Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»
Конспект НОД ОО
«Художественно – эстетическое развитие»
музыкально – художественная деятельность
тема: «Весна».
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные виды музыкально - художественной деятельности.
Задачи:
В зале развешиваются картинки с изображением весны. Дети свободно входят и встают по всему залу.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Я очень рада видеть вас! Сегодня я пришла на работу и заметила картинки. Кто-то похозяйничал тут. Хотите мы с вами вместе их рассмотрим? (все рассматривают картинки). Ребята, какое время года здесь изображено? (о.д.).
Музыкальный руководитель: А вы хотите прогуляться по весне? Ведь мы о ней еще не все знаем (о.д.)
В зале звучит фонограмма «Голоса птиц».
Как поют птицы, как прекрасно звучит их пение. Ребята, вам нравится? (о.д.) А как вы думаете, дети, где и когда так поют, заливаются птицы? (о.д.)
Ребята, многие композиторы отразили свои чувства и настроение от общения с природой в музыке. Прислушайтесь, а чьё это пение раздаётся в вышине? Располагайтесь поудобнее и послушаем.
Слушание «Песня жаворонка» П.Чайковский
Музыкальный руководитель: Вы узнали пьесу, которая сейчас прозвучала, как она называется? (о.д.) Кто написал? (о.д.) В каком исполнении прозвучала музыка? (о.д.) Какие инструменты вы услышали? (о.д.) Какой характер музыки? (о.д.) Какие чувства композитор передал в музыке? (о.д.)
Спешит, торопится весна. С пением птиц весной оживает вся природа.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
И давайте представим, что мы с вами ручеёк, который вливается в широкую реку. Широкая река течёт спокойно, размеренно и мы будем идти с вами каким шагом?
(показывается схема – дети отвечают),
правильно: плавным, хороводным. А ручеёк течёт быстро и шаги наши будут какими?
(схема и дети отвечают),
правильно – лёгкие и мелкие. А двигаться мы будем
(схема – ответы детей)
правильно – чередуя шаги.
Упражнение «Ручеёк и речка» русская народная мелодия
Ребята, отгадайте загадку:
«Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает
И бормочет, и поёт
Убаюкивает?» (дождь)
А как вы думаете, весенний дождь отличается от осеннего? (о.д.)
А чем? (о.д.) А хотите показать на металлофонах, как капает весенний дождь? (о.д.)
Игра на мет-х «Кап-кап-кап» румынская народная мелодия
(по подгруппам: 1 подгруппа – всю мелодию, 2 подгруппа – 1 часть)
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете? (о.д.)
Существует красивая легенда о подснежниках.
«Легенда о подснежниках» (читает воспитатель):
Когда на земле появились первые люди, вокруг высыпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах и поняли, что скоро снег растает.
Цветы подарили людям надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорые перемены в жизни. Вот такая красивая легенда.
Вам понравилась легенда? (о.д.) Я хочу вам предложить подвигаться, выражая взволнованное, ласковое, доброе настроение, изображая нежный цветок, тянущийся к солнцу и качающийся на весеннем ветерке.
Танцевальное творчество на муз. Чайковского «Подснежник»
(сели на стульчики)
Музыкальный руководитель: Да, весной в природе слышаться и птичий хор и целый оркестр. А ваш хор так же хорош? Проверим голоса.
Попевка «Звонко мы поём»
«Если звуки спеть подряд
Это будет…» (дети – звукоряд)
Предлагаю спеть попевку.
«Звуки музыки» муз.Костала
(фланелеграф с нотами: дети поют по цепочке 2 раза, все вместе и пропевают ноты, ускоряя темп).
М.р.: ребята, весной нас ждёт праздник грустный и одновременно весёлый. Какой? (дети отвечают). Я хочу вам предложить 2 песенки о школе. Которая вам понравится, ту мы и будем учить.
Песни: «Весёлый звонок» Вихаревой
«В первый раз» Юдахиной
(дети выбирают, обосновывают свой выбор, разбирают характер, жанр, настроение песни, структуру, слушают повторно).
Музыкальный руководитель: Хочу предложить вам спеть песню, а какую, нам подскажет музыкальное письмо.
(звучит музыка, дети передают письмо друг другу, на конец музыки, у кого письмо, ребёнок открывает его и находит там картинку с изображением берёзки).
Ребята, какая это песня? (о.д.) Продолжим разучивание песенки. Проговорим слова (трудные), потом громко 1 часть куплета, тихо – 2 часть куплета (проговаривают). А теперь споём песню. Начало куплета все вместе, а 2 часть – девочки.
Песня «Берёзка белая» Вихаревой
Музыкальный руководитель: А сейчас Дима хочет загадать вам музыкальную загадку. Он споёт мелодию песенки, а вы должны назвать её. (Дима поёт). Что за песня? (о.д.) Какая она по характеру? (о.д.) Вот так и споём: нежно, ласково, в темпе вальса. А ещё мы добавим к нашей песенке музыкальные инструменты, а помогут нам Дима, Эля, Настя.
Песня «Весенний вальс» Филиппенко
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю станцевать наш любимый танец «Ручеёк». Вначале посмотрим на схему и вспомним, как мы будем двигаться. (схема, напоминание об осанке, повороте головы).
Танец «Ручеёк» (фонограмма)
Музыкальный руководитель:
Попросить детей обосновать свой выбор.
Составитель: Жаднова Марина Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 9, г. Дзержинск, Нижегородская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.