Зная ценность чтения, многие родители начинают учить читать своего ребенка в дошкольном возрасте. Педагоги дошкольных учреждений также знакомят детей с буквами, способствуют обучению чтению. Поэтому многие дети к 5-6 годам уже умеют читать.
Однако позже многие родители сталкиваются с очень большой проблемой.
Дети, УМЕЮЩИЕ читать, зачастую НЕ ЛЮБЯТ ЧИТАТЬ и НЕ ПОНИМАЮТ прочитанный текст! Это одна из самых острых проблем современного образования.
Учителя начальной школы и родители первоклассников знают, что научить читать (т.е. сформировать технику чтения) и научить ЛЮБИТЬ читать и ПОНИМАТЬ текст – это разные вещи. Обучить детей технике чтения нелегко, но ещё труднее воспитать увлеченного и вдумчивого читателя.
Нельзя заставить любить читать. Привлечение к чтению – весьма сложная задача, решить которую быстро и легко невозможно. Особенно сегодня, когда многие воспринимают чтение книг как какое-то архаичное занятие.
Поэтому в рамках Академии Чтения мы решили использовать компьютерные технологии, которые так нравятся современным детям, для того чтобы заинтересовать их чтением.
Главной целью уникального авторского онлайн курса «ЧИТАЕМ С РАДОСТЬЮ» является развитие устойчивого интереса детей к чтению с помощью компьютерных и интернет технологий. Курс рассчитан на детей 6-8 лет. Он также соответствует авторской программе «Вдумчивое чтение» для 1 класса.
1. Курс «ЧИТАЕМ С РАДОСТЬЮ» состоит из 10 занятий. Для обучения вам нужен компьютер, доступ в интернет и пароль к курсу.
2. Каждое занятие содержит 5 упражнений разного формата и разной степени сложности: это увлекательные тексты для чтения и слушания, интерактивные творческие задания, раскраски, занимательные вопросы, игровые задания и мультфильмы. Посмотреть пример упражнения.
3. К каждому занятию разработаны контрольные тесты и викторины. Они позволят вам и вашему ребенку увидеть результат обучения. Маленький читатель всегда сможет его исправить, выполнив упражнение повторно. Посмотреть пример викторины.
4. Время одного занятия – ориентировочно 30 минут. Однако если ваш ребенок не успел выполнить все 5 упражнений за это время или устал, то всегда можно перенести занятие на другой день или выполнить его по частям за 2-3 приема.
5. Для того, чтобы максимально усвоить материал, возможно некоторым читателям придется повторять его несколько раз.
6. Вы можете заниматься в удобном режиме, не выходя из дома, находясь в путешествии, в любое время суток. Если по какой-то причине вы прервали обучение, то всегда можете вернуться к обучению в течение учебного года.
7. Рекомендуем вам заниматься 2-3 раза в неделю, не делая длительных перерывов между занятиями.
8. Все занятия должны проходить под контролем и непосредственным руководством взрослого – родителя или педагога. Пускать занятия на самотек не рекомендуется, так как эффект будет минимальный.
9. В конце онлайн обучения вы сможете скачать бесплатный красочный Диплом для вашего ребенка.
Мы гарантируем вам высокие результаты обучения, только если вы систематически занимались по программе и выполнили все задания учебного курса.
Занятие 1. Поэтическая разминка. Играем со стихами (игровые стихи В. Левина, А. Шибаева, В. Берестова, Д. Чиарди. Творческая работа «Сочиняем рифмы». Делаем корзину ромашек в технике «канзаши»).
Занятие 2. Узнаем секреты лесных жителей (познавательные сказки-миниатюры Э. Шима. Мастер-класс – рисуем весенние ландыши!)
Занятие 3. Знакомимся со сказками-игрушками Д. Родари (творческое задание – рисуем свои иллюстрации к любимой сказке).
Занятие 4. Делаем маленькие открытия в природе (рассказы-миниатюры М.Пришвина. Творческая работа «Какие открытия я сделал в природе»).
Занятие 5. Разгадываем сказки-загадки (сказки Г. Цыферова, М. Пляцковского, В. Берестова, Н. Абрамцевой. Мастер-класс – делаем из бумаги героя сказки).
Занятие 6. Читаем стихи о детстве (стихи А. Барто, Э. Мошковской, И. Токмаковой. Творческая работа «Сочиняем стихи»).
Занятие 7. Удивляемся необычным историям (истории К. Каспаравичуса, М. Мацоурека, Н. Абрамцевой. Творческая работа «Моя любимая сказка»).
Занятие 8. Хочу всё знать! Узнаём историю вещей (познавательные рассказы о происхождении бытовых вещей. Мастер-класс – как сделать интересные поделки из пуговиц).
Занятие 9. Читаем разноцветные сказки (познавательные сказки С. Могилевской).
Занятие. 10. Учимся, кем и каким быть (рассказ «Как папа выбирал профессию» Александра Раскина).
1. У вашего ребенка сформируются основы эмоциональной потребности в чтении.
2. Ребенок будет испытывать чувство радости и удовольствия при обращении к чтению.
3. У маленького читателя будет автоматически, без особых трудностей, совершенствоваться техника чтения.
4. Читатель научится ориентироваться в тексте разной степени сложности: отвечать на вопросы, искать ответы, вычленять в тексте опорные слова.
5. У маленького читателя улучшится понимание текста, его смысла, содержания.
6. Расширится круг чтения ребенка, его литературный и культурный кругозор.
7. Он научится пользоваться компьютерными и интернет технологиями.
8. Он с легкостью будет работать с тестовыми заданиями разного вида.
9. У вашего ребенка улучшатся все интеллектуальные способности: произвольное внимание, память, логическое мышление, способность самостоятельно мыслить.
10. Итогом обучения является улучшение всех показателей навыка чтения – правильности, беглости, осознанности.
Эти умения необходимы школьнику при обучении по всем предметам школьной программы и являются основой развития интеллектуальных возможностей детей.