Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»
Образовательная область «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.
Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
МАТЕРИАЛ. Демонстрационный: флеш-накопитель с видео и аудио –материалами, магнитная доска; стол; чертёж межпланетного корабля со схемами к блокам Дьенеша; блоки Дьенеша; геометрические фигуры; карточки с геометрическими фигурами для игры «Найди лишнее»; игрушка-космонавт; карточки-схемы к блокам Дьенеша.
Раздаточный: набор палочек Кюизенера (на каждого ребенка); набор блоков Дьенеша (1 набор на двоих детей); медаль с надписью «космонавт» (на каждого ребёнка); материал для игры «Звездопад» (лист бумаги в клетку и звезда).
Предварительная работа. Беседы о космосе, о работе космонавтов; рассматривание иллюстраций о космосе; знакомство с энциклопедией «Атлас Земли»; организация игр с блоками Дьенеша, цветными палочками Кюизенера; игр «Найди лишнее», «На что похоже?», «Трик-трак это не так»; знакомство с космической терминологией.
Словарная работа. Конкурент, космос, космическая ракета, межпланетный корабль, космолёт, инженер-конструктор, космонавт, чертёж, метеорит, иллюминатор, планета, люки-ловушки.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Содержание образовательной деятельности.
Эмоциональный настрой на непосредственную деятельность:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. (Показываю на детей)
Мы сейчас пойдем направо, (идут вправо)
А теперь пойдем налево, (идут налево)
В центре круга соберемся, (идут в круг)
И на место все вернемся. (Возвращаются назад)
Улыбнемся, подмигнем, (улыбаются, подмигивают друг другу)
И играть сейчас начнем. (Хлопают в ладоши).
Звучит аудиозапись космической музыки. (Слайд № 1 - на экране изображение космического пространства).
Воспитатель. Дети, сегодня на занятии нам предстоит совершить фантастический полет в космос. Там вам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, вам нужно будет найти ответы на сложные вопросы. Готовы? (Да!)
На каком транспорте мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете, на космическом корабле, на межпланетном корабле.) Давайте построим корабль из блоков Дьенеша. Вы будете инженерами-конструкторами. (Слайд № 2 – изображение космической ракеты).
Корабль придумала я межпланетный.
Чертила чертёж в обстановке секретной.
Чтоб конкуренты секрет не узнали,
Зашифровала я все детали.
Рассмотрев чертежи деталей (вывешивает чертёж корабля со схемами к блокам Дьенеша), вы подберёте соответствующие блоки и построите космический корабль. В процессе коллективной работы дети отвечают на вопросы воспитателя: какие блоки понадобятся для постройки? Сколько красных блоков нужно для строительства корабля? И т.д.
Воспитатель. Корабль готов! Теперь мы с вами космонавты. (Слайд №3 – изображение космонавта). А готовы ли вы для полёта? Хочу напомнить, что вы должны сохранять космическое спокойствие, внимательно слушать указания командира и чётко их выполнять. Я буду командиром, а вы – экипажем межпланетного корабля.
Занять космические кресла! (Дети садятся за столы.) Внимание! Приготовиться к запуску межпланетного корабля! Начинается отсчёт времени... (Слайд № 4 – изображение взлетающей космической ракеты).
Вместе с воспитателем дети считают от 1 до 10. Звучит космическая музыка.
Воспитатель.
Дружная наша команда в полёте
На межзвёздном космолёте.
Летим туда - знаем куда,
Увидим то - не знаем что.
В невесомости летим,
В иллюминаторы глядим.
- Внимание! Наш межпланетный корабль попал в метеоритный поток. (Слайд № 5 – изображение метеоритов). Вы знаете, что такое метеориты? (Это осколки планет и звёзд). Правильно, это осколки планет и звёзд. Обратите внимание: метеориты разные по форме. Присмотритесь, на что они похожи? (на геометрические фигуры).
Проводится дидактическая игра «На что похоже?»
Дети поочерёдно подходят к панно (иллюминатору) и отвечают на вопросы: на какую геометрическую фигуру похож этот метеорит? Какие фигуры не имеют углов? Как называется фигура, у которой три угла? И т.д.
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее». Воспитатель поочерёдно показывает карточки с рядами геометрических фигур. Дети называют лишнюю фигуру в каждом ряду и объясняют свой выбор. Например: «В этом ряду лишний овал. Остальные фигуры имеют углы». (Или на экране).
Воспитатель. Чтобы метеориты не причинили вреда межпланетному кораблю, инженеры-конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые попадают метеориты. Представьте, что блоки Дьенеша - это метеориты. По каким признакам их можно объединить, чтобы каждая группа попала в свою ловушку? (По цвету, по форме, по размеру, по толщине).
