Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Урок-модуль «От Советской России до современности» из курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса – это редуктивный сценарий урока, который выдается ученикам для самостоятельной работы с текстом учебника или дополнительной литературой. Пошаговое изучение нового материала, характерное для модульного обучения, кардинально изменяется благодаря характеру учебных задач, ориентирующих учеников на продуктивную работу.
Тема: От Советской России до современности
Цели урока:
Ход урока:
1.Орг. момент (1 мин.)
Цель: организовать и подготовить учащихся к работе.
Приветствие учителя, проверка посещаемости и готовности к уроку. (Учитель приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, отмечает отсутствующих в журнале.)
2.Проверка домашнего задания (6 мин) ( фронтальный опрос).
Цель: выяснить уровень подготовки по домашнему заданию.
Учитель. Наш урок мы с вами начнем с того, что попробуем вывести цель нашего урока исходя из названия темы. Как вы думаете, какая цель нашего урока?
Ученик 1: Узнать больше о РПЦ в Советской России.
Ученик 2: Определить значение РПЦ от Советской России до сегодняшнего дня.
Учитель: Итак, тема нашего урока: «От советской России до современности».
Тема урока высвечивается на слайде, учащиеся записывают дату и тему урока в тетради.
3. Изучение нового материала (23 мин.)
Цель: Осознание учащимися основного содержания учебного материала, познавательная активность учащихся.
Учитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам проработать с текстом нашего параграфа (с. 25) и определить значение русской православной церкви в жизни нашей страны с 1917 года до современности.
Прочитайте текст параграфа, проработайте его по методу «Пометки на полях» и выполните задания, которые вам даны в технологической карте.
Ученики читают материал учебника и выполняют задание в тетради.
4. Рефлексия (3 мин).
Цель: Определение уровня усвоения нового материала через выполнение подстановочного упражнения. Осознание значимости учебной деятельности.
Учитель: Ребята, на слайде представлен текст с пробелами. Я предлагаю вам прочитать и заполнить пропуски.
В 1917 году вместо Российской империи возникло новое государство - ….. Большевики занялись насаждением …. – отрицанием веры в Бога. Многие представитель Православной Церкви не признали советскую власть, уехали из России и создали ….. …………сыграла чрезвычайно важную роль в борьбе с ………. Церковь вдохновляла население на борьбу против ………… и помогала в собирании…………. На пожертвования православных были построены и переданы войскам ….. и …… В 1943 году советская власть разрешила провести выборы …., им стал …… Гонения РПЦ прекратились только в …. году. В 2007 году был подписан Акт о….. между…. и …..
Церковь призывает россиян любить свое ….., свой …. . и с уважением относиться к другим народам и языкам. Особое внимание Церковь уделяет воспитанию ….. и ….. нашей страны.
Ученики читают по цепочке вслух и вставляют необходимые слова.
5. Подведение итогов.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Эл. ресурс. Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Эл. ресурс. Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
3. Григорьев ВД.Социальное и духовное в воспитании человека//Воспитательная работа в школе. – 2009. - №10.
4. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. – 2006. - №1..
5. Основы религиозных культур и светской этики(итоги эксперимента и перспективы учебного курса) / Библиотечка журнала «Вестник образования России». – 2012. - № 1.
Автор: Бердникова Лилия Галимджановна, учитель обществознания и ОРКСЭ МБОУ Гимназия №90 Советского района г. Казани.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая, Лилия Галимджановна! Вами предоставлен теоретический материал урока, тема интересная. В нем расписаны цель и задачи, рефлексия кроме как вставить слова в текст не выражаются никак? Скучно...
Здравствуйте. Лилия Галимджановна! Ваш материал лучше было бы предоставить в виде технологической карты урока, точнее указать, что вы используете для эмоционального настроя детей. Используя слайды, хорошо бы предоставить приложение. Ваша работа требует доработки, чтобы участвовать в конкурсе. Успехов Вам!
Уважаемая, Лилия Галимджановна! Тема, представленная Вами, очень важна современным детям, без прошлого нет будущего! Но конспект урока не впечатляет: как - то все по "солдафонски": команда →выполнение. Детям было интересно? Предлагаю доработать урок. Удачи и творческих успехов в педагогической деятельности!
Очень интересно - дети формулируют задачи по теме урока,не зная её. А вот " развитие критического и аналитического мышления" - где это проявлялось?
Уважаемая Лилия Галимджановна! Начнем с орг. момента. Хотелось бы знать, как вы создаете настрой на урок. Согласна с Любовью Владимировной, что невозможно определить цельурока, не зная темы самого урока. Ребята работают только с текстом учебника, никаких видов деятельности.То , что вы называете рефлексией, совсем не рефлексия, а самостоятельная работа. Необходимо переработать конспект,который , кстати, лучше было бы оформить в виде технологической карты. Спасибо за работу. Удачи!