Регистрация

Рабочая программа «Использование возможностей «Texstilе–конструирования»

  • 12 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание в коррекционной работе с детьми с ОНР отводится разработке и внедрению технологии «Texstilе–конструирование», которая имеет ярко выраженный моделирующий характер и даёт возможность формировать у детей как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

Техника «Texstilе–конструирование» позволяет детям строить предметные, сюжетные, декоративные или пейзажные композиции любого содержания  и выражать свое отношение к изображаемому моменту. Поэтому применение техники «Texstilе–конструирование» является одним из  важных средств в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР.

Целевой раздел

Пояснительная записка

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Че­ловек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопро­сы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, ру­ководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затруд­няет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека.

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовнос­ти ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малы­ша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Этот факт должен использоваться в работе с детьми, особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи.

Нарушения моторики, как артикуляционной, так и мелкой может создать трудности в овладении письменной речью, привести к возникновению негативного отношения к учебе, к осложнениям в адаптационный период к школьным условиям.

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.А. Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Все это говорит о том, что стимулируя мелкую моторику, мы развиваем речь.

Процесс развития мелкой моторики в дошкольном возрасте довольно длительный. Поэтому необходимо соблюдать определенную систему в организации деятельности ребенка. Психологи утверждают, что развитие мелкой моторики эффективнее проходит в определенных видах детской деятельности. Занятия конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе. Конструирование имеет большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение благодаря своей наглядности.

Учитывая актуальность проблемы и пожелания родителей, было принято решение о создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 

Учитывая, что основными видами в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание в коррекционной работе с детьми с ОНР отводится разработке и внедрению технологии «Texstilе–конструирование», которая имеет ярко выраженный моделирующий характер и даёт возможность формировать у детей как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Дети быстрее и полнее усваивают речевой материал, когда постепенно, в течение всего периода работы, находятся в условиях самостоятельного, посильного выполнения поручений воспитателя, как до занятий, так и после них. Дети как бы играют с материалом, производя с ним различные действия.

Техника «Texstilе–конструирование» является одним из средств в развитии мелкой моторики. Тренировка пальцев оказывает мощное воздействие на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, на её работоспособность, что в свою очередь стимулирует развитие речи. Техника «Texstilе–конструирование» позволяет детям строить предметные, сюжетные, декоративные или пейзажные композиции любого содержания и выражать свое отношение к изображаемому моменту. Поэтому применение техники «Texstilе–конструирование» является одним из важных средств в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР.

Нормативно-правовые документы:

  • Закон об образовании ФЗ «Об образовании в Российской федерации» от № 273 от 29.12.2.12;
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012- 2017гг.;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден министерством образования и науки Российской Федерации, приказ от 17 октября 2013 г. п. 1155.
  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР «Детский сад №7, г. Новоалтайска
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – Просвещение, 2011.
  • Н.В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.

1.2. Цель реализации рабочей программы: создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами «Texstilе–конструирования».

1.3.Задачи реализации рабочей программы:

Способствовать:

  • созданию благоприятных условий для развития творческой активности, фантазии, пространственного мышления, умения воплощать свои впечатления в изобразительном творчестве;
  • развитию зрительного, слухового, осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук), мелкой моторики пальцев рук: точности и координации движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;
  • развитию диалогической речи, поддержанию интереса к самостоятельному словесному творчеству;
  • формированию умения действовать по словесной инструкции, соразмеряя индивидуальный темп выполнения движения с заданным и умения самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, осуществлять контроль за собственными действиями;
  • накоплению ребенком культурного опыта региона через установление взаимовыгодного партнерства с социальными институтами (экскурсии в детскую школу искусств, городской центр культуры, библиотеку и т.д.).