Проводится дидактическая игра «Собери похожие». Дети образуют пары. Воспитатель даёт задание каждой паре: «Отправьте в ловушку все синие метеориты (все квадратные метеориты, все большие метеориты)». И т.д. Дети работают с блоками Дьенеша.
Воспитатель. Космонавты должны быть сильными и здоровыми. Поэтому они много времени тренируются. Пора и нам заняться физкультурой.
Проводится физкультминутка.
Не зевай по сторонам -
Ты сегодня космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Тянут руки вверх.)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.
(Наклоняются вперёд, руки в стороны.)
Раз, два - стоит ракета,
(Тянут руки вверх.)
Три, четыре - самолёт.
(Разводят руки в стороны.)
Раз, два - хлопок в ладоши.
(Хлопают в ладоши.)
А потом на каждый счёт:
(Маршируют на месте.)
Раз, два, три, четыре -
(Хлопают в ладоши.)
Руки выше, плечи шире.
(Поднимают руки, опускают.)
Раз, два, три, четыре -
(Хлопают в ладоши.)
Мы на месте походили.
(Маршируют на месте.)
Воспитатель. Внимание! Все дальше и дальше летит корабль в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к неизвестной планете. (Слайд № 6 - изображение планеты). Чтобы опуститься на неё мы должны произнести волшебные слова:
Лети, лети ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок.
Воспитатель. Какие необычные пирамиды на этой планете. (Слайд № 7 - изображение поверхности планеты с пирамидами). Предлагаю вам построить одну из них с помощью палочек Кюизенера.
Пальчиковая гимнастика
В тёмном небе звёзды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
(Поочерёдное касание большого пальца с остальными, начиная с указательного, сначала на одной руке, затем на другой, потом на обеих руках).
Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель контролирует выполнение задания, осуществляя индивидуальную помощь. После выполнения задания на экране появляется (Слайд № 8 - с изображением пирамиды из палочек Кюизенера – образец).
Воспитатель. Какая палочка в нашей пирамиде самая высокая? Какие самые низкие (две белые)? Назовите палочки от самой низкой до самой высокой и наоборот.
Воспитатель. (Слайд № 9 - изображение Звездочёта). Посмотрите на экран. Следующее задание для вас приготовил Звездочёт. Он изучает звёздное небо. (Слайд № 10 - изображение звёздного неба). Иногда космические тела, метеориты, астероиды, падают вниз. (Слайд № 11 - изображение звездопада). Людям кажется что это падают звёзды, хотя это не так. Представьте, что каждому из вас на стол упала звезда. Вам нужно проследить путь звезды, и сказать куда она упала.
Игра «Угадай, где приземлится звезда». Положите перед собой карточку с цифрами.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сейчас звезда находится в 5 квадрате: полетела на клеточку вверх, вправо, вниз. Где приземлилась звезда?
Звучит космическая музыка.
Воспитатель. Наше космическое путешествие продолжается. Смотрите, в иллюминаторе показалась какая-то планета голубого цвета. (Слайд № 12 - изображение планеты Земля). Это планета…Земля. Нам пора возвращаться домой. Внимание! Начинается отсчёт времени... (Вместе с воспитателем дети считают в обратном порядке от 1 до 10. Звучит аудиозапись космической музыки).
Воспитатель. Чтобы приземлиться на неё мы должны произнести волшебные слова:
Лети, лети ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок.
Из полёта возвратились,
Мы на Землю приземлились.
Воспитатель. Мы приземляемся. Вот мы и дома. Дети, мы сегодня были космонавтами. Космонавтом быть непросто. Что нужно делать, чтобы стать настоящим космонавтом?
Игра в кругу. Воспитатель встаёт в круг, передаёт игрушку космонавта детям, и произносит: «Чтобы стать настоящим космонавтом нужно…». Дети продолжают, передавая друг другу игрушку…
Итог. Игра на внимание «Трик-трак, это не так». Дети говорят «Трик-трак, это не так», если воспитатель сказал что-то неправильно.
Воспитатель. Все люди на Земле, должны быть прежде всего добрыми, дарить своё тепло и улыбки другим людям.
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
Воспитатель. Ребята, вы побывали в космическом путешествии и вам присваивается звание «космонавт». (Вручение медалей с надписью «космонавт»).
Я всем желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться,
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, что где болит!
Разработала: Хуснутдинова Г.Н.,воспитатель, высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 22 года. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Рябинка» комбинированного вида г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.