Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка учителя-логопеда детского сада»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием информационных компьютерных технологий и с игровым сюжетом на основе популярного мультфильма.
Коррекционно-образовательные цели:
Коррекционно-развивающие цели:
Воспитательные цели: воспитывать уважение детей друг к другу, доброжелательность и отзывчивость.
Оборудование:
Технологии, применяемые на занятии:
Предварительная работа: рассматривание насекомых и цветов, беседа о пользе насекомых; знакомство со звуком К.
Организация начала занятия. Слайд № 2.
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Откроем его. Нас приглашают в гости. Как Вы думаете, кто нам прислал это письмо?
Логопед достает из конверта и показывает детям картинку.
Дети: Это мультик про Лунтика.
Сообщение темы. Слайд № 3.
Логопед: Лунтик приглашает нас на День рождения своего друга. Посмотрите, он прислал нам карту, чтобы мы быстрее дошли до ивы, около которой живет Лунтик и его друзья.
Логопед: Сначала мы пойдем по этой дорожке между цветов.
Звучит музыка из мультика. Ходьба по дорожке между цветов.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Смотрите, какая красивая полянка. Давайте, отдохнем на ней и послушаем сказку.
Логопед рассказывает сказку и показывает перед зеркалом артикуляционные упражнения.
«Сказка о веселом язычке».
Каждое утро Лунтик просыпается, улыбается (упр. «улыбка»). Спрыгивает с кроватки и быстро бежит в ванную чистить зубки перед завтраком. Сначала он чистит верхние зубки (упр. «Чистые зубки»). Затем также тщательно почистит нижние зубки. Тем временем баба Капа готовит завтрак, Лунтик ест вкусную кашу (облизываем губки), пьет чай из своей любимой чашечки (упр. «чашечка»). Говорит бабушке спасибо, довольно улыбается и отправляется играть с друзьями.
Логопед: Посидели, отдохнули, пойдемте дальше.
Логопед: Ребята, посмотрите. А вот и ива, около которой живут все друзья Лунтика.
На проекторе появляется изображение ивы. Слайд № 4
Развитие грамматического строя речи – существительные в винительном падеже.
Игра с использованием проектора. Слайды № 5 – 10.
Логопед: Подойдем поближе, посмотрим, что там происходит. Ребята, посмотрите, кто-то от нас спрятался.
Игра «Прятки».
Логопед: Настя, кого ты нашла?
Ребенок: Я нашла божью коровку. Я нашел кузнечика. И др. насекомые.
Затем на экране появляются все насекомые.
Логопед: Мы нашли и назвали всех друзей Лунтика. Ребята, а как можно их назвать одним словом.
Дети: Это насекомые.
Развитие чувства ритма. Слайды № 11 - 12
Логопед: Вот и праздничная поляна, на ней играет музыка. Послушайте музыку.
Дети отстукивают ритм бубном, повторяя за логопедом.
Логопед: На полянке отмечают день рождения одного из друзей Лунтика. Отгадайте, кого?
Ребенок читает загадку.
С ветки — на травинку,
С травинки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. [3].
Дети: Это кузнечик.
Логопед: А как его зовут?
Дети: Кузнечик Кузя.
Работа над дыханием.
Логопед: Кузя нас приглашает за праздничный стол.
Переходим за стол. На столе стоит торт.
Логопед: Давайте поможем Кузе задуть свечи. Какого цвета у тебя свечка? Дети: У меня зеленая свечка.
Дети дуют на пламя свечи, сделанное из пергаментной бумаги.
Обсуждение артикуляции и характеристики звука К. Слайд № 13
Логопед: Ребята, а что мы с вами знаем про звук К?
Ротик раскрыт, губы свободны. Кончик язычка опущен вниз, язычок спрятан далеко в ротике. Звук К нельзя петь, он – согласный. [1].
Дети собирают «портрет звука К» (синий кружок с ручками и ножками: синий кружок обозначает, что звук согласный, шляпка – звук К глухой, а синие ботиночки обозначают, что звук К твердый).
Развитие фонематического восприятия «Найди звук К».
Логопед: Ребята, поиграем в прятки еще раз. Но сейчас будет прятаться звук К, а мы вместе будем его искать: к, а, т, ок, пу, ык, мак, пчела, рак, лук, поляна, ива.
Дети хлопают, когда слышат звук К.
Развитие общей моторики, общих речевых навыков. Координация речи с движением.
Логопед: Кузя зовет нас веселиться.
Мы играем на гармошке.
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем.
Руки кверху поднимаем.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп! [2].
Работа над предлогами. Предлоги: над, под, между, на.
На магнитной доске прикреплены 2 цветка – красный и желтый.
Логопед: Ребята на праздник прилетели бабочки. Поиграем с ними. Катя, посади свою бабочку на красный цветок.
Логопед: Где сидит твоя бабочка?
Дети: Моя бабочка сидит на красном цветке.
Логопед: Посади свою бабочку на желтый цветок. Где сидит твоя бабочка?
Дети: Моя бабочка сидит на желтом цветке.
Логопед: Пусть бабочка сядет между цветками. Где сидит твоя бабочка?
Дети: Моя бабочка сидит между цветами.
Логопед: Пусть твоя бабочка летит над красным цветком. Где летит твоя бабочка?
Дети: Моя бабочка летит над красным цветком.
Логопед: Пусть твоя бабочка летит над желтым цветком. Где летит твоя бабочка?
Дети: Моя бабочка летит над желтым цветком.
Логопед: Посади твою бабочку под красный цветок. Где сидит твоя бабочка?
Дети: Моя бабочка сидит под красным цветком.
Дети прикрепляют бабочек по заданию логопеда на магнитную доску.
Развитие фонематического анализа.
Логопед: Ребята, на дне рождении принято дарить подарки.
Логопед: Давайте выберем подарки для Кузи с его любимым звуком К.
Картинки со звуком К: мак, сок, лук, значок, сачок, мячик, замок, чайник.
Картинки без звука К: барабан, банан, диван, стол.
Логопед: Что ты подаришь?
Дети: Я подарю Кузе сок.
Подведение итогов. Слайды № 14 - 15.
Логопед: Праздник подходит к концу. Давайте вспомним, кого мы увидели на празднике.
Дети: Я увидела кузнечика…(муравья, бабочку, божью коровку, гусеницу).
Логопед: Пока мы играли, нас сфотографировали и теперь на память о нашем путешествии, Кузя передал вам фотографии.
Раздаем детские фотографии с героями мультика «Лунтика».
Логопед: Мы замечательно погуляли. Нам пора в садик.
Организация окончания занятия.
Логопед: Возвращаемся мы по тропинке.
Дети под музыку идут по тропинке.
Список используемой литературы:
Составитель: Саломатова Анна Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского р-на Санкт-Петербурга.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!