1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

  • принцип учета возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР;
  • принцип комплексно-тематического построения коррекционной работы;
  • принцип от простого к сложному, благодаря чему дети находятся в ситуации успеха, уверенности в своих силах.
  • учета ведущего вида деятельности - игровой, в которой наиболее полно реализуются детские потребности в познании, общении;
  • принцип деятельностного подхода к развитию творческой личности дошкольника;
  • принцип обязательной результативности каждого моделирования;
  • чередование практических и умственных действий, с учётом особенностей конструктивно-игровой деятельности;
  • учет специфики и условий ДОУ в осуществлении образовательного процесса;
  • взаимодействие и сотрудничество ДОУ с семьей, социумом.
  1. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Наблюдения показывают, что, дети с ОНР затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например, «замок» – сложить кисти вместе, переплетая пальцы; «колечки» – поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец и другие упражнения пальцевой гимнастики; многие дети, с которыми специально не проводилась длительная, целенаправленная работа, не могут самостоятельно одеться и раздеться, засучить рукава правильно сложить свои вещи. Особую сложность представляет для них застегивание и расстегивание пуговиц, а также шнурование ботинок. Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц.

Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. 

Движения детей с ОНР отличаются неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания. Ребенок, вышедший из младенчества, долго не умеет пользоваться чашкой и ложкой. Он разливает их содержимое, не успев донести до рта, и пачкая стол и свою одежду.

Неловкость движений дошкольников обнаруживается в ходьбе, беге, прыжках, во всех видах практической деятельности. Они ходят неуклюже, шаркая ногами. С трудом овладевают такой детской забавой, как прыгалки. Нередко предметы непроизвольно выпадают из их рук. Поливая комнатные растения, они, расплескивают воду или льют ее в слишком больших количествах.

Слабое развитие моторики сказывается на других видах деятельности у детей с ОНР. Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Их рисунки выполнены нетвердыми, кривыми линиями, отдаленно передающими контур предмета.

Дети обычно не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки - дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата

 Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту

1.6. Планируемые результаты освоения Программы  виде целевых ориентиров)

Ребенок способен:

  • любоваться природными явлениями, восхищаясь их красотой и неповторимостью;
  • отражать в речи свойства и признаки предметов и явлений, полученных на основе тактильно-зрительной памяти;
  • создавать изображения различных предметов, наблюдаемых объектов используя «Текстиль-конструктор» (скручивая её в трубочку, загибая углы, складывая фигуры и др.);
  • уверенно использовать имеющийся опыт при созданиисюжетных и декоративных композиции по рисунку, словесной инструкции, воображению;
  • производить дифференцированные и координированныезрительно-двигательные операции, проявляя точность и уверенность в движенияхпри работе с «Текстиль-конструктором»;
  • свободно ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости холста (понятии «наверху», «внизу», «справа», «слева»),
  • проявлять волевые качества: терпеливость, настойчивость, стремление доводить начатое дело до конца, радоваться результату;
  • свободно общаться с взрослыми и сверстниками, обсуждать, договариваться в процессе коллективного взаимодействия.

 

2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности)

Для достижения желаемого результата необходимо проводить работу с использованием Техники «Texstilе–конструирование» по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярно, используя формы работы:

- в совместной деятельности воспитателя с детьми;

- в свободной самостоятельной деятельности самих детей.

Сроки реализации рабочей программы:

 Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год, включая 18 занятий.Занятия проводятся два раза в месяц по одному часу (один академический час равен 20-25 минутам, согласно требованиям СанПин). Образовательный процесс проводится во вторую половину дня.

Организационный раздел

 Материально-техническое обеспечение рабочей программы

Техника «Texstilе–конструирование»

 Техника «Texstilе–конструирование» несложна. Детали такого конструктора представляют заготовки из шифоновой (или фетровой) ткани разных геометрических форм, цвета и размера: (разнообразные по цвету, форме, величине - сенсорные эталоны) и холста.

 При конструировании из этих деталей используются такие приемы, как наложение и их пространственное объединение на разноцветных фонах. Этот достаточно простой способ соединения деталей между собой и с фоновой поверхностью дает возможность быстро собирать и разбирать конструкцию, исправлять неудачное решение и опробовать другие его варианты.

 Для каждого возраста необходим определенный комплект фоновых стендов и деталей. Чем старше ребенок, тем больше по составу, разнообразнее по цвету и величине геометрические фигуры и их сегменты, которые входят в комплект конструктора. На начальном этапе обучения (первые два-три занятия) дети самостоятельно знакомятся с элементами конструктора, которые сгруппированы по цвету, форме, величине (способ хранения всех деталей конструктора – прозрачные контейнеры, чтобы ребенок мог видеть детали конструктора).

