Регистрация

Организация внеурочной деятельности учащихся на занятиях по конструированию и моделированию игрушки

  • 11 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Здравствуйте уважаемые коллеги, я руководитель творческого объединения «Волшебная иголочка», МБОУ ДОД «Станция юных техников».

Представляю вашему вниманию опыт моей педагогической деятельности по теме: «Организация внеурочной деятельности учащихся на занятиях по конструированию и моделированию игрушки в рамках интеграции основного и дополнительного образования».

Я работаю по общеобразовательной программе «Волшебная иголочка» художественно-эстетической направленности, которая построена на принципе систематичности и последовательности, т.е. от простого к сложному.

Целью программы является раскрытие индивидуальности ребенка через вовлечение в творческий процесс изготовления игрушки, воспитание гармонично развитой личности, приобщение к миру прекрасного.

Достигнутая цель позволит каждому воспитаннику освоить теоретический материал и овладеть необходимыми навыками практической работы.

Данная программа рассчитана на три года обучения. Занятия первого года обучения предусматривают изучение истории возникновения мягкой игрушки, освоение технологических приемов конструирования и моделирования полуобъёмных и ароматизированных игрушек. Большое внимание на занятиях отводится эстетическому воспитанию, развитию фантазии и вкуса у учащихся, как при создании, так и при оформлении игрушек, а также правилам обращения с инструментами ручного труда. По окончании первого года обучения учащиеся переходят на второй год обучения.

Данный уровень обучения предполагает не только закрепление практических навыков, полученных на занятиях предыдущего года, но и изготовление объемных и шарнирных игрушек. В результате у учащихся появляется интерес к различным видам прикладного творчества, формируются навыки кроя и шитья, развивается фантазия, усидчивость, аккуратность.

Занятия с учащимися третьего года обучения предполагает не только изготовление объемных игрушек, но и создание сюжетных композиций и коллажей. Большое внимание на занятиях отводится эстетическому воспитанию, развитию фантазии и вкуса учащихся.

Процесс обучения в творческом объединении строится из образовательной и воспитательной деятельности. Образовательная деятельность реализуется через разработку планов-конспектов занятий, методических пособий, разработок и рекомендаций, а также внедрение педагогических технологий. Большое значение в проведении занятий имеют наглядные пособия, которые помогают разнообразить процесс обучения и дают возможность воспитанникам получить дополнительные знания. Усвоение программы является стартовой площадкой для воспитанников, которые в дальнейшем смогут применить полученные знания, умения и навыки на уроках технологии, черчения, а также геометрии.  Соответственно воспитательная деятельность осуществляется в форме традиционных, развивающих и познавательных мероприятий.

Для того чтобы заинтересовать воспитанников, активизировать их познавательную деятельность на своих занятиях я использую элементы современных педагогических технологий. Самыми эффективными приемы обучения являются элементы игровых технологий, которые позволяют воспитанникам легко усвоить трудный материал, и полученные знания сохранить достаточно долго.

Например, на занятиях по изготовлению объемных игрушек использую контролирующую игру-путешествие «Зоопарк», где учащиеся, обследовав район путешествия: зоопарк и его жителей, выполняют пошив игрушки. Итогом занятия является мини-выставка выполненных работ учащихся.

Также на своих занятиях для формирования у учащихся  устойчивой правильной осанки, укрепление зрения, кистей рук использую здоровьесберегающие технологии: провожу физкультминутки, динамические игры («Муравейник», «Полоса препятствий», «Угадай по выражению лица»), релаксирующие упражнения (дыхательные упражнения, упражнения для снятия утомления глаз, для снятия напряжения мелких мышц кисти).

Все это способствует активной созидательной жизни творческого объединения, стимулированию воспитанников к учебной деятельности.

В творческом объединении существуют традиции. Ежегодно в начале учебного года проводится праздник «Посвящение в кружковцы». На мероприятии учащиеся третьего года обучения выступают как ведущие этого праздника, продумывают творческие задания и занимательные игры для учащихся первого года обучения. В завершении праздника юные кружковцы получают памятные медали и произносят клятву кружковца. Данное мероприятие способствует воспитанию коллективизма, содружества в творческом объединении учащихся «Волшебная иголочка».

