Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Каждый год в школе мы проводим мероприятия, посвященные юбилеям писателей: литературные игры, игры- путешествия, театрализованные игры. Большую помощь в подготовке и проведении данных форм оказывают работники нашего сельского клуба. На фотографии моменты с наших мероприятий. Предлагаю читателям одну из разработок внеклассного мероприятия, посвященного творчеству П.П. Бажова, которую можно использовать и во время летнего отдыха детей.
Цель: способствовать расширению кругозора о литературе родного края через проведение игры по сказам Бажова.
Задачи:
1) включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с прочитанными произведениями П.П. Бажова;
2) развивать устную речь школьников, воображение, творческие способности; умение общаться со сверстниками;
3) воспитывать любовь к родному краю, к чтению, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование:
1) призы для учащихся;
2) музыкальное сопровождение праздника
Необходимый реквизит:
1) три перышка: белое, черное, рыжее;
2) две чашки, две деревянных ложки;
3) вырезанные из бумаги «болотные кочки» (они должны быть зеленого цвета);
4) две посудины с водой;
5) 2 рисунка с изображением ящерицы, но они должны быть разрезаны на разные фигуры;
Звучит мелодия песни. Появляется Хозяйка Медной горы, она же Ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! История нашего края неразрывно связана с именем великого русского писателя Павла Петровича Бажова. 28 января 2009 года ему исполнилось 130 лет.
На Урале, что ни слово,
Что ни речь – то целый клад!
Сказы дедушки Бажова
Знает нынче стар и млад!
И сегодня мы с вами проведем удивительное путешествие в мир сказов этого великого уральского писателя. Проверим, знаете ли вы его произведения. А лучшим знатокам его сказов мы вручим призы. Готовы? Ну, тогда в путь.
Чтобы отправиться в путешествие, надо сначала вспомнить, какие сказы Бажова вы читали и знаете. Для этого мы с вами сейчас проведем аукцион.
Хозяйка проводит аукцион по названиям сказов Бажова.
Ведущая: Итак, мы уже в пути. А чтобы нам не было грустно, мы сейчас с вами споем, ведь герои сказов тоже любили петь народные песни. Я посмотрю, кто из вас лучше поет и танцует. Начинаем петь!
Девочки поют - У меня тепло!
Мальчики поют - У меня светло!
Вместе - Красно летечко!
Красно летечко!
Ведущая: Теперь мы будем петь все быстрее и быстрее. А только я скажу: «Пляска!», все встают и начинают плясать русского. Кто будет петь и задорнее танцевать, тот и будет победителем в этом конкурсе. Победители будут участвовать в следующем конкурсе.
Дети поочередно поют на мотив песни «Я на горку шла!». Темп ускоряется, а потом все пляшут русского. Ведущий отбирает лучших танцоров (8 мальчиков и 8 девочек), из которых в следующем конкурсе организуются две команды – команда мальчиков и команда девочек.
Ведущий: Вот у меня в руках три перышка: одно – белое, другое – черное, а третье – рыжее. Откуда эти перышки, кто их хозяин? Правильно, Синюшка – бабка из сказа «Синюшкин колодец». А появились они у меня в руках неспроста: бабка Синюшка придумала вам испытание. Она предлагает вам вычерпать воду из колодца. С ложкой в руках вы будете бегать по кочкам к колодцу, ложкой забирать воду и переносить ее в чашку. Но прыгать придется по кочкам, чтобы добраться до колодца. Кто будет первым и кого в чашке окажется больше воды, тот и будет победителем.
Проводится игра. Победителям вручаются призы.
Ведущий: Мы знаем, что герои сказов Бажова занимались обработкой изумрудных камней. Сейчас мы с вами вспомним, какие камни-самоцветы вы знаете. Кто называет камень, тот выходит ко мне.
Молодцы! Сейчас мы с теми, кто вышел ко мне, проведем игру, которая называется «камушки».
Все дети делятся на три команды, один человек в этих командах «камушек». Он становится в центр круга. Под музыку команды начинают водить хоровод вокруг своих «камушек». По команде Ведущего «месяц» все члены команды приседают и закрывают глаза. «Камушки» в это время меняются местами. По команде «день» дети бегут к своим «камушкам». Чья команда первой начнет вновь водить хоровод, та и выигрывает в этой игре.
Ведущий: А сейчас я, как Хозяйка Медной горы, сама проверю вас. Вот вам разрезанные осколки картины. Вы должны собрать узор, на котором нарисована ящерица. Кто первый соберет, тот и будет победителем.
Проводится конкурс «Собрать рисунок ящерицы» (по принципу игры «пазлы»).
Ведущий: Пока наши мастеровые собирают рисунок, мы с вами проведем конкурс «Угадай героя сказа».
Небольшого росту девка,
И сама вся статная,
И коса ее чернява,
Да такая ладная.
Платье цвета малахита,
В косе ленты красные,
Глаза. Словно изумруды,-
Волшебные, ясные. (ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ).Махонька девчонка-
Сама вроде кукленочка-
Развехонько так пляшет,
В руке платочком машет. (ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА).
Сироткой рос мальчишечка:
Голубеньки глазенки,
Волосики кудрявеньки,
А сам, наверно, в маменьку.
У мастера Прокопьича
Малахитову делу обучался
И с самой Хозяйка медной,
Говорят в народе, знался. (ДАНИЛА-МАСТЕР).
Козел тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет-
Камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется…
Издалека- то его не разглядишь
И не разберешь, а близко к нему,
Как ни старайся, не подойдешь. (СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ)
Подведение итогов конкурса «Собери рисунок».
Ведущий: Молодцы, ребята. И в заключении нашей встречи последний конкурс «Блицопрос».
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились, показали, что вы, действительно, являетесь вдумчивыми читателя, что вы знаете сказы нашего уральского писателя Павла Петровича Бажова. Я очень рада этому. Благодарю вас за участие в игре. До свидания!
Звучит музыка. Дети расходятся.
Литература для подготовки внеклассных мероприятий по творчеству П.П. Бажова:
Автор: Литвиненко Любовь Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» села Новоалексеевского города Первоуральска Свердловской области.
О себе: Я окончила школу № 16 села Новоалексеевсого города Первоуральска в 1980 году. После окончания школы работала в своей родной школе старшей пионерской вожатой год. В 1981 году поступила учиться в Свердловский государственный педагогический институт на факультет русского языка и литературы. По окончании института в 1985 году пришла в свою родную школу и работаю в ней до настоящего времени.
Самое любимое увлечение – занятие в самодеятельном театральном коллективе при нашем Доме культуры.
Фото автора участник
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Любовь Борисовна!Огромное спасибо Вам за чудесный материал!Вот уж действительно-"Драгоценные россыпи"!
Уважаемая Любовь Борисовна, спасибо вам за интересную разработку! Взяла на вооружение.
Любовь Борисовна! Увлечение театром чувствуется в Вашей работе... интересные конкурсы и игры, полезно и доступно детям, поможет в работе взрослым, спасибо!
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!