Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Цель: Развитие у детей познавательных способностей, логического мышления и творческого воображения.
Задачи:
1. Формировать у детей умение выделять главные признаки предметов, находить и объединять предметы по признакам.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей, активизировать в речи слово «признак».
3. Воспитывать у детей желание высказывать свое мнение, находить несколько вариантов ответа, обосновывать свой выбор.
Ожидаемый результат:
Дети научились:
В: У нас сегодня будет очень интересное занятие. Мы будем исследователями. А вы знаете, кто такие исследователи? ( Это те, кто делает открытия и узнает что-то новое).
Я - старший научный исследователь. Вы будете юными исследователями – моими помощниками. А исследовать мы будем животных, которые живут в море и животных, которые живут на суше. Каждое наше исследование будет маленькое открытие. И мы будем составлять журнал наших открытий «Юный исследователь» Договорились?
В: Посмотрите на картину, каких животных вы знаете, назовите. (Называют).
Сейчас я загадаю животное и назову его признаки, а вы должны догадаться, какое животное я загадала.
ЗАГАДКИ:
В: Что нового узнали, мои юные исследователи? Как смогли отгадать животных? ( Отгадывали по признакам)
В: Посмотрите на доску. На доске схема.
В: Эта часть принадлежит только морю (синяя часть), эта часть принадлежит только суше (коричневая часть), а эта часть принадлежит и суше и морю (середина).
Я буду называть признаки животных, а вы скажете у каких животных он есть. Если он есть у животных моря, то поместим в эту часть, если признак есть у животных суши, то в эту часть, а если этот признак есть у животных и суши и моря, то в середину.
В: Молодцы, мои юные исследователи, какое же открытие сделали? ( Есть признаки животных моря, есть признаки животных суши, а есть признаки животных и суши И моря).
В: Возьмите полоски бумаги , посмотрите на них. На какие две подгруппы можно разделиться? (На две: подгруппа с белыми полосками и подгруппа с черными полосками)
В: Молодцы, юные исследователи. Ваша подгруппа, с белыми полосками, вспомните, какие животные имеют белую окраску; а ваша подгруппа, какие животные имеют темную окраску.
(Белая: белый медведь, заяц зимой, лебедь;
Темная: волк, морж, змея, черепаха, обезьяна)
В: А теперь встаньте все вместе, объединитесь. А теперь каких животных будете называть? (У которых окраска и белая И черная) Какие же животные имеют окраску белую и черную сразу? ( зебра, панда, скунс, пингвин, чайка)
В: Какое многообразие животных. Какое же открытие сделали сейчас?
(Есть животные с белой окраской, есть с темной, а есть животные с белой и темной окраской сразу).
Работа за столами.
В: Разложите картинки правильно.
(Синее- сапог, круглое- колобок, синее И круглое- воздушный шарик;
Зеленое- лягушка, треугольное- воздушный змей, зеленое И треугольное- елочка).
В: Проверьте друг у друга, правильно ли сделал ваш сосед.
В: Какое же открытие сделали, что нового узнали? (Один предмет может содержать сразу несколько признаков)
Уберите картинки в тарелочки.
В: Сейчас поиграем.(работа в парах) (Дети получают карточку и находят в группе предметы с данным признаком)
Найдите в группе:
Дети доказывают свой выбор.
В: А вы ребята слушайте, может быть вы будете не согласны.
В: Какое открытие можно сделать? Что мы делали? ( Находили предметы с заданными признаками. Один предмет может содержать сразу несколько признаков.)
Воспитатель кладет на пол два обруча.
В: В этой части будут животные, которые живут в воде и без воды они погибнут, в этой животные, которые живут на земле, они погибнут если попадут в воду, а в этой части животные, которые могут жить на земле и могут плавать в воде.
Дети раскладывают картинки, объясняя свой выбор.
В:. Какое открытие вы сделали? ( Есть животные, которые живут только на земле, есть, которые живут только в воде, а есть животные, которые могут жить и в воде И на земле.)
В: Молодцы, мои юные исследователи. Много открытий вы сделали. А каких?
1. Есть признаки животных, живущих в море, есть признаки животных, живущих на суше, а есть признаки животных, которые есть у животных и суши И моря.
2. Есть животные с белой окраской, есть с темной, а есть животные с белой и темной окраской сразу.
3. Один предмет может содержать сразу несколько признаков.
4. Есть животные, которые живут только на земле, есть, которые живут только в воде, а есть животные, которые могут жить и в воде И на земле.)
У нас получился замечательный журнал «Юный исследователь». Его листочки ваши открытия. Вы нарисуете в нем любые картинки и научите пользоваться журналом других ребят. А за то что вы старались, делали открытия я вам дарю значок «Юный исследователь»
Спасибо за занятие.
Автор: Филиппова Татьяна Вячеславовна, воспитатель, МАДОУ ЦРР детский сад №24 "Улыбка" (корпус 30), город Чайковский
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.