Регистрация

Детский проект «Открытка для души»

  • 8 марта 2021

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»


Работа ученицы 3-е класса Красавиной Екатерины Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа № 8». Руководитель проекта: учитель начальных классов высшей категории Величко Наталия Ивановна г. Когалым 2018

Введение. Обоснование проекта.

В 1-м классе, перед праздником Новый год Наталия Ивановна задала нам творческое задание: поздравить с Новым годом своего соседа по парте. Нам с мамой захотелось, как то по особенному оформить наше поздравление. Так мы изготовили нашу первую мини открытку.

Нас так заинтересовало это занятие, что мы решили узнать больше об изготовлении открыток, узнать об истории этого вида Хэнд Мейда, о направлениях, стилях и техниках работы! Оказалось, изготовление открыток или кардмейкинг - это очень увлекательно... и теперь это наше с мамой хобби.

Тем более, что открытка уместна к любому торжеству, а сделанная своими руками, открытка приобретает особое очарование. Ведь каждая такая открытка уникальна и в каждую мы вкладываем смысл и душу!!! Мы готовили открытки на Новый год, к 8 марта, 23 февраля, День Победы, на день рождения ! И каждый раз я вижу восторг и умиление в глазах того, кому дарю свою открытку! Желание узнать больше о кардмейкинге, и рассказать об этом своим одноклассникам, научить их делать открытки в этой технике к 8 марта и привело меня к теме проекта.

Цель: сделать самой оригинальные открытки к 8 марта в технике кардмейкинг и научить этому моих одноклассников.

Задачи:

  • изучить литературу, интернет-ресурсы об истории открытки;
  • выяснить всё о кардмейкинге, как о виде рукодельного искусства изготовления открыток;
  • путём анкетирования определить, каким образом мои одноклассники предпочитают поздравлять с праздником 8 марта своих мам;
  • сделать открытки в технике кадмейкинг к 8 марта;
  • создать технологическую карту - помощницу для своих одноклассников;
  • подготовить и провести мастер-класс для своих одноклассников «Кардмейкинг – открытка для души»
  • поздравить 8 марта оригинальными открытками самых близких мне людей;

Объект исследования: открытка.

Предмет исследования: технология изготовления открыток в технике кардмейкинг.

Гипотеза: я предположила, что изучив вид рукодельного искусства - кардмейкинг, сама смогу сделать оригинальные поздравительные открытки к 8 марта, которые будут прекрасным подарком для самых близких мне людей и своим примером смогу воодушевить своих одноклассников.

Получить ответы на вопросы мне помогли методы исследования: аналитический опрос одноклассников и анализ полученных результатов, наблюдение, опрос, поиск информации в сети Интернет, в книгах.

Основная часть

1. Анализ анкеты младших школьников

Для того чтобы убедиться в актуальности своего проекта, я решила провести анкетирование среди учащихся 3-е класса МАОУ «Средняя школа № 8». Мною была разработана анкета. (Приложение №1).

В результате были получены следующие данные: Все ребята, без исключения, планируют поздравить своих мам с праздником 8 марта. Но только 12 моих одноклассников, уже придумали, что будут дарить мамам. 13 ребят ждут, что им предложит сделать Наталия Ивановна и 2 ребят попросят помощи у папы.

Хотя о кардмейкинге не знает никто, но все ребята уже делали открытки своими руками и в садике и в школе. Все ребята выявили желание узнать, что такое кардмейкинг, и сделать открытки для своих мам в этой технике.

Делаю вывод, мой проект будет очень актуален - ребята узнают много интересного об истории открыток, о кардмейкинге и практичным - сделают оригинальные открытки к 8 марта для своих мам. (Приложение)

2.1. Выбор идеи

Так как впереди нас ждал прекрасный праздник - Международный женский день, то я решила научить ребят делать открытку для мамы или бабушки.

Проанализировав множество интересных идей для создания открытки к 8 марта, а также свои возможности, а главное способности моих одноклассников, я остановила свой выбор на открытке с изображением цветущего растения на обложке открытки. Ведь лучший подарок на 8 марта - это цветы.

Вместе с тем, открытка получится креативной, так как вместо веточек будет отпечаток руки, а вместо обычных нарисованных цветов - разноцветные пуговицы. А так как мои одноклассники еще не зарабатывают деньги, чтобы купить маме букет, подарить цветы на открытке, сделанной своими руками, будет очень актуально!

2.2.Выбор инструментов и оборудования, организация рабочего места.

Итак, идея есть! Для её осуществления нужны вдохновение и конечно - материалы. А именно: заготовка для открытки из плотной бумаги, подложка из бумаги, гуашь зелёного цвета, широкая кисть, цветной картон, клей-карандаш, клей кристалл, фигурные ножницы, цветные авторучки, ножницы, цветные пуговицы, белая бумага, двусторонний скотч.

Для декора: полу бусины, атласные ленты, бисер, присыпки, наклейки, глиттер и т.п. Рабочее место за столом, где светло и удобно, чтобы все материалы были рядом, под рукой. Перед началом работы нужно вспомнить все правила по охране труда.

2.3. Мастер-класс.

Мы с Натальей Ивановной назначили дату поведения мастер -класса по кардмейкингу.

Дома я основательно подготовились: сняли все замеры с открытки, вырезали шаблоны, подготовила презентацию и технологическую карту по изготовлению открытки. Мастер-класс прошёл весело и плодотворно! Я рассказала ребятам о нашем увлечении, поэтапно объяснила, как изготовить открытку, напомнили о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

И вот творческий процесс начался! Во время мастер - класса ребята задавали вопросы, и я старалась всем помочь. Ведь мне хотелось, чтобы все открытки получились аккуратными и креативными.

В проведении мастер - класса мне помогала Наталья Ивановна и моя мама, ведь это был мой первый подобный опыт. Все ребята постарались и справились с задачей! Домой пошли с готовым поздравлением для мамы!!! Мой первый мастер - класс удался!

Дома мы с мамой пили чай и обсуждали этот интересный день. Я сказала маме, что мне очень понравилось делиться своими знаниями и умениями с одноклассниками. И у меня появилась мечта - ещё раз провести мастер - класс в школе.

Выводы

В результате проделанной работы я:

Я подтвердила свою гипотезу, и выполнила поставленные задачи.

Актуальность моей работы в том, что открытки, сделанные своими руками очень популярны и их можно подарить на любой праздник, оформив в соответствующей тематике.

Практичность – каждый из ребят, прослушав сообщение и получив в подарок пошаговую карту-помощницу, смог сделать сам оригинальную поздравительную открытку для своей мамы. В этом я убедилась, проведя мастер-класс для своих одноклассников.

Работа над проектом помогла мне поверить в себя, у меня появилось много идей, я создала целую серию открыток, которые стали прекрасным подарком для всех членов моей любимой семьи. Во время проведения мастер-класса я сблизилась с одноклассниками. Многие заинтересовались этим направлением в творчестве и продолжили дома работу над открытой, а некоторые даже захотели создать свою открытку.

 

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:00

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!