Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы. С целью познакомить малышей с достопримечательностями родного города. На практике получилось лучше, чем ожидали, дети были в восторге.
Цель занятия: Ознакомление с ближайшим окружением – малой родиной.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города.
2. Стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.
3. Закрепить правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: «Познание». «Социализация». «Коммуникация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы работы: сюжетно-ролевая игра, общение с взрослыми и ответы на вопросы, ориентация в окружающем пространстве, исследование объектов окружающего мира.
Планируемый результат: может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Перечень оборудования: ПК, видеопроектор, большой экран на штативе, фотографии достопримечательностей города, ширма кукольного театра, кукла Петрушки, кукла крокодила Гены, знак «пешеходный переход», «зебра» , светофор.
Мотивационно-побудительный этап.
Педагог: Ребята, смотрите какой необычный гость к нам пришел. Узнаете его? Кто это?
Педагог показывает детям куклу крокодила Гены.
Педагог спрашивает крокодила Гену откуда он приехал. Крокодил объясняет детям, что сел не на тот поезд и случайно оказался в нашем городе. Просит детей сказать название города и зовет их на прогулку по красивым улицам.
Педагог: Поможем Гене, ребята и расскажем о нашем славном городе! Ребята, как называется город , в котором мы с вами живем? (Ответы детей).
Основной этап
Педагог: За нами приехал экскурсионный автобус. Садитесь ребята, отправляемся в путешествие.
Дети садятся на стульчики. На экране появляется панорама города.
Педагог: Смотрите, ребята, какие широкие улицы есть в Красноярске. Здесь ездят автобусы и машины, по рельсам ходят трамваи. По разным сторонам проезжей части мы видим разные дома. А вот, узнаете? Это наш садик! Педагог показывает фотографии улицы Щорса и детского сада.
Педагог: Внимание! Смотри, Гена, какая у нас в городе большая река! Называется, Гена, наша река-красавица – Енисей. А это удивительный и красивый мост называется «Коммунальный мост».
Педагог показывает фотографии реки, коммунального моста.
Гена: Как называется ваша река?
Дети повторяют название реки.
Педагог: По «коммунальному» мосту мы добрались, ребята, до другого берега реки и называется он - левый берег. Гена, смотри какой у нас в городе замечательный театр оперы и балета. А перед ним красивая площадь с фонтанами.
Педагог показывает на экране фотографии театра оперы и балета. Дети любуются красотой театральной площади.
Гена: Очень интересно, но я устал сидеть, давайте ребята повеселимся, и будем бегать и прыгать!
Педагог: Гена, в транспорте нельзя бегать и прыгать! Это опасно! Что можно, ребята, делать в транспорте? Расскажите Гене, он не знает. (Ответы детей).
Педагог: Наш автобус приближается к замечательному парку развлечений. Здесь можно кататься на каруселях и просто гулять. Выходите из автобуса.
Педагог демонстрирует на экране фотографии парка им. М. Горького. Проводит игру «Карусель».
Педагог: Садитесь в автобус. Наше путешествие продолжается. Гена, в нашем городе есть театры специально для детей. Гена, ты любишь смотреть кукольные спектакли? А, вы, дети? (Ответы детей).
На экране педагог показывает фотографии театра кукол.
Педагог: Тогда давайте на минуточку заглянем в кукольный театр. Смотрите, он находится на другой стороне улицы и нам с вами надо перейти дорогу. Слушайте внимательно! Переходим дорогу около светофора.
Педагог проводит игру «Перейди улицу».
На ширме кукольного театра детей встречает Петрушка: Здравствуйте, ребята и крокодил Гена! Рад показать вам кукольный театр. В нем живут игрушки, которые показывают детям представления
Петрушка: Каждая кукла играет свою сказку. Я вам буду загадки загадывать, а вы отвечайте кто это.
Петрушка проводит игру «Доскажи словечко».
Педагог: Ребята, скажем «спасибо» Петрушке за интересную игру, за то, что рассказал нам про театр и кукол.
Дети отвечают.
Рефлексивный этап
Педагог: Нам надо возвращаться в детский сад, наша экскурсия подошла к концу. Гена, мы показали тебе красивые места нашего города. А ты запомнил, как называется наш город?
Гена: Ой! Я забыл!
