Регистрация

Конспект НОД «Весна»

  • 9 февраля 2017

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»

Конспект НОД ОО

«Художественно – эстетическое развитие» 

музыкально – художественная деятельность 

тема: «Весна».

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей через различные виды музыкально - художественной деятельности.

Задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик при прослушивании классических музыкальных произведений;
  • различать оттенки настроений в музыке, развивать умение определять характер музыкального произведения;
  • формировать понятие детей о взаимодействии художественного слова, музыки и пластики в музыкально – ритмическом упражнении;
  • мотивировать детей импровизировать танцевальные движения под классическую музыку (П.Чайковский «Подснежник»);
  • развивать чистоту певческой интонации;
  • закреплять умение петь самостоятельно без музыкального сопровождения;
  • закреплять знания о приметах весны, развивать устную речь, обогащать словарный запас детей (проталина, лазурный, вешний);
  • воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход НОД

В зале развешиваются картинки с изображением весны. Дети свободно входят и встают по всему залу.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Я очень рада видеть вас! Сегодня я пришла на работу и заметила картинки. Кто-то похозяйничал тут. Хотите мы с вами вместе их рассмотрим? (все рассматривают картинки). Ребята, какое время года здесь изображено? (о.д.).

Музыкальный руководитель: А вы хотите прогуляться по весне? Ведь мы о ней еще не все знаем (о.д.)

В зале звучит фонограмма «Голоса птиц».

Как поют птицы, как прекрасно звучит их пение. Ребята, вам нравится? (о.д.) А как вы думаете, дети, где и когда так поют, заливаются птицы? (о.д.)

Ребята, многие композиторы отразили свои чувства и настроение от общения с природой в музыке. Прислушайтесь, а чьё это пение раздаётся в вышине? Располагайтесь поудобнее и послушаем.

Слушание «Песня жаворонка» П.Чайковский

Музыкальный руководитель: Вы узнали пьесу, которая сейчас прозвучала, как она называется? (о.д.) Кто написал? (о.д.) В каком исполнении прозвучала музыка? (о.д.) Какие инструменты вы услышали? (о.д.) Какой характер музыки? (о.д.) Какие чувства композитор передал в музыке? (о.д.)

Спешит, торопится весна. С пением птиц весной оживает вся природа.

Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.

И давайте представим, что мы с вами ручеёк, который вливается в широкую реку. Широкая река течёт спокойно, размеренно и мы будем идти с вами каким шагом?

(показывается схема – дети отвечают),

правильно: плавным, хороводным. А ручеёк течёт быстро и шаги наши будут какими?

(схема и дети отвечают),

правильно – лёгкие и мелкие. А двигаться мы будем

(схема – ответы детей)

правильно – чередуя шаги.

Упражнение «Ручеёк и речка» русская народная мелодия

Ребята, отгадайте загадку:

«Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает
И бормочет, и поёт
 Убаюкивает?» (дождь)

А как вы думаете, весенний дождь отличается от осеннего? (о.д.)

А чем? (о.д.) А хотите показать на металлофонах, как капает весенний дождь? (о.д.)

Игра на мет-х «Кап-кап-кап» румынская народная мелодия

(по подгруппам: 1 подгруппа – всю мелодию, 2 подгруппа – 1 часть)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете? (о.д.)

Существует красивая легенда о подснежниках.

«Легенда о подснежниках» (читает воспитатель):

Когда на земле появились первые люди, вокруг высыпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах и поняли, что скоро снег растает.

Цветы подарили людям надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорые перемены в жизни. Вот такая красивая легенда.

Вам понравилась легенда? (о.д.) Я хочу вам предложить подвигаться, выражая взволнованное, ласковое, доброе настроение, изображая нежный цветок, тянущийся к солнцу и качающийся на весеннем ветерке.

Танцевальное творчество на муз. Чайковского «Подснежник»

(сели на стульчики)

Музыкальный руководитель: Да, весной в природе слышаться и птичий хор и целый оркестр. А ваш хор так же хорош? Проверим голоса.

Попевка «Звонко мы поём» 

«Если звуки спеть подряд
Это будет…» (дети – звукоряд)

Предлагаю спеть попевку.

«Звуки музыки» муз.Костала

(фланелеграф с нотами: дети поют по цепочке 2 раза, все вместе и пропевают ноты, ускоряя темп).

М.р.: ребята, весной нас ждёт праздник грустный и одновременно весёлый. Какой? (дети отвечают). Я хочу вам предложить 2 песенки о школе. Которая вам понравится, ту мы и будем учить.

Песни: «Весёлый звонок» Вихаревой

«В первый раз» Юдахиной

(дети выбирают, обосновывают свой выбор, разбирают характер, жанр, настроение песни, структуру, слушают повторно).

Музыкальный руководитель: Хочу предложить вам спеть песню, а какую, нам подскажет музыкальное письмо.

(звучит музыка, дети передают письмо друг другу, на конец музыки, у кого письмо, ребёнок открывает его и находит там картинку с изображением берёзки).

Ребята, какая это песня? (о.д.) Продолжим разучивание песенки. Проговорим слова (трудные), потом громко 1 часть куплета, тихо – 2 часть куплета (проговаривают). А теперь споём песню. Начало куплета все вместе, а 2 часть – девочки.

Песня «Берёзка белая» Вихаревой

Музыкальный руководитель: А сейчас Дима хочет загадать вам музыкальную загадку. Он споёт мелодию песенки, а вы должны назвать её. (Дима поёт). Что за песня? (о.д.) Какая она по характеру? (о.д.) Вот так и споём: нежно, ласково, в темпе вальса. А ещё мы добавим к нашей песенке музыкальные инструменты, а помогут нам Дима, Эля, Настя.

Песня «Весенний вальс» Филиппенко

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю станцевать наш любимый танец «Ручеёк». Вначале посмотрим на схему и вспомним, как мы будем двигаться. (схема, напоминание об осанке, повороте головы).

Танец «Ручеёк» (фонограмма)

Музыкальный руководитель: 

  • Ребята, вам понравилось наше занятие?
  • Что вам больше всего понравилось и запомнилось? 
  • Все справились с заданием?
  • Кто считает, что он справился со всеми заданиями, возьмите красные звёздочки.
  • А кто не справился со всеми заданиями, у кого возникали затруднения, возьмите синие звёздочки.

Попросить детей обосновать свой выбор. 

Составитель: Жаднова Марина Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 9, г. Дзержинск, Нижегородская область.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)
  • 9 февраля 2017
  • 456
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:20

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:20

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!