами.
– Сюжетно-ролевыеигры
В нашей группе дети знакомятся с профессиями врача, парикмахера, строителя. В группе оборудована больница, парикмахерская, дом, мастерская, овощной магазин. Здесь дети сами обыгрывают роли.
Уважаемые родители, уделяйтео громное внимание оречевлению любых действий рядом с ребёнком. Развитие речи – ключь к развитию ребёнка в целом.
Наши детки – это наши звёздочки! А пока – добро пожаловать в наш мир чудес и волшебства под названием «Детство». Дети очень быстро растут, поэтому, наслаждайтесь общением с Вашей звёздочкой. Берегите своё чудо и колдуйте! Станьте для него проводником и надёжной опорой на пути жизни. Спасибо за внимание.
Автор: Шокурова Анастасия Борисовна, учитель-дефектолог, МБДОУ №14 г. Уфа.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Анастасия Борисовна! Замечательно!
Взаимодействие с родителями на отлично!
Есть правда вопросы так как рубрика "Методическая работа":
1.Цели нет, такой задачи "понимание смысла" тоже нет!
2. Вот цитата: "Непосредственно образовательная деятельность в дс по фгос ДО и СФГОС, в рамках которой мы решаем многие задачи:
сенсорное восприятие: формируем понятие о цвете, формах, величине;
знакомим с художественной детской литературой и развиваем речь:
и т.д....
Это Вы говорите родителям?
Родители должны услышать качества ребенка на выходе, а не всю эту педагогическую речь.
Участники (заведующая, воспитатель, учитель-дефектолог) создали для родителей целый сценарий праздника!
3. Вероятно есть оформленные стенды с информацией от психолога по адаптации ребенка в ДОО?
Желаю Вашей группе "Звездочки" процветания, жаль фото не показывают ни предметно-развивающей среды, ни фото танца "Червячков" ни других действительно интересных вещей...
Желаю Вам плодотворной работы с детками в новой группе!
Уважаемая Анастасия Борисовна. К сожалению работа не совсем соответствует уровню такого конкурса " Моя педагогическая инициатива". Отрадно, что вы так активно работаете с родителями. Но у вас получился скорее монолог воспитателя. Спасибо за работу. Удачи!
Уважаемая Анастасия Борисовна! Спасибо Вам за участие в конкурсе! Очень важно для ребенка, пришедшего первый раз в Образовательное учреждение, внимание, теплый прием и доброжелательность педагогов. Но постольку, я тоже была озабочена проблемой быстрой и безболезненной адаптации детей к детскому саду: набирала в группу детей двух лет, меня волнует вопрос: Сколько детей принимало участие в Вашем мероприятии?Не испытывали они дискомфорт но от большого количества незнакомых людей- и взрослых, и детей? Если Вы просто открывали новую группу( помещение) с уже посещающими детьми ДОУ,то это похвально, а если это детки еще не посещавшие детский сад, предполагаю, что им пришлось нелегко. Материал У Вас получился скучноватый,"без изюминки" Может быть есть смысл доработать его? Удачи Вам и самосовершенствования!