Детали данного конструктора - геометрические фигуры подсказывают детям нужный способ действия, помогают обнаружить ошибки, ориентироваться в рамках своей деятельности, конструировать разнообразные композиции разной тематики

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

 

Технические средства

 

  • Ноутбук.
  • Экспозиционный экран.
  • Аудиопроигрыватель.
  • Мультимедийный проектор.
  • Магнитофон

 

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

 

http://internetenok.narod.ru/) Библиотека сказок. Галерея рисунков. (http://igraem.pro/) Играем и учимся

 ( http://iqsha.ru)клуб гармоничного развития ребёнка"IQша

 (http://lel.khv.ru/)детские стихи и песни,

 (http://detsad.kittysite.net)Развивающие игры, логопедия, творческие задания

( http://adalin.mospsy.ru)Копилка развивающих методик для детей

(http://www.solnet.ee) Детский портал "Солнышко"

 

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-наглядные пособия

 

  • модели, 
  • плакаты растительного и животного мира.
  • альбомы с фотографиями природы,
  • альбомы с фотографиями объектов архитектуры,
  • альбомы с фотографиями построек
  • картотека стихов.

 

Книгопечатная продукция

  1. Филичева Т.Б. , Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушения речи. Москва «Просвещение» 2009
  2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии Ростов- на-Дону издательство «Феникс», 2011.
  3. Филичева Т.Б. воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. – М.: Гном-Пресс, 1999.
  5. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет). – СПб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006
  6. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2005
  7. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду
  8. Гульянц К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материла
  9. Ремезова Учимся конструировать
  10. Тарловская Л.А. Обучение детей конструированию и ручному труду Печинина С.И Играя, лечим! //Логопед, №4, 2007 г.
  11. Гаврина С. Е., Щербинина С. В. Умные пальчики. Развиваем мелкую моторику. – Спб: Питер, Изд.: АСТ, 2012.
  12. Чуракова Р.Л. Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. – Академик Книга, 2012.

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные образовательные ресурсы.

Темы презентаций совпадают с тематикой недель:«Осень золотая», «Животный мир осенью»,«Праздники на Руси», «Животный мир зимой», «Зима», «Защита Отечества», « «Весна», «Масленица», «Мой край», «Растительный мир весной».

«Здравствуй, лето!».

Подборка аудиозаписей: «Звуки леса», «Голоса птиц», «Шум моря»,

Музыка дождяhttp://viki.rdf.ru/item/1858

Осеньhttp://www.youtube.com/watch?v=rnreBgkGzTk

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Лексическая тема

Образовательная деятельность в режиме дня

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

сентябрь

 

Фрукты. Овощи

 

 

 

 

 

 

 

  • Физкультминутка
  • «Мы делили апельсин»
  • Дидактические
  • игры: «Чудесный мешочек», «Найди свой люби​мый цвет», 
  • И/у: «Опиши, я отгадаю», «Дары осени»
  • «Сварим компот»
  • Р/и «Что лишнее»
  • Чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.
  • Экспериментирование с тканью (выбор ткани для моделирования фруктов: драп, х/б, шифон и т.д.)
    • Слушание песни «Антошка»
    • Экскурсия в огород»

 

 Тема: «Наливное яблочко».

  • Создать условия для расширения представлений о растениях сада и огорода – фруктах, овощах; свойствах ткани – шифон.
  • Способствовать овладению детьми техникой Texstilе–конструирования: получать квадрат загибая уголки в одном направлении, создавая образ круга-яблока. Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивающие настольно-печатные игры, игры – пазлы с лексической тематикой, мозаика, шнуровки, волчки и т.д.
  • Картотека стихов, загадок, иллюстраций по лексической теме.
  • Акварельные краски, кисти, цветные карандаши.Д/и «Вершки – корешки», «Где растет?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
  • Консультация в родительский уголок: «Особенности развития моторной сферы у детей с ОНР».
  • Экскурсии с родителями в овощной магазин
  • Выставка-вернисаж дары осени «Ребятки с грядки»

 

 

октябрь

Ягоды. Грибы

 

 

