Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Сценарий праздника в детском саду, посвященный Дню народного единства.
Цель: Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.
Задачи:
1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.
2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
3. Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.
4. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа:
1. Социально-коммуникативное развитие:
2. Речевое развитие:
3. Познавательное развитие:
4. Физическое развитие:
Оборудование: Презентация по сюжету сценария. Компьютер, экран, проектор, для конкурса: надувные воздушные шары, дротики для копья; картинки с изображением атрибутов богатырей 2 комплекта, разрезная картинка богатыря 2 шт., аудиоаппаратура, кони на палках.
1. Дети под музыку «Толь берёзка, толь рябина» змейкой входят в зал (на заднем плане - деревушка, лес, речей, сбоку волшебный камень указатель.)
Ведущий: В давние-давние времена нашу родную землю защищали от нападения врагов русские войны - славные богатыри. Много ратных подвигов было на счету богатырском! Поэтому сегодня, по прошествии многих лет и веков, в канун праздника Дня народного единства, мы решили вспомнить про дела ратные, прочесть богатырскую, про удаль молодецкую.
Ребята хотите узнать, в честь какого события отмечается праздник День Народного единства?
Дети: Да.
Ребята, а каких ещё богатырей вы знаете? (ответы детей: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
Хотите, ребята, отправиться в Древнюю Русь и познакомиться с богатырями?
Дети: Да!
Ведущий: Только как нам попасть в древнюю Русь?
Дети предлагают варианты ответов: на самолёте, вертолёте, поезде…
Ведущий: Нет, на современных видах транспорта нам туда не попасть.
Дети: на машине времени.
Ведущий: Её ещё нужно сделать. А перенести нас в Древнюю Русь способно только волшебство , а точнее старинны музыкальный инструмент. Какие старинные музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: ложки, барабан, бубен, гусли.
Ведущий: Гусли! Вот что нам поможет (достаёт гусли и под звуки музыки гуслей начинает свой рассказ) 2 слайд4
Расскажу сейчас вам сказку,
Сказку вам я расскажу!
Как бывало в древнем прошлом
Вам сейчас я покажу!
Покажу вам неразлучных
Сильных, смелых трёх друзей,
Открывайте свои ушки
И послушайте скорей!
(под аудиозапись песни «Богатырская наша сила» появляется на коне Илья Муромец.)
Илья Муромец: Я Илья Муромец из города Мурома. Жду друзей своих
Под музыку «Богатырская наша сила» выезжает на коне Добрыня Никитич.
Добрыня Никитич: Я Добрыня Никитич из города Владимира. Здравствуй Илья Муромец.
Илья Муромец: Здравствуй Добрынюшка. Не видал ли ты нашего друга - верного Алёшу Поповича?
Добрыня Никитич: Нет, не видал, Илья Муромец.
Илья Муромец: Куда же он запропаститься - то мог?
Под музыку грусти выходит Алёша Попович без коня
Алёша Попович: Здравствуйте, други мои верные , богатыри русские!
Илья Муромец: Здравствуй Алёша Попович ! Где же твой конь богатырский?
Алёша Попович: Нет у меня больше коня богатырского, забрало его лютое Лихо Одноглазое!
Добрыня Никитич: А где же твой меч булатный?
Алёша Попович с горечью: и его тоже нет, отнял его Змей Горыныч.
Добрыня Никитич: А где же твоя невеста Василиса Прекрасная?
Алёша Попович с тоской: А невесту - Василису Прекрасную похитил Соловей - разбойник.
Добрыня Никитич: Какой же ты теперь Алёша Попович богатырь? Без коня смелого, меча булатного?
Алёша Попович печально: Никакой я теперь не богатырь.
Илья Муромец: Что ж делать то нам? Надо бы помочь Алёше всё вернуть. Но справимся ли мы с тобой Добрынюшка, с Лихом Одноглазым, Змеем Горынычем, да Соловьём - разбойником? Сильны они каждый по своему.
Ведущий: Не печальтесь Богатыри русские! Мы с ребятами поможем вам одолеть нечисть проклятую. Ведь дети наши сильные, умные и смелые.
Илья Муромец: Спасибо большое, но хотелось бы посмотреть много ли вы знаете о богатырях ?
Игра «Да - нет»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет».
Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
Илья Муромец: Вижу -вижу, что вы умные .
Алёша Попович: А внимательные ли вы?
Ведущий: Конечно наши внимательные ! Докажем это ребята?
Игра «Собери богатыря в поход».
Цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатыря. Воспитывать интерес к предметам одежды наших предков.
Детям дается изображение доспехов, одежды и вооружения, нужно выбрать только необходимое снаряжение богатыря.
Ребята делятся на две команды, и каждый игрок по очереди подбегает к столу берёт картинку с тем предметом, который нужен богатырю .Если предмета такого нет то брать не чего не нужно, а просто быстро возвратиться к своей команде.
Илья Муромец: Вижу - Вижу что годитесь вы в помощники. Берём вас с собой.
Слайд 5. Ведущий: И поехали богатыри навстречу Лиху Одноглазому, змею Горынычу да Соловью - разбойнику. Ехали они, ехали и добрались до камня заветного. А на камне том написано:
«Прямо поедешь - коня потеряешь!
Направо поедешь- меча лишишься!
Налево поедешь друзей потеряешь!»
Стали богатыри думать, какую дорожку выбрать.
Добрыня Никитич: Ну что ж поедем прямо. Лучше коня потерять, чем меч да друзей.
