Регистрация

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА»

  • 22 мая 2017

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»

У детей от рождения великолепное воображение и живое стремление познавать мир. Познавательная деятельность – это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В связи с этим в системе дошкольного образования сформирован один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериментирования.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В конспекте занятия «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА» отображено, каким образом можно познакомить детей младшего дошкольного возраста с некоторыми свойствами воды.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода — это прозрачная жидкость без вкуса, без запаха, без формы). Закрепить знания о названиях открытых водоемов, значении воды в жизни человека и животных.
  • Развивать познавательную активность, мышление. 
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Материалы и оборудование: «Капелька», картинки: озеро, пруд, река, ручей, море, лужа, пустыня, лес, поле, город и др., магнитная доска, плакат «Правила поведения в лаборатории», фартуки и колпачки по количеству детей, плакат  «Свойствах воды», угощение для детей.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, слышите? Кто-то плачет! (Ищет). Посмотрите, да это же Капелька! Капелька, почему ты плачешь? (Подносит Капельку к уху). Ребята, она просто не знает, где живет, кому нужна и зачем. А вы знаете, где много воды бывает? Подскажете Капельке?

Дети: Да!

(На столе детям предложены картинки: озеро, пруд, река, ручей, море, лужа, пустыня, лес, поле, город и др. Дети выбирают картинку с изображением воды, называют ее и прикрепляют на магнитную доску).

Воспитатель: Молодцы! Ну раз вы знаете как называются водоемы, может быть вы знаете кому нужна вода?

Дети: Да! Человеку, животным, растениям, птицам, рыбам.

Воспитатель: Правильно! А для чего нужна вода животным? (Пить). Рыбам? (Они в ней живут). Человеку? (Готовить еду, стирать, мыть посуду, купаться, поливать цветы, пить, чистить зубы). Какие вы умные!

А знаете ли вы какая на самом деле вода? Какой у нее запах, цвет, форма? Что это такое — вода? Я вам предлагаю превратиться в «ученых» и все это узнать. И Капелька с вами все узнает о себе и больше не будет плакать! Согласны?

Но сначала давайте повторим правила, как надо себя вести в лаборатории.

(Воспитатель предлагает по картинкам сформулировать правила поведения во время проведения экспериментов. Затем дети одевают фартучки и колпаки для работы, садятся за столы.)

Эксперимент «Куда исчезла вода?»

Материал: стаканчики с песком и водой, губки, стаканчики с манной крупой, любые твердые предметы (дер. кубики, камешки и др.)

Описание: В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? Проверим предположение, налив воды в стаканчик с манной крупой, на губку. Вода впиталась. Попробуем то же самое проделать с твердым предметом (во всех трех случаях предмет остался на поверхности). 

Вывод: вода впитывается в вещества, вода — это жидкость.

Эксперимент «Вода прозрачная» 

Материалы: 2 стакана с водой, 2 маленькие игрушки.

Описание: Перед детьми стоят два стакана с водой. В один стакан добавляют белую гуашь и размешивают. В оба стаканчика опускают маленькие игрушки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами грязная и чистая вода, в первом мы не видим игрушку, а во втором видим).

Вывод: чистая вода прозрачная.  Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках? 

Эксперимент «Вода не имеет формы»

Материалы: три емкости разной формы, тарелка.

Описание: Пусть дети нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Вывод: жидкая вода не имеет формы. 

Эксперимент «Вода не имеет запаха»

Материалы: стакан с водой на каждого ребенка, мандарин, жидкое мыло (ароматизированное), маски.

Описание: Дети закрывают глаза масками. Воспитатель предлагает понюхать воду. Вода пахнет! (Нет) Капнуть в один стакан сока мандарина, в другой жидкое мыло. Чем пахнет? (Мандарином, мылом) Предложить снова понюхать чистую воду. Вода пахнет? (Нет).

Вывод: вода не имеет запаха. Она пахнет лишь тогда, когда в нее добавляют другое вещество.

Эксперимент «Вода не имеет вкуса»

Материал: стаканы с водой, сахар, соль, соломинки для коктейля.

Описание: Предложите детям попробовать через соломинку воду. Вода вкусная?(Дети часто отвечают утвердительно) Конечно, она вкусная, но на что похож этот вкус? Что будет если мы добавим в воду сахар, соль? (Предложить это сделать и попробовать воду снова) Какая вода стала на вкус? (Сладкая, соленая). А теперь попробуйте снова чистую воду. Какой у нее вкус?

Вывод: у воды нет вкуса. 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все опыты провели правильно, очень старались.

(Воспитатель предлагает детям убрать свои рабочие места, снять спецодежду).

Посмотрите, и Капелька теперь улыбается. Она теперь все о себе знает. Давайте мы с Капелькой проверим, что вы запомнили.

(Дети вспоминают свойства воды с опорой на плакат.)                            

Капелька благодарит вас за помощь и хочет угостить. (Воспитатель отдает детям угощение от Капельки). Капелька прощается с детьми и уходит.

Составитель: Лытнева Галина Ивановна, воспитатель БУЗ ВО "Дом ребенка специализированный №1", г. Вологда.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 22 мая 2017
  • 699
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!