  • Физкультминутка «За грибами»
  • Загадки о грибах 
  • Пг. «
  • Ру. "Почему так называется?
  • Подвижная игра
  • «За грибами» 
  • М/б «Могут ли ягоды и грибы быть опасными?»
  • ТРИЗ «Хорошо-плохо» 
  • Слушание
  • П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь»
  • Презентация «На грибной полянке»
  • Развлечение «Корзинка - витаминка»

Тема: «Ягоды и грибы в лесу»

  • Способствовать совершенствованию двигательно-моторной координации при работе с Texstilе–конструктором в процессе моделировании образа гриба (овладение видами сгибания: от угла, загибая углы, от середины стороны).
  • Содействовать закреплению знаний о геометрических фигурах.
  • Развивать воображение, находчивость.
  • Вызвать интерес к данному способу конструирования
  • Развивающие настольно-печатные игры, игры – пазлы с лексической тематикой, мозаика, шнуровки, волчки и т.д.
  • Картотека стихов, загадок, иллюстраций по лексической теме.
  • Календарь погоды. 
  • Силуэты Грибов и ягод.
  • Плакаты: «Грибы»
  • Раскраски по лексической теме.
  • Муляжи грибов, ягод.

 

  • Мастер-класс «Возможности Texstilе–конструирования».
  • Буклет «Осторожно, Грибы!»
  • Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа

Ноябрь

Осень

 

 

 

 

 

  • Экскурсия в парк «Осенний парк»
  • Чтение и беседа по содержанию стихотворения
  • Е. Трутневой «Осень»
  • Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»
  • Рассматривание картин
  • И. Левитан «Золотая осень»
  • И. Шишкин «Сосновый бор»
  • Презентация «Осенние мотивы»
  • Слушание песен об осени.
  • Аппликация «Что нам осень принесла?»
  • Конструирование «Наш город»
  • Музыкальный праздник «Осенние картинки»

 

Тема: «Осенний парк»

  • Создать условия для расширения представлений о красоте осеннего пейзажа в произведениях художников нашего региона (И.Ф. Стволов, П.Д. Широв, Хайрулинов, В. Октябрь и др.) и поэтов Мерзликин, Кузнецов и др.).
  • Способствовать закреплению умения составлять осенний пейзаж,передавая характерные признакиосени с помощью Texstilе–конструирования.
  • Содействовать развитию творческого фантазирования.

Тема: «Осенний ковёр»

  • Способствовать закреплению умения передавать осеннюю природу в технике Texstilе–конструирования (моделирование маленьких и больших листьев способом загибания углов.
  • Содействовать овладению умением составлять композицию, располагая объекты на всем пространстве холста. 
  • Картотека стихов об осени.
  • Картотека пальчиковых гимнастик.
  • Сюжетные картинки и пейзажные репродукции картин местных художников с изображением пейзажей лета и осени.
  • Фотографии пейзажей, листьев, цветов, клумб, фруктов и овощей.
  • Ткань и холст для моделирования

 

 

 

  • ИПП «Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики ребенка»
  • Создание фото отчета «Осень в городе»
  • Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень»
  • ИПП «Как одеть ребенка в холодный период?»

декабрь

Зима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Пальчиковая гимнастика
  • «Снежок»
  • Чтение стихов и
  • рассказов о зиме:
  • С.Есенин «Поет зима – а
  • укает…»;
  • И.Суриков «Зима».
  • Дидактическая игра
  • «Игры зимой»
  • Эксперименты со
  • снегом и водой:
  • «Снег, лёд – вода».
  • Р.у «Кто больше

назовет зимних слов»

  • Р.у. « Вопрос-ответ"
  • Настольный театр сказка

«Заюшкина избушка».

  • Праздник Новогодний

Тема: «Зимой в лесу»

  • Способствовать обогащению знаний об особенностях зимней природы нашего края.
  • Содействовать овладению умением многократно преобразовывать и достраивать пейзажную композицию, выполненную воспитателем, создавать разные варианты ее изображения.
  •  Стимулировать развитие мелкой мускулатуры рук, чувства цвета, пространственное планирование.