Педагог: Дети, помогите Гене, скажите какое красивое название нашего города. (Дети отвечают).
Педагог: А что понравилось тебе, Гена, у нас в городе?
Гена: Мне понравился парк с каруселями. Ваш город и большая река – Енисей очень красивые. В городе очень чисто и если бы я жил в Красноярске, то я бы тоже, как и вы, не мусорил и ни чего не портил.
Гена: А вы ребята любите свой город? Не бросаете бумажки от конфет и от мороженого на землю?! (Дети отвечают).
Педагог: А вам, ребята, что понравилось в нашем Красноярске? (Дети отвечают).
Педагог: Давайте, ребята, пригласим Гену жить в Красноярск, в нашем замечательном детском саду! (Дети отвечают).
Гена: Спасибо, ребята, я останусь! Буду помогать вам, дети, беречь наш город и делать его еще красивее!
Перечень методической и художественной литературы.
1. Казакова Т.Г. «Теория и методика развития дет. изобразит. творчества». – М.,2006
2. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте». – М.,1999
3. Нифонтова С.Н «Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет». – Санкт-Петербург., 2010
4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.
5. Зинкевич-Евстигнеев Т.Д., Нискевич Л.А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. 2-е изд. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
Автор: Брацук Любовь Петровна воспитатель первой квалификационной категории, детский сад № 331, стаж работы в детском саду 30 лет, город Красноярск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Любовь Петровна, замечательное интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Очень удачная интеграция образовательных областей (забыли указать в конспекте о.о. "Безопасность", она у вас присутствует). Забыли также указать физминутку (это подэтап занятия и нужно его выделять). Я так поняла, что физминутка - это игра «Карусель». От меня вам - 5 и удачи в конкурсе!
Уважаемая Любовь Петровна! Очень интересное занятие. Много видов деятельности, познавательно.Единственное замечание, конспект занятия оформлен не в соответствии с требованиями ФГОС. Спасибо за работу. Удачи!
Уважаемая Любовь Петровна! Мне очень понравилось Ваше занятие! Занятие интегрированное, много видов деятельности, а самое главное, детям интересно!Соглашусь с другими комментариями, конспект представленный на конкурс, лучше составлять в виде технологической карты. Успехов Вам и победы!От меня 5!
Здравствуйте,Любовь Петровна!Хорошая виртуальная экскурсия.Для меня непонятно,что Вы подразумеваете в данном занятии под исследовательской деятельностью,и с какой целью была использована метод.литература - "Казакова Т.Г. «Теория и методика развития дет. изобразит. творчества». – М.,2006,Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте». – М.,1999,Зинкевич-Евстигнеев Т.Д., Нискевич Л.А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. 2-е изд. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. Если сочтёте нужным - объясните!
Коллеги, не требуйте конспектов занятия, оформленных в соответствии с требованиями ФГОС (в виде технологической карты). ФГОС вводится в работы ДОУ с сентября 2014 и то не повсеместно, а в пилотных проектах. Никто нас еще не научил составлять технологические карты, будем как-нибудь самообразовываться потихоньку. У меня подруги в двух соседних регионах - говорят то же самое.
Добрый день, Любовь Петровна! Соглашусь с коллегами, что для малышей занятие интересное. Мне понравилось визуальное сопровождение занятия, присутствие персонажа. А вот планируемый результат -это общие фразы. Пишите конкретно, какой результат вы хотите увидеть после занятия. Желаю Вам успехов в конкурсе!
Уважаемая Любовь Петровна, краеведческая тематика всегда является актуальной. В Вашем НОД присутствует интеграция образовательных областей и смена видов деятельности, деятельностный подход. Планируемый результат может быть проведение виртуальной экскурсии по городу для мамы. Вы демонстрируете на слайде кукольный театр, а ребенок о нем рассказывает. Таким образом Вы решаете еще и задачу взаимодействия с родителями. Также можно создать с детьми карту города по изучаемым достопримечательностям, но это уже проектная деятельность. Удачи в конкурсе! Я бы Ваши разработки поместила в номинацию "Новые образовательные стандарты в моей практике". Работы в рубрику "Методическая работа в ДОУ" должны быть от старших воспитателей и раскрывать их специфику работы в Дошкольной Образовательной Организации. Желаю удачи в конкурсе и творческих успехов! +5!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.