В рамках декады «Ура, каникулы!» проводятся викторины, касающиеся изученного на занятиях материала, интеллектуальные игры, конкурсно-игровые программы «День лени», «Весеннее настроение»,  что позволяет сплотить коллектив, интересно проводить досуг в творческом объединении и развивать у учащихся память, мышление, смекалку.

Интересно и занимательно проходит конкурсно-игровая программа «Смелый, ловкий», посвященная дню Защитника Отечества. Особое впечатление и эмоциональный подъем учащихся вызывают следующие конкурсы и игры: «Порази цель», «Команда «Подъем», «Юный повар» и другие, что позволяет развивать у учащихся смекалку, сообразительность, сноровку и патриотизм.

Большой популярностью у учащихся в творческом объединении пользуется конкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки» посвященная  Международному женскому дню 8 Марта. Большой интерес вызывают такие конкурсы как: «Цветочная радуга», «Загадочный сверток», «Ниточка-иголочка» и другие. Данное мероприятие провожу совместно с родителями, что способствует приобщению учащихся к морально-нравственным и духовным ценностям, а также установлению партнерских отношений с родителями.

Интересно и занимательно проходит декада посвященная Новому году «Фейерверк волшебства», готовясь к празднику, воспитанники на занятиях изготавливают декоративные элементы костюма: маски, ушки, хвостики, что позволяет развить творческий интерес, эстетический вкус у детей.

В рамках декады «Листая страницы войны» посвященной Дню Победы в Великой Отечественной Войне провожу беседы с учащимися, показываю презентации об исторических моментах войны, о пионерах-героях и т.д. Все это позволяет воспитывать у учащихся чувства патриотизма, сострадания, гордости за свою Родину, а также уважение к ветеранам и пожилым людям.

Результатом работы творческого объединения является участие в выставках, конкурсах разного уровней. В течение учебного года воспитанники приняли участие и стали призерами в международных, всероссийских, региональных и городских конкурсах:«В мире животных», «Талантливые дети», «Радуга», «Чудесная страна», «Талантоха», «Медалинград», «Северная Палитра», «Норильские Кулибины» и других.

Подводя итог вышесказанного, можно сделать вывод, что образовательная и воспитательная деятельность тесно взаимосвязаны друг с другом. Умело сочетая эти два вида деятельности можно увлечь детей, дать возможность глубоко понять окружающий мир искусства, побудить их к активным трудовым действиям, развить любознательность, трудолюбие, усидчивость.

Автор: Дунаева Елена Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Станции юных техников, г.Норильск.

4 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 8)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 16.12.2014 в 16:17

Уважаемая Елена Викторовна! Представленный вами опыт интересен, но только как представление опыта. Хотелось бы увидеть результат деятельности, работы детей, программу. Такая широкая тема очень узко представлена. Спасибо за работу. Удачи!

Любовь Николаевна 17.12.2014 в 21:11

Уважаемая Елена Викторовна! Ваша работа похвальна и деятельна, но у Вас только излагается перечень проводимых мероприятий, вскользь говорится о занятиях. А где сама программа, занятия? Участие в конкурсе предусматривает знакомство других педагогов с Вашими наработками, опытом, желанием воспользоваться апробированным материалом.
Хотелось увидеть Ваши результаты участия в конкурсах на фото. Спасибо за участие в конкурсе.

Ольга Николаевна 17.12.2014 в 21:32

ИНТЕРЕСНО! СПАСИБО ЗА ОПЫТ!

Марьяна Богдановна Муравлева 18.12.2014 в 01:39

Уважаемая, Елена Викторовна! Вам необходимо расписать одно занятие (конспект) с приложением фото или видео отчета, дидактический материал, детские творческие работы и т.д. Это теория, а было бы приятно познакомиться с Вашими практическими наработками. Не останавливайтесь на достигнутом и ждем Ваши наработки!

Любовь Владимировна 19.12.2014 в 15:32

Елена Викторовна,Вы очень красочно представили свои должностные обязанности.Конечно же,хотелось бы познакомиться с практикой.

Светлана Афанасьева 04.01.2015 в 16:16

Елена Викторовна! Спасибо! Опыт педагогической деятельности раскрыт. Хотелось, очень хотелось увидеть продукт педагогической деятельности. Удачи1

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!