Тема: «Новогодний хоровод в лесу»

  • Стимулировать желание знакомиться с традициями празднования Нового года в разных странах мира.
  • Содействовать развитию двигательно-моторной координации пальцев рук, фантазии, закреплению навыка работы с тканью.
  • Вызвать желание самостоятельно украсить праздничную ёлку цветными фонариками в технике Texstilе–конструирования. и творчество.
  • Дидактические игры «Дорисуй сказку», «Собери пейзаж»,
  • заводные игрушки, пластилин, 
  • контуры для вышивания на бумаге, одежда для кукол, кубики.
  • Игра «Учитесь быть
  • осторожными».
  • картины: «Дети
  •  гуляют на участке»,
  •  «Зима в парке».

Альбомы:

  •  «Репродукция зимних пейзажей»;
  • «Зимующие птицы»;
  •  «Техника для уборки

снега»

  • настольный

театр «Заюшкина

избушка»

  • Семейное чтение В.Одоевский «Мороз Иванович»
  •  Фотовернисаж «Зимний калейдоскоп»
  • ИПП «Зимние забавы»
  • Выставка детского рисунка
  • «Мир глазами ребёнка»
  • ИПП «Новогодняя игрушка руками детей и взрослых»
  • Проект выходного дня «Елочка-красавица»

январь

 Животные

 

 

 

 

  • Физкультминутка
  • «Три медведя»
  • Пальчиковая гимнастика: «Зайкины уши»
  • Д/и: «Кто где спит?», «Чем угостим?»; «Путаница» 
  • И/у «Накорми животных»
  • Подвижные игры:
  • «Бездомный заяц » , «Волк во рву»
  • Беседа «Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт, и что в лесу растет»
  • Чтение: Л.Н. Толстой. «Лев и собачка»,
  • Н.И. Сладков «Лесные шорохи»,
  • Н.И. Сладков «Медведь и солнце»,
  • Театрализованная игра «Сказка о глупом мышонке», «Теремок».
  • Лепка «Кто в лесу живёт»
  • Презентация :Дикие животные наших лесов»
  • Развлечение «Музыка рассказывает о животных»
  • Развлечение «Лесные загадки»

Тема «Кто в лесу живет»

  • Способствовать обогащению представлений детей о диких и домашних животных нашего края.
  • Способствовать совершенствованию двигательно-моторной координации при работе с Texstilе–конструктором в процессе моделировании образа растений и животных.
  • Поощрять стремления детей отражать свои впечатления в продуктивных видах художественно-творческой деятельности.
  • Стимулировать развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитывать чувство коллективизма
  • Д/и: «Рассели животных правильно», «Собери семью»,«Там, где всегда следы»,
  • «Чей силуэт»,
  • «Чьи детки»
  • Д/и «Живое – неживое».
  • Н/и «Зоологическое лото»
  • И/у «Найди маму».
  • Пазлы «Дикие животные»
  • Тематическая выставка энциклопедической литературы
  • Картотека: «Дикие животные»: стихи, загадки,
  • иллюстрации, 
  • пазлы,
  • игры, 
  • разрезные карточки,
  • трафареты,
  • пластилин (масса для лепки)

 

 

  • Семейное чтение: 
  • К.Ушинский «Спор животных»
  • Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт, и что в лесу растет»
  • фотовернисажа «Моё любимое животное»
  • Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»

 

 

 

февраль

 

Рыбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российская Армия

 

 

 

 

 

 

 

  • Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают в водице»
  • Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Караси и щука»
  • Чтение Сахарнов С. «Кто в море живёт?»
  • Аппликация «Аквариум»
  • Презентация «Жители морские, кто они такие?"

 

 

 

 

 

  • Чтение: А. Митяев «Почему армия всем родная?
  • Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.
  • Оригами «Кораблик»
  • Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику.
  • Конкурс рисунков «Наши защитники».
  • Спортивный праздник «День защитников Отечества»

Тема «Аквариумные рыбки»

  • Способствовать формированиюумения детей складывать из Texstilе–конструора базовую форму - треугольник, совмещая острые углы.
  • Содействовать развитию внимания, творчества.
  • Поощрять умение работать в команде: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

 

 

 

 

Тема «Парусники в море»

  • Создать условия для расширения представлений детей о Российской армии (технике, разных родах войск, обмундировании и др.)
  • Поощрять стремления детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
  • Способствовать овладению детьми умением передать образ парусника, моря, солнца в технике Texstilе–конструирования (моделирование из квадрата –парусник, способом сложения по диагонали, их прямоугольника – лучи солнца и т.д.)
  • Содействовать развитию воображения, творчества, самостоятельности, трудолюбия, мелкой моторики рук.

