Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
Задачи:
Методы: беседа по теме, эксперимент, слушание, исследование проблемной ситуации.
Формы деятельности: экспериментально-исследовательская, продуктивная, игровая, коллективная.
Оборудование: ИКТ (компьютер, проектор, проекционная доска, презентационные слайды), тетради по экологическому воспитанию, ватман, фломастеры, слово РЕСУРСЫ по слогам, заготовки для коллажа «Круговорот воды в природе» (облака, дома деревья, горы), горячая вода, холодная кастрюля.
1. Вводная часть.
Переход от режимного момента. (Убираем посуду после завтрака, моем руки.)
– Ребята, скажите, что у нас в кране? (Вода.)
– А что она делает? (Течёт.)
– А есть такая вода, которая не течёт, а как будто стоит, не двигаясь (Ответы.)
– Хотите узнать, как вода появляется в кране и что она ещё может делать? (Да.)
– Предлагаю отправится в гости к капельке, она расскажет, о своём путешествии в природе.
Дети отправляются на свои места.
2. Ведение понятия «РЕСУРСЫ». Работа над активным словарём.
– Ребята, познакомьтесь, это капелька Доли. (Показ только первого слайда.)
– Скажите, пожалуйста, когда капелек много, что получается? (Вода.)
– Вода – она какая? (Мокрая, холодная, тёплая.)
– Что она делает? (Течёт, стоит, падает.)
– Где вода находится? (Река, моря, пруды, озёра, кран, стакан и др.)
– Что можно делать при помощи воды? (Плавать, нырять, мыть, стирать, пить.)
– Любую ли воду можно пить, готовить из неё еду? (Нет. Понятие питьевой воды.)
– Если бы мы только её использовали, рано или поздно вода бы закончилась.
– Откуда же вода берётся, почему она не заканчивается так быстро?
(Демонстрация и чтение истории капельки Доли.)
– Вам понравилась история капельки Доли? (Да.)
– Вы поняли почему вода не заканчивается? (Потому что она совершает круговорот. Хранится и постоянно пополняется.)
– Правильно. Такое пополнение воды в природе называется «РЕСУРСЫ» (Разбор слова: «сколько букв», «на какую букву начинается слово» «каких букв по две», «каких букв только по одной», «где расположена буква Ы»).
3. Продуктивная деятельность.
– Ребята, давайте все вместе вспомним, как капельки путешествуют?
Дети с воспитателем составляют коллаж «Круговорот воды в природе».
4. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
5. Беседа. Закрепление пройденного. Опытно-исследовательская деятельность.
– А всё таки любопытно: как же капелька поднимается вверх? Вода такая тяжёлая: дождь падает вниз на землю, вода течёт из крана вниз в мойку, да и речки текут с гор, а не в горы…
Эксперимент с водой. (Что видим, что замечаем, что думаем, во что превращается вода и как происходит это превращение.)
Заранее закипятить воду в чайнике, на глазах у детей перелить её в холодную кастрюлю (пар), накрыть ненадолго холодной крышкой (облако), получаем капельки воды, которые падают обратно в кастрюлю (на лист хорошо впитывающей бумаги или материал, чтобы было видно и понятно).
– Понятно во что превращается капелька, когда поднимается вверх? (В пар.)
– Хочу сказать, что вода в природе хранится ещё в виде льда и снега. А вы уже догадались как она попадает в реки? (Солнышко греет, лёд и снег тает.)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ! При эксперименте дети должны оставаться на своих местах. Потом всё быстро убирается помощником. Помощник воспитателя во время экспериментальной деятельности должен быть рядом.
6. Игра по сюжетным картинкам.
– А как она попадает в стакан? (Игра по сюжетным картинкам: цепочка последовательности появления воды в стакане. [2])
7. Проблемная ситуация. Беседа о бережном отношении к ресурсам воды.
– А как вы думаете, можем ли мы и всё живое на земле обойтись без воды? (Нет.)
– Почему? (Живые организмы состоят из воды, мы употребляем воду, в воде живут живые организмы.)
– Что нужно делать, чтобы сберечь воду? (Беседа. Работа с картинками для разукрашивания «Что нужно делать».) [4]
8. Самостоятельная работа.
Рассматривание картинок в тетрадях по экологическому воспитанию.
Составитель: воспитатель МБОУ «Прогимназия № 2» Домарева Светлана Александровна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!