Регистрация

Проект «Волшебный песок»

  • 6 июня 2020

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Победитель конкурса «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»


«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

В настоящее время значительно возрос интерес педагогов – к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически.

При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.

Взаимодействие с песком – одно из популярных в мире направлений арт-терапии. Мягкость, тягучесть песка действуют на ребенка успокаивающе, расслабляют, гармонизируя эмоциональное состояние. Кроме того, справедливо считается, что действия с песком позволяют детям избавиться от стрессов, страхов, переживаний, способствуют снятию напряжения, тревожности и фобий.

Песочная игра – самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения.

Образовательные эффекты песочной игры тесно взаимосвязаны с образовательной областью «Познание», которая реализуется через следующие задачи:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Иначе говоря, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно- терапевтический эффект.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса к неживой природе, обеспечения социальной успешности, сохранения и укрепления психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии.

Задачи проекта

  • создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

  • развивать детскую самостоятельность и инициативность,  стремление к активной деятельности и общению в социуме;

  • создать необходимые условия для взаимодействия с семьями воспитанников.

Адресная направленность: данный проект рассчитан на воспитанников всех возрастных групп детского сада, родителей, педагогов.

Срок реализации:  июль-август.

Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности информационно-практико-ориентированный; 

  • по числу участников групповой, ориентированный на детей всех возрастных групп, родителей, педагогов;

  • по времени проведения среднесрочный; 

  • по характеру контактов осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьей.

Принципы реализации проекта:

  • принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;

  • принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности;

  • «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

  • дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

  • сочетание научности и доступности материала;

  • наглядность;

  • характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

Предполагаемый результат:

  • стабилизация эмоционального состояния детей;

  • развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

  • личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

  • формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

  • совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры.

Этапы реализации проекта

Первый этап – (организационный) поисково-теоретический – посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Второй этап – методический.

  • Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

  • Создание банка идей и предложений.

  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

  • Определение задач воспитательно-образовательного процесса.

  • Планирование деятельности педагогов.

Третий этап – реализация проекта.

Четвертый этап – (аналитический) подведение итогов и анализ результатов проекта. Презентация опыта работы на методическом объединении.

Работа с детьми представлена следующими формами:

  • Подгрупповая и индивидуальная опытническая деятельность с детьми;

  • Самостоятельная игровая деятельность детей;

  • Система коррекционно-развивающих занятий.

Направления  работы:

  • Игры-забавы: «Откопай сюрприз для колобка», «Спрячь ты, а  …  будет искать», «Необыкновенные следы».

  • Дидактические игры-упражнения: «Песочные узоры», «Маленькие строители – мы строим город»,  «Мои секретики», «Отпечатки наших рук», «Песочный дождик».

  • Сюжетная игра – «Норки для зверюшек». 

  • Рассказывание сказок – слепить героев или нарисовать на песке палочкой сказку и сопровождать её рассказом.

  • Чтение на песке – предварительно слепить формочки животных или предметов, а потом показать детям и прочитать стихотворение, например, из цикла А.Барто «Игрушки».

  • Дни погружения, например, «День песка»; тематические праздники: «Праздник новых формочек» и т.д. 

Детская творческая деятельность:

  • рисование песком, на песке, создание песочной картины на персональных планшетах по собственному замыслу;

  • творческая игра «Угощение из песка»;

  • конструирование – использование метода «наплыва» (полужидкий песок выливается постепенно в определенную форму «Замок из песка»).

Поисковая деятельность детей, управляемая воспитателем, по выявлению знакомых и неизвестных детям свойств песка.

Опыт 1. «Песчинка под лупой» – найти как можно больше особенностей в песчинке (рассмотрение размера, цвета, прозрачности и блеска).

Опыт 2. «Необычный дождь» – почувствовать сыпучесть сухого и вязкость влажного песка. 

Опыт 3. «Силач» – определить влажность песка на вес и по цвету (влажный песок тяжелее сухого, влажный песок темнее сухого). 

Опыт 4. «Волшебный материал» – слепить из влажного песка фигурки и пасочки, после чего проверить прочность изделия и сохранения его формы после высыхания. 

Опыт 5. «Песочные часы» – посчитать сколько секунд сыпался песок (знакомство с песочными часами с различным содержанием песка, что соответствует определенному времени: 30 сек., 1 мин., 2 мин.). Наблюдения за песком, что пересыпается в часах, обмен ощущениями, которые возникают при этом завораживающем зрелище.

Опыт 6. «Мини огород в песке».

Взаимодействие с родителями, представлено следующими формами:

  • Просветительская работа с родителями в форме консультаций, рекомендаций, памяток;

  • Привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком, обогащение предметно-развивающей среды;

  • Знакомство с картотекой «Игры с песком»;

  • Совместные конкурсы поделок из песка («Песочный город», «Песочное угощение»);

  • Индивидуальная консультативная работа.

Трансляция опыта работы по проекту:

  • оформление фотовыставки на сайте детского сада;

  • выставка детских работ;

  • оформление папки «Игры с песком»;

  • презентация проекта. 

Разработчик проекта: педагог Кулатова О.В., г. Железногорск, Красноярский край.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)
  • 6 июня 2020
  • 155
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!