 

 

 

  • Глобус, карты
  • Картотека: «Рыбы морей»: стихи, загадки-складки,
  • иллюстрации, 
  • пазлы, игры, 
  • разрезные карточки,
  • трафареты,
  • пластилин (масса для лепки)
  • бусы, пуговицы, сапожок со шнуровкой, мозаика
  • Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка на реке»

 

  • Выставка книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях
  • Карты нашей страны, символики Российской Федерации.
  • Картотека дидактических игр по теме.
  • Сюжетно-ролевая «Плывём на корабле»
  • Семейное чтение: Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 

  • Конкурс поделок: "Чтобы пальчики писали - мы игрушки им создали!"

 

 

 

 

  • Семейное чтение: 

С. Баруздин «Шёл солдат по улице»,

  • ИПП «Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики
  • Экскурсии с детьми в музей

март

Весна.

 8 Марта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Д/и: «Бывает – не бывает»,

А. Плещеев «Уж тает снег…»,

«Ясна-красна, приди, Весна».

Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А что у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

  • Беседы: «Что я хочу пожелать мамочке», «Праздник 8 марта в нашей семье»
  • Составить рассказ «Мамина работа».
  • Конструирование «Наш дом»
  • Инсценировка стихов

С.Маршака.

  • Презентация «Город Новоалтайск»
  • Развлечение «Проводы русской зимы»

Тема «Цветы в подарок маме»

  • Побуждать детей к творческой фантазии при декорировании цветкадля мамы используятехнику Texstilе–конструирования.
  • Способствовать развитию художественного вкуса, чувства цвета, самостоятельности.
  • Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

 

Тема «Мой город»

  • Поощрять желание детей передавать имеющиеся представления о родном городе в процессе конструирования.
  • Содействовать развитию творческого воображения при моделировании домов, транспорта, пешеходного перехода, деревьев из геометрических фигур (квадрат-прямоугольник – треугольник).
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное и уважительное отношение к культурному наследию родного региона.
  • Стихи о весне

С. Маршака.

  • искусственные цветы, ваза
  • Рассматривание
  • фотографий мам.
  • Аппликация «Подарок
  • маме»
  • Сюжетно-ролевая

игра «Дочки матери»;

  • Д/и: «Мамины

помощники»;

«Мамы и дети»;

«Мамин

  • день рождения»
  • Фотоальбом «Город «Новоалтайск»
  • Макет города, микрорайона
  • Фоторепортажи «Прогулки по улицам города»
  • С. р. игра «Цветочный магазин»
  • Семейное чтение:
  • Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
  • ИПП « - Всемирный день Земли»

 

  • Журнал «Азбука безопасности»

 

  • ИПП «Как провести экскурсию по городу?»
  • Папка-передвижка: «ПДД».
  • Консультация: «Безопасный пешеход начинается с детства».

 

 

апрель

Цветы

  • Пальчиковая гимнастика:
  • «Наши алые цветы распускают лепестки»
  • Подвижная игра «Садовник»
  • Аппликация «Цветы»
  • Чтение: Серова Е. «Подснежник», Благинина Е. «Одуванчик»
  • В. Катаев «Цветик – семицветик»

 

  • Знакомство с Красной книгой
  • Развлечение «мир сказок»

 

 

 

Тема «Цветик-семицветик»

  • Способствовать совершенствованию двигательно-моторной координации при работе с Texstilе–конструктором в процессе моделировании образа растений.
  • Закрепить название частей цветущего растения. Способствовать формированию
  • правильной передачи формы, цвета растения. Поддерживать инициативу детейсамостоятельно выполнить работу.
  • Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус.

