Регистрация

План занятия по теме «Юные исследователи»

  • 12 апреля 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Цель: Развитие у детей познавательных способностей, логического мышления и творческого воображения.

Задачи:

1. Формировать у детей умение выделять главные признаки предметов, находить и объединять предметы по признакам.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей, активизировать в речи слово «признак».

3. Воспитывать у детей желание высказывать свое мнение, находить несколько вариантов ответа, обосновывать свой выбор.

Ожидаемый результат:

Дети научились:

  1. Рассуждать, анализировать, делать выводы.
  2. Выявлять признаки предметов.
  3. Находить сходство и различия предметов.
  4. Составлять предложения, используя все части речи, активно применять в речи слово «признак».

Ход занятия

В: У нас сегодня будет очень интересное занятие. Мы будем исследователями. А вы знаете, кто такие исследователи? ( Это те, кто делает открытия и узнает что-то новое).

Я - старший научный исследователь. Вы будете юными исследователями – моими помощниками. А исследовать мы будем животных, которые живут в море и животных, которые живут на суше. Каждое наше исследование будет маленькое открытие. И мы будем составлять журнал наших открытий «Юный исследователь» Договорились?

В: Посмотрите на картину, каких животных вы знаете, назовите. (Называют).

Сейчас я загадаю животное и назову его признаки, а вы должны догадаться, какое животное я загадала.

ЗАГАДКИ:

  • Многоногое и серое (осьминог)
  • Хищное и полосатое (тигр)
  • Многоногое и прозрачное (медуза)
  • Серое и колючее (морской еж)
  • Пятнистое и с длинной шеей (жираф)
  • Серое и длинноухое (заяц)
  • Многоногое и красное (морская звезда)
  • Хищное и пятнистое (гепард)
  • Зеленое и зубастое (крокодил)
  • Длинноногое и горбатое (верблюд)
  • Длинноногое и рогатое (лось)
  • Серое и пускает фонтанчик (кит)
  • Живет в воде и усатое (сом).

В: Что нового узнали, мои юные исследователи? Как смогли отгадать животных? ( Отгадывали по признакам

В: Посмотрите на доску. На доске схема.

В: Эта часть принадлежит только морю (синяя часть), эта часть принадлежит только суше (коричневая часть), а эта часть принадлежит и суше и морю (середина).

Я буду называть признаки животных, а вы скажете у каких животных он есть. Если он есть у животных моря, то поместим в эту часть, если признак есть у животных суши, то в эту часть, а если этот признак есть у животных и суши и моря, то в середину.

  • Копыта (суша)
  • Жабры (море)
  • Глаза ( суша И море)
  • Чешуя (море)
  • Грива (суша)
  • Хвост (суша И море)

В: Молодцы, мои юные исследователи, какое же открытие сделали? ( Есть признаки животных моря, есть признаки животных суши, а есть признаки животных и суши И моря).

В: Возьмите полоски бумаги , посмотрите на них. На какие две подгруппы можно разделиться? (На две: подгруппа с белыми полосками и подгруппа с черными полосками)

В: Молодцы, юные исследователи. Ваша подгруппа, с белыми полосками, вспомните, какие животные имеют белую окраску; а ваша подгруппа, какие животные имеют темную окраску.

(Белая: белый медведь, заяц зимой, лебедь;

Темная: волк, морж, змея, черепаха, обезьяна)

В: А теперь встаньте все вместе, объединитесь. А теперь каких животных будете называть? (У которых окраска и белая И черная) Какие же животные имеют окраску белую и черную сразу? ( зебра, панда, скунс, пингвин, чайка)

В: Какое многообразие животных. Какое же открытие сделали сейчас?

(Есть животные с белой окраской, есть с темной, а есть животные с белой и темной окраской сразу).

Работа за столами.

В: Разложите картинки правильно.

(Синее- сапог, круглое- колобок, синее И круглое- воздушный шарик;

Зеленое- лягушка, треугольное- воздушный змей, зеленое И треугольное- елочка).

В: Проверьте друг у друга, правильно ли сделал ваш сосед.

В: Какое же открытие сделали, что нового узнали? (Один предмет может содержать сразу несколько признаков)

Уберите картинки в тарелочки.

В: Сейчас поиграем.(работа в парах) (Дети получают карточку и находят в группе предметы с данным признаком)

 Найдите в группе:

  1. Съедобное И оранжевое (апельсин, морковь)
  2. Круглое И желтое (мяч, обруч)
  3. Круглое И съедобное (ватрушка, яблоко, помидор)
  4. Желтое И съедобное (бананы, лимон, сыр)
  5. Съедобное И зеленое (лук, огурец).

Дети доказывают свой выбор.

В: А вы ребята слушайте, может быть вы будете не согласны.

В: Какое открытие можно сделать? Что мы делали? ( Находили предметы с заданными признаками. Один предмет может содержать сразу несколько признаков.)

Воспитатель кладет на пол два обруча.

В: В этой части будут животные, которые живут в воде и без воды они погибнут, в этой животные, которые живут на земле, они погибнут если попадут в воду, а в этой части животные, которые могут жить на земле и могут плавать в воде.

Дети раскладывают картинки, объясняя свой выбор.

В:. Какое открытие вы сделали? ( Есть животные, которые живут только на земле, есть, которые живут только в воде, а есть животные, которые могут жить и в воде И на земле.)

В: Молодцы, мои юные исследователи. Много открытий вы сделали. А каких?

1. Есть признаки животных, живущих в море, есть признаки животных, живущих на суше, а есть признаки животных, которые есть у животных и суши И моря. 

2. Есть животные с белой окраской, есть с темной, а есть животные с белой и темной окраской сразу.

3. Один предмет может содержать сразу несколько признаков.

4. Есть животные, которые живут только на земле, есть, которые живут только в воде, а есть животные, которые могут жить и в воде И на земле.)

У нас получился замечательный журнал «Юный исследователь». Его листочки ваши открытия. Вы нарисуете в нем любые картинки и научите пользоваться журналом других ребят. А за то что вы старались, делали открытия я вам дарю значок «Юный исследователь»

Спасибо за занятие.

Автор: Филиппова Татьяна Вячеславовна, воспитатель, МАДОУ ЦРР детский сад №24 "Улыбка" (корпус 30), город Чайковский

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!