Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога начальной школы»
Урок закрепления материала по теме «Изменение имен существительных 1 и 2 склонения по падежам».
Урок русского языка в 3 классе
УМК «Система Л.Занкова»
Учитель: Князькова Галина Николаевна.
Тема: «Изменение имен существительных 1 и 2 склонения по падежам»
Цель урока: Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных 1 и 2 склонения. Закрепить умение написания безударного окончания имен существительных.
Задачи
Планируемые результаты
Личностные:
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Технология: повторение и закрепление полученных знаний с элементами проблемного обучения.
Организационный момент.
Мы сегодня отправляемся на экскурсию в лес.
Слайд 1.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
- Соблюдайте правила поведения в лесу.
- Запишите дату. Слайд 2.
2. Лесная орфографическая минутка.
Вставьте пропущенные буквы в слова и объясните орфограммы.
Л…сичка, медве…ь, шимп…нзе, дер…во, берё…ка, зв…рёк.
- Какой признак объединяет все слова? (Имена существительные)
3. Признаки имени существительного.
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5.
4. Сообщение темы и целей урока.
- Вот показалась белочка. Чтобы пережить зиму одной белке необходимо около 3 000 орехов. Белки отлично плавают, главное, не намочить хвост. Они его держат над водой.
- Найдите лишнее слово:
Белка, от белки, к белке, про белку, с белкой, о белке, белочка.
- Это форма одного и того же слова.
- Задайте вопросы к словам. (Это падежные вопросы).
Слайд 6.
Тема урока: «Изменение имен существительных 1 и 2 склонения по падежам».
На уроке мы будем закреплять умение склонять имена существительные по падежам, определять падежи имен существительных, объяснять написание безударных окончаний имен существительных.
5. Закрепление изученного материала. Буква -е в безударных окончаниях имен существительных.
Прогулка по дубраве. Слайд 7.
- Какие деревья здесь растут?
Дуб – могучее крепкое дерево, символ мужества. Достигает высоты 20—40 м. Может дожить до 2000 лет. В дубраве можно встретить разных зверей: волка, лисицу, медведя, кабана и других животных.
Вот вам задание: Определить общие признаки у этих имен существительных.
на волке
на белке
в лисе
в медведе
о кунице
о кабане
(Падеж предложный, имеют предлоги, окончание –е)
- Что различного в словах? (Склонение)
- Распределить слова в 2 группы. (1 и 2 склонения).
Слайд 8.
- У каких имен существительных так же окончание –е? (Д.п.)
- Запишите в 3-й столбик имена существительные 1 склонения в дательном падеже.
- У каких имен существительных окончание -и? (Р. п., 1 скл.)
- Поставьте имена существительные в родительный падеж.
- Какие слова – помощники у имен существительных 1 склонения?
- 2 склонения?
- Для чего нужны слова – помощники?
6. Письмо под диктовку:
Сидит на дубе, подошёл к рябине, вышел из рощи, спрятался в дереве, слетел с ёлки, ползёт по липе.
- Назвать безударные гласные в корне слова.
- У каких имен существительных окончание -е? Почему?
7. Прогулка по березовой роще. Слайд 9.
Береза – народный символ России. Символ чистоты и красоты. Продолжительность жизни берёзы 100-150 лет.
- Как называется берёзовый лес?- В березняке нас встречают птицы: поползень, дятел, скворей и другие.
Слайд 10.
7. Блиц – опрос «Да – нет)
у поползня
около дятла
про зяблика
от дрозда
за скворца
на тетерева
8. Работа с текстом. Дифференцированная самостоятельная работа. Слайд 12.
- Прочитайте текст.
- О чём текст?
- Придумайте заглавие к тексту.
1 вариант. Исправить ошибки в тексте.
2 вариант. Вставить пропущенные буквы.
Определить склонение и падеж имен существительных. Объяснить написание безударных окончаний имен существительных.
На могучем дубе поспели жёлуди. Дуб приготовился кормить птиц и зверей. Вот на поляне появилась белка. Скок на дерево. Она прячет в дупле дуба орешки и желуди на зиму. Под деревом кабан жует опавшие жёлуди. Лесной мышке так же досталось желудёвое лакомство. А вот прилетела сойка. Птичке тоже нравятся плоды дуба. Желудями питаются и дятлы, и поползни. Из чащи леса вышел лось. Он любит поедать дубовые листья и ветки. По стволу дерева ползет гусеница. И ей найдется здесь питание. Дуб – кормилец многих обитателей леса.
- У каких имен существительных написали окончание -е? Почему?
9. Итог урока.
- Чем полезен был урок?
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, лесами,
Такая планета нужна нам с вами!
Составитель: Князькова Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 269, г. Снежногорск Мурманской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.