Тема «Тюльпаны в горах»

  • Обогащать представление детей об особенностях природы в разных широтах.
  • Способствовать формированию умения составлять коллективную композицию из . Texstilе–конструктора.
  •  Развивать художественный вкус, воображение, внимание.
  • Картотека: «Весенние цветы», «Цветы на клумбе» стихи, загадки-складки,
  • иллюстрации, 
  • пазлы, игры, 
  • разрезные карточки,
  • трафареты,
  • пластилин (масса для лепки)

 

  • Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

 

  • Предложить родителям посетить цветочные магазины;
  • ИПП « Игры для развития связной речи детей в семье».
  • Игра на портале Мерсибо «Составь букет, используя рифмы»
  • Буклет «Не истреби, не сорви, не затопчи»
  •  ИПП «Красная книга»

 

май

Насекомые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лето

  • Пальчиковая гимнастика
  • «Над лугами бабочка кружит»
  • Подвижные игры: «Пчёлы и медведь», «Поймай комара»
  • Чтение: Бианки А. «Как муравьишка домой спешил», Чуковский К. «Мух-цокотуха», Крылов И.«Стрекоза и муравей»
  • Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках»
  • Слушание аудиозаписи «Звуки леса» (насекомые)
  • Презентация «Осторожно! Насекомые!»
  • Д/И «Четвертый лишний»
  • Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Крохи»
  • Наблюдения на прогулке:
  • «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
  • Экскурсия в уголок леса.
  • Занятие – путешествие «В гости к радуге»
  • Пальчиковая

гимнастика

  • «Облако»
  • «Солнышко»;
  • «Дождик»

Тема «Бабочки над лугом»

  • Создать условия для передачи детьми образа насекомого в технике Texstilе-конструирования (моделировать из квадрата, треугольника).
  • Стимулировать развитие внимания, творческого воображения, пространственного проектирования, мелкой моторики рук.
  • Поощрять желание использовать имеющийся опыт при созданиисюжетных композиций.

Тема «Летняя радуга»

  • Способствовать формированию умения менять характерные элементы пейзажа весны на элементы летнего пейзажа, производя точные зрительно-двигательные операции, проявляя уверенность в движениях при работе с «Текстиль-конструктором».
  • Поддерживать инициативу детейсамостоятельно выполнить работу.
  • Содействовать развитию самостоятельности, целеустремлённости, художественного вкуса.
  • «Здравствуй, лето!»
  • Развивающие настольно-печатные игры, игры – пазлы с лексической тематикой, мозаика, шнуровки, волчки и т.д.
  • Картотека стихов, загадок, иллюстраций по лексической теме «Лето»
  • Хороводные игры с пением
  • Город из песка

 

  • Семейное чтение Пришвин М.«Золотой луг»
  • Консультация в родительский уголок «Осторожно! Насекомые!»

 

  • Родительское собрание: Наши успехи за год?»
  • Беседа: «Развивающие игры летом»
  • ИПП «На парусе лета»
  • Репродукции с картин о лете.

Автор: Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР детского сада №7 «Ромашка» г. Новоалтайска Алтайского края Яшина Галина Николаевна.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (16)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Николаевна 17.12.2014 в 10:01

Уважаемая Галина Николаевна! Спасибо за предоставленный материал, который заслуживает особого внимания. Во - первых работа с детьми с ОНР требует индивидуального подхода, терпения и знания особенностей таких детей, во - вторых «Texstilе–конструирование» , в буквальном смысле, мягко помогает детям справиться с поставленными задачами, в - третьих это интересное занятие привлекает многократным использованием конструктора. Рабочая программа насыщенная, но обратила внимание, что в сентябре и октябре отсутствуют пальчиковые игры, начинать разработку мелкой мускулатуры пальцев, желательно, именно с пальчиковых игр. Вы использовали предоставленную программу в своей работе? Если да, хотелось узнать результаты проделанной работы и увидеть изображение образов, составленных детьми из «Texstilе–конструкта».

Ануфриева Ирина Викторовна 17.12.2014 в 10:43

Уважаемая Галина Николаевна! Актуальная, инновационная разработка, по крайней мере, я о такой технике, к сожалению, не слышала. Ознакомилась с огромным интересом (взяла в свою методическую копилку для логопеда). Программа составлена грамотно в соответствии с требованиями ФГОС к структуре программ. Ваша программа заслуживает высокой оценки! Мне тоже интересны результатах работы (но как я полагаю, они будут в конце года) по программе и фото с занятий. Удачи в конкурсе!

