Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»
У детей от рождения великолепное воображение и живое стремление познавать мир. Познавательная деятельность – это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В связи с этим в системе дошкольного образования сформирован один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериментирования.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В конспекте занятия «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА» отображено, каким образом можно познакомить детей младшего дошкольного возраста с некоторыми свойствами воды.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА»
Программное содержание:
Материалы и оборудование: «Капелька», картинки: озеро, пруд, река, ручей, море, лужа, пустыня, лес, поле, город и др., магнитная доска, плакат «Правила поведения в лаборатории», фартуки и колпачки по количеству детей, плакат «Свойствах воды», угощение для детей.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, слышите? Кто-то плачет! (Ищет). Посмотрите, да это же Капелька! Капелька, почему ты плачешь? (Подносит Капельку к уху). Ребята, она просто не знает, где живет, кому нужна и зачем. А вы знаете, где много воды бывает? Подскажете Капельке?
(На столе детям предложены картинки: озеро, пруд, река, ручей, море, лужа, пустыня, лес, поле, город и др. Дети выбирают картинку с изображением воды, называют ее и прикрепляют на магнитную доску).
Воспитатель: Молодцы! Ну раз вы знаете как называются водоемы, может быть вы знаете кому нужна вода?
Дети: Да! Человеку, животным, растениям, птицам, рыбам.
Воспитатель: Правильно! А для чего нужна вода животным? (Пить). Рыбам? (Они в ней живут). Человеку? (Готовить еду, стирать, мыть посуду, купаться, поливать цветы, пить, чистить зубы). Какие вы умные!
А знаете ли вы какая на самом деле вода? Какой у нее запах, цвет, форма? Что это такое — вода? Я вам предлагаю превратиться в «ученых» и все это узнать. И Капелька с вами все узнает о себе и больше не будет плакать! Согласны?
Но сначала давайте повторим правила, как надо себя вести в лаборатории.
(Воспитатель предлагает по картинкам сформулировать правила поведения во время проведения экспериментов. Затем дети одевают фартучки и колпаки для работы, садятся за столы.)
Эксперимент «Куда исчезла вода?»
Материал: стаканчики с песком и водой, губки, стаканчики с манной крупой, любые твердые предметы (дер. кубики, камешки и др.)
Описание: В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? Проверим предположение, налив воды в стаканчик с манной крупой, на губку. Вода впиталась. Попробуем то же самое проделать с твердым предметом (во всех трех случаях предмет остался на поверхности).
Вывод: вода впитывается в вещества, вода — это жидкость.
Эксперимент «Вода прозрачная»
Материалы: 2 стакана с водой, 2 маленькие игрушки.
Описание: Перед детьми стоят два стакана с водой. В один стакан добавляют белую гуашь и размешивают. В оба стаканчика опускают маленькие игрушки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами грязная и чистая вода, в первом мы не видим игрушку, а во втором видим).
Вывод: чистая вода прозрачная. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?
Эксперимент «Вода не имеет формы»
Материалы: три емкости разной формы, тарелка.
Описание: Пусть дети нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Вывод: жидкая вода не имеет формы.
Эксперимент «Вода не имеет запаха»
Материалы: стакан с водой на каждого ребенка, мандарин, жидкое мыло (ароматизированное), маски.
Описание: Дети закрывают глаза масками. Воспитатель предлагает понюхать воду. Вода пахнет! (Нет) Капнуть в один стакан сока мандарина, в другой жидкое мыло. Чем пахнет? (Мандарином, мылом) Предложить снова понюхать чистую воду. Вода пахнет? (Нет).
Вывод: вода не имеет запаха. Она пахнет лишь тогда, когда в нее добавляют другое вещество.
Эксперимент «Вода не имеет вкуса»
Материал: стаканы с водой, сахар, соль, соломинки для коктейля.
Описание: Предложите детям попробовать через соломинку воду. Вода вкусная?(Дети часто отвечают утвердительно) Конечно, она вкусная, но на что похож этот вкус? Что будет если мы добавим в воду сахар, соль? (Предложить это сделать и попробовать воду снова) Какая вода стала на вкус? (Сладкая, соленая). А теперь попробуйте снова чистую воду. Какой у нее вкус?
Вывод: у воды нет вкуса.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все опыты провели правильно, очень старались.
(Воспитатель предлагает детям убрать свои рабочие места, снять спецодежду).
(Дети вспоминают свойства воды с опорой на плакат.)
Капелька благодарит вас за помощь и хочет угостить. (Воспитатель отдает детям угощение от Капельки). Капелька прощается с детьми и уходит.
Составитель: Лытнева Галина Ивановна, воспитатель БУЗ ВО "Дом ребенка специализированный №1", г. Вологда.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.