Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Организация работы с родителями в детском саду»
ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОММУНИКАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Очевидно, что в наше время современных технологий, инноваций, старые формы контактов воспитателей и родителей постепенно изживают себя. Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для общения с педагогами. Занятость родителей является одной из основных проблем взаимодействия детского сада с семьей.
Поэтому особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют оперативно и эффективно повысить педагогическую культуру родителей по интересующим их проблемам воспитания детей.
В ноябре 2004 года, в нашем дошкольном учреждении, вышел в свет первый номер газеты «РОСТОК» – каждая буква которого расшифровывается как цель работы: «Растим одаренных, сильных, трудолюбивых, очаровательных крепышей!»
Мы поняли, что можно долго и скучно рассказывать о закономерностях процесса воспитания ребенка, и получить нулевой результат. А можно с помощью необычных форм, в частности газеты сделать материал интересным, увлечь родителей идеей, направить их в нужное русло, способствующее правильному развитию их ребенка.
Более ста номеров вышло с тех пор. Ежемесячное красочное издание с фотографиями, советами, юмором информирует родителей о происходящем в детском саду. Статьи на любой вкус – начиная от календарных тем и заканчивая новостями из групп. Некоторые номера, например, «Советы родителям будущих первоклассников», буквально зачитаны до дыр.
Родители не всегда имеют возможность прочитать консультации в группе. Выпуская буклеты и памятки, которые родители могут забрать домой, мы решили эту проблему. Тематику определяем сами и с помощью родителей, для которых проводим анкетирование «Запрос родителей на информацию».
Памятки и буклеты посвящены актуальным проблемам: «Как уберечься от гриппа», «Игры в выходной день», «Как учить стихи», «Давайте экспериментировать», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» и т.д.
В опросе, проведенном на страничке нашей группы, мы выяснили, что ограничивать количество выпущенных буклетов не стоит – нужно издавать их по мере необходимости.
Мощный потенциал для взаимодействия педагогов и молодых, «продвинутых» родителей несет в себе сайт детского сада и группа пользователей в мобильном приложении «Viber».
Главная страница сайта нашего детского сада – это своеобразная мини-реклама дошкольного образовательного учреждения. Раздел сайта «Руководство. Педагогический состав» позволяет ближе узнать коллектив, который будет окружать вашего ребенка на протяжении дошкольного детства.
На странице «Документы» можно познакомиться с уставом учреждения, лицензиями на образовательную и медицинскую деятельность, публичным докладом о деятельности учреждения, образовательной программой и программой развития учреждения, и другими локальными актами учреждения.
Часто посещаемая страница сайта – «Новости». Эта страница отражает жизнь детей и взрослых, наши праздники и будни. Дистанционные «Консультации для родителей» дают специалисты детского сада: старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Гостевая книга – это возможность оценить работу нашего сайта, установить контакты с пользователями, реальная площадка для общения родителей, педагогов, специалистов. На сайте размещаются не только текстовые материалы, но и, с письменного согласия родителей, фото и видео подборки по итогам проведенных мероприятий. В 2016 году сайт нашего дошкольного учреждения занял первое место в конкурсе сайтов среди дошкольных образовательных учреждений г. Усолье-Сибирское.
В 2015 году в мобильном приложении «Viber» была создана наша группа. Практически в режиме оn-linе родители могут задать вопрос и получить быстрый ответ; увидеть чем занимается их ребенок в течение дня; пообщаться друг с другом. Эта форма работы является самой востребованной на данный момент.
Таким образом, успешность педагогического взаимодействия воспитателей и родителей воспитанников сегодня во многом зависит от того, насколько используются информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванные заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в воспитательно-образовательном процессе современного дошкольного учреждения.
Борискина Л.А., МБДОУ «Детский сад № 1», г.Усолье-Сибирское.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.