Татьяна Николаевна 17.12.2014 в 16:22

Галина Николаевна, вы предоставили очень интересную работу! Я отметила интересное, насыщенное, с учетом сезонного времени тематическое планирование. Но больше всего меня интересовала работа с родителями. Было бы неплохо, если бы вы предоставили материал консультаций, или фото с вернисажа. Спасибо, за участие в конкурсе!

Галина Николаевна 13.01.2015 в 20:34

Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за рекомендации! Программа в работе, планирую показать фото в конце года. Успехов!

Олеся Викторовна 18.12.2014 в 14:45

Уважаемая Галина Николаевна! Интересная работа, инновационная методика, не избитая тема. Спасибо за работу! Она пригодится в работе ваших коллег. Удачи!

Марьяна Богдановна Муравлева 18.12.2014 в 17:26

Уважаемая Галина Николаевна! УРА!!! Наконец то, появилась в данной номинации действительно методическая работа!!! ЗДОРОВО! Ваша программа точно будет востребована! Пояснительная записка, цель, задачи, технические средства, хорошо расписано комплексно-тематическое планирование! Спасибо большое за хорошую научную разработку и желаю Вам победы!

Любовь Владимировна 19.12.2014 в 16:24

Здравствуйте, Галина Николаевна. Интересная методика,хорошо представлена документально,выгодно отличается от других работ.Но раздел "Самостоятельная деятельность детей" немного сумбурен - например,прописано - "Картотека стихов, загадок, иллюстраций","Макет города, микрорайона" или "Ткань и холст для моделирования", "Картотека пальчиковых гимнастик" - это дети делают самостоятельно??? Понятно,что Вы неправильно это прописали,и, может это не так уж и важно,но методика идёт в "минус". Работа с родителями -не всегда оправданна,как.например,чтение сказки Пушкина по теме "Аквариумные рыбки", или папка-передвижка "ПДД" ко Дню 8 Марта.

Галина Николаевна 13.01.2015 в 20:27

Уважаемая Любовь Владимировна! Спасибо за оценку моей работы! Согласна, есть в программе и минусы, но я думаю, что это всё поправимо. Творческих успехов!

Олеся Викторовна 22.12.2014 в 16:15

Уважаемая Галина Николаевна! От всей души поздравляю со званием лауреата. Ваша работа - одна из немногих, которая заслуживает высокой оценки. Спасибо , и дальнейших творческих успехов!

Галина Николаевна 13.01.2015 в 19:58

Уважаемая Олеся Викторовна! Благодарю за поддержку и поздравление! Удачи!

Любовь Николаевна 23.12.2014 в 09:40

Уважаемая Галина Николаевна! Поздравляю Вас со званием лауреата на 1 этапе конкурса! Дерзайте, удивляйте, развивайтесь и совершенствуйтесь дальше!

Галина Николаевна 13.01.2015 в 20:10

Уважаемая Любовь Николаевна!Спасибо за рекомендации, оценку программы, за поздравление! Результаты работы планирую показать в конце года. Всего Вам доброго!

Ануфриева Ирина Викторовна 23.12.2014 в 21:32

Уважаемая Галина Николаевна! От души поздравляю со званием лауреата. Заслуженная победа на 1 этапе конкурса!

Галина Николаевна 13.01.2015 в 19:54

Уважаемая Ирина Викторовна! Благодарю за поздравление! Желаю Вам благополучия, творческих успехов!

13.01.2015 в 19:02

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо всем за отзывы и предложения по использованию техники «Texstilе–конструирование». Данная программа получила положительную оценку на педагогическом совете и была допущена к реализации. На родительском собрании презентовала работу. Родители поддержали меня. В процессе работы с детьми, внесены небольшие изменения (сразу всё не предусмотришь). О результатах проделанной работы говорить ещё рано, но хочется отметить , что дети занимаются с большим удовольствием. Буду рада дальнейшему общению. Всем творческих успехов! / Извините, что долго не выходила в сеть - техника иногда подводит/.

Елена Елена Елена 23.09.2020 в 04:54

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!