Слайд 6. Ведущий: И поехали они прямо . Едут, едут, а вокруг лес чернеет, услышали тут богатыри шум да гам и выскочило им навстречу… Лихо Одноглазое! ( звуки леса 5)
Слайд 7. Лихо: А-а-а! Кто пожаловал ко мне! Отдавай своих коней!
Алёша Попович: Это оно- Лихо Одноглазое - коня у меня отобрало!
Добрыня Никитич: Как ему это удалось?
Лихо Одноглазое: А я предложил с ним в одну игру интересную сыграть ,хотите с вами сыграю, если не выполните задание заберу ваших коней а коль выполните так и быть отдам Алёшиного коня. Согласны?
Ведущий: Ребята, нужно помочь богатырям справиться с заданием.
Ребята делятся на команды и выбирают по три игрока для выполнения задания: «сложи богатыря из шести частей.
Слайд 8-9. Лихо Одноглазое: Ну что ж, вы победили. А уговор есть уговор, забирайте Алёшиного коня.
Слайд 10. Ведущий сели богатыри на своих коней и поскакали дальше. И снова оказались у заветного камня.
Илья Муромец: По одной дороге мы поехали - коня вернули. Теперь поедем на право - только берегите свои мечи.
Слайд 11. Ведущий: И отправились богатыри по правой дорожке. Едут и слышат шипение змеиное, крыльев стрекотание и спускается к ним Змей Горыныч, да такой огромный, что только одну голову и видно, а туловище где то под облаками скрывается.( звуки леса5 )
Слайд 12. Змей Горыныч: Здравствуйте богатыри славные, доставай те свои мечи булатные да отдавайте их мне поскорее!
Добрыня Никитич: Не отдаст богатырь русский меч свой врагу!
Ведущий: Ребята снова пришла пора помочь богатырям справиться с злодеем.
Ребята выбирают три участника от каждой команды для выполнения задания «Сразись с драконом»
Слайд 13-14. Ведущий: Молодцы ребята, помогли богатырям победить Змея Горыныча и вернуть Алёше меч (показ слайда)
Слайд 15-16. Добрыня Никитич: Осталась нам одна дорожка- налево.
Ведущий: и отправились богатыри по левой дорожке, едут и слышат посвисты молодецкие, улюлюканья. (свист 6)
Слайд 17. Видят: выходит Соловей - разбойник, а за собой Василису Прекрасную ведёт.
Соловей разбойник: А-а-а, Алёшенька! Зачем пожаловал, аль ещё одна невеста имеется?
Алёша Попович: Я приехал сюда с друзьями, чтобы вернуть Василису Прекрасную.
Соловей разбойник: Ну, для этого покажи мне свою силу богатырскую.
Ведущий: Ребята, покажем соловью-разбойнику нашу силу?
Команды выбирают мальчиков для отжимания на руках (кто больше отожмётся).
Следующее задание: «Перетяни богатыря»
Дети в роли богатырей встают напротив друг друга у черты, берутся за руки, другая рука должна быть за спиной, стараются перетянуть друг друга за линию. Тот богатырь, который первый переступил черту, проигрывает.
Соловей разбойник: Вижу, что сильны Алёша твои друзья, отдам я тебе Василису, если выполнишь ещё одно задание, но не простое, а музыкальное.
Ведущий: Давайте ребята покажем нашу удаль молодецкую.
Хороводный танец-игра (Этот танец лёгонький).
Алёша Попович: Выполнили мы и второе твоё задание, отдавай - Василису Прекрасную.
Соловей - разбойник: Ладно Алёша, твоя взяла. Забирай свою невесту.
Слайд 18. Подошёл Алёша к Василисе и освободил её от оков.
Слайд 19. Ведущий: Вот что удаль, смелость, верность и честь русская делает! Благодаря этому Русь - матушка держится!
А, и сильные, могучие богатыри на святой Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь - не шатается!
И века простоит- не шелохнётся!
Ребята, богатырям пора по своим ратным делам, а нам пора возвращаться в детский сад, и помогут нам в этом наши гусли (звучит музыка)
Слайд 20. Гусли, гусли вы играйте,
Ребят обратно возвращайте!
Вот мы и дома, понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось?
Ответы детей
Автор: Тихонова Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад, с. Добровольское Новоорского района Оренбургской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ольга Николаевна, очень актуальное для современной России мероприятие. К сожалению, многие наши дети растут на чуждых российской культуре "человеках-пауках". Моя оценка - 5. В самом начале праздника Вы спрашиваете у детей: "Ребята хотите узнать, в честь какого события отмечается праздник День Народного единства?", но больше о Дне народного единства не упоминаете. Почему? Или информация есть в презентации (она у меня, к сожалению, не открывается)? И еще: фразу "Лучше коня потерять, чем меч да друзей" детям не говорите. Конь для богатыря - настоящий друг (Напр. Бурушко-косматушко у Ильи Муромца). Удачи в конкурсе!
Здравствуйте Наталья Валерьевна, спасибо за замечания , обязательно скорректирую свою работу в дальнейшем. Я в своей работе добавила ссылку на наш детский сад где выставлены сценарий мероприятия и презентации к работе, возможно вы сможете открыть ссылки там. В презентации действительно есть слайд с описанием истории праздника, а также фото Минина и Пожарского,
Уважаемая Ольга Николаевна! Вы проделали огромную работу, формируя у своих воспитанников любовь к своей Родине, вызывая уважение к её традициям, знакомя их с русскими праздниками. Такое мероприятие запомнится детям надолго, поскольку они принимали в нём активное участие, познавая историю героев своей страны через разные виды деятельности. Подкупает методическая разработанность материала, его актуальность, польза для педагогов-практиков. Желаю удачи в конкурсе!