Регистрация

Занятие в ДОУ по теме «Водные ресурсы»

  • 29 ноября 2016

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада» 

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

Задачи:

  1. Продолжать расширять у детей пассивный и активный словарный запас.
  2. Дать определение слова «ресурсы».
  3. Познакомить детей с явлением круговорота воды в природе.
  4. Сделать более весомым значение воды в детском сознании.
  5. Вовлечение детей в активное освоение окружающего мира.
  6. Сформировать представление о многообразии водоёмов.
  7. Сформировать представление о том, как появляется питьевая вода.

Методы: беседа по теме, эксперимент, слушание, исследование проблемной ситуации.

Формы деятельности: экспериментально-исследовательская, продуктивная, игровая, коллективная.

Оборудование: ИКТ (компьютер, проектор, проекционная доска, презентационные слайды), тетради по экологическому воспитанию, ватман, фломастеры, слово РЕСУРСЫ по слогам, заготовки для коллажа «Круговорот воды в природе» (облака, дома деревья, горы), горячая вода, холодная кастрюля.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Переход от режимного момента. (Убираем посуду после завтрака, моем руки.)

– Ребята, скажите, что у нас в кране? (Вода.)

– А что она делает? (Течёт.)

– А есть такая вода, которая не течёт, а как будто стоит, не двигаясь (Ответы.)

– Хотите узнать, как вода появляется в кране и что она ещё может делать? (Да.)

– Предлагаю отправится в гости к капельке, она расскажет, о своём путешествии в природе.

Дети отправляются на свои места.

2. Ведение понятия «РЕСУРСЫ». Работа над активным словарём.

– Ребята, познакомьтесь, это капелька Доли. (Показ только первого слайда.)

– Скажите, пожалуйста, когда капелек много, что получается? (Вода.)

– Вода – она какая? (Мокрая, холодная, тёплая.)

– Что она делает? (Течёт, стоит, падает.)

– Где вода находится? (Река, моря, пруды, озёра, кран, стакан и др.)

– Что можно делать при помощи воды? (Плавать, нырять, мыть, стирать, пить.)

– Любую ли воду можно пить, готовить из неё еду? (Нет. Понятие питьевой воды.)

– Если бы мы только её использовали, рано или поздно вода бы закончилась.

– Откуда же вода берётся, почему она не заканчивается так быстро?

(Демонстрация и чтение истории капельки Доли.)

– Вам понравилась история капельки Доли? (Да.)

– Вы поняли почему вода не заканчивается? (Потому что она совершает круговорот. Хранится и постоянно пополняется.)

– Правильно. Такое пополнение воды в природе называется «РЕСУРСЫ» (Разбор слова: «сколько букв», «на какую букву начинается слово» «каких букв по две», «каких букв только по одной», «где расположена буква Ы»).

3. Продуктивная деятельность.

– Ребята, давайте все вместе вспомним, как капельки путешествуют?

Дети с воспитателем составляют коллаж «Круговорот воды в природе».

4. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

5. Беседа. Закрепление пройденного. Опытно-исследовательская деятельность.

– А всё таки любопытно: как же капелька поднимается вверх? Вода такая тяжёлая: дождь падает вниз на землю, вода течёт из крана вниз в мойку, да и речки текут с гор, а не в горы…

Эксперимент с водой. (Что видим, что замечаем, что думаем, во что превращается вода и как происходит это превращение.)

Заранее закипятить воду в чайнике, на глазах у детей перелить её в холодную кастрюлю (пар), накрыть ненадолго холодной крышкой (облако), получаем капельки воды, которые падают обратно в кастрюлю (на лист хорошо впитывающей бумаги или материал, чтобы было видно и понятно).

– Понятно во что превращается капелька, когда поднимается вверх? (В пар.) 

– Хочу сказать, что вода в природе хранится ещё в виде льда и снега. А вы уже догадались как она попадает в реки? (Солнышко греет, лёд и снег тает.)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ! При эксперименте дети должны оставаться на своих местах. Потом всё быстро убирается помощником. Помощник воспитателя во время экспериментальной деятельности должен быть рядом.

6. Игра по сюжетным картинкам.

– А как она попадает в стакан? (Игра по сюжетным картинкам: цепочка последовательности появления воды в стакане. [2])

7. Проблемная ситуация. Беседа о бережном отношении к ресурсам воды.

– А как вы думаете, можем ли мы и всё живое на земле обойтись без воды? (Нет.)

– Почему? (Живые организмы состоят из воды, мы употребляем воду, в воде живут живые организмы.)

– Что нужно делать, чтобы сберечь воду? (Беседа. Работа с картинками для разукрашивания «Что нужно делать».) [4]

8. Самостоятельная работа.

Рассматривание картинок в тетрадях по экологическому воспитанию.

Составитель: воспитатель МБОУ «Прогимназия № 2» Домарева Светлана Александровна.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)
  • 29 ноября 2016
  • 3541
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.01.2020 в 13:45

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!