Конспект урока технологии в 3 классе по теме: «Изготовление игрушки из картона (Тигренок из картона)».
Тема урока: Изготовление игрушки из картона.
Цель урока: Формировать навык работы с шаблоном. Изделие «Тигренок из картона».
Задачи урока:
Формировать навык изготовления деталей путем обведения шаблона на сгибе.
Учить школьников работать с различными материалами.
Воспитывать их любовь к предмету, трудолюбие.
Развивать творческое мышление учащихся.
Оборудование:
Для учителя: образец игрушки в сборке и деталях, демонстрационное изделие, ПТИК, инструменты, материалы, шаблоны.
Для учащихся: оранжевая и черная бумага (бархатная,цветная), картон, гуашь, ножницы, клей, ПТИК, шаблоны.
Ход урока
1. Организационная часть
Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас есть на столе для работы? Уберите все лишнее.
Какой праздник к нам приближается? (Новый год)
А какой год следующий по китайскому гороскопу? (Год тигра)
2. Объяснение нового материала
Сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать тигренка из картона.
Посмотрите на него. Из какого материала он выполнен? ( Из бархатной бумаги).
Из каких частей состоит? (Голова, хвост, туловище).
Как думаете,каким способом соединены эти детали? (Приклеены).
А что можно изменить в этом изделии? (Размер, цвет – сделать белого тигра, уменьшить хвост).
А вы из какого материала будете выполнять? (Из цветного картона; цветной бумаги, наклееной на картон; из белого картона, а потом раскрасим).
Посмотрите, как выполнено туловище тигренка?
Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы выполнить это изделие? (На согнутом листе картона обвести шаблон).
Что делаем потом? (Заготовить детали).
Что далее? (вырезаем детали, раскрашиваем тигренка – полоски, мордочку).
Что нужно сделать, чтобы получилась готовая игрушка?
Из какого материала будем выполнять изделие?
Как будем заготавливать детали? (На сгибе обвести шаблон туловища, хвоста, а затем голову, все вырезать, раскрасить).
Как будем соединять детали? (Склеить детали).
3. Практическая работа
Теперь, чтобы было легче выполнять изделие, давайте составим план. (Демонстрация ПТИК-фотографии с процессом изготовления изделия).
С какими инструментами вам придется работать? (С ножницами).
Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с ножницами? (Повторяют технику безопасности).
Приступайте к работе, не забывайте: у вас есть подсказка – план работы. (Выполняют изделие: заготавливают детали, собирают изделие, демонстрируют).
4. Итог урока
Все закончили работу?
Давайте проанализируем выполненные работы. Вы сами довольны своими работами? (Довольны).
Посмотрите на работы друг друга, чья работа вам понравилась больше всего?
Чьи работы достойны попасть на нашу выставку?
Давайте вспомним, как мы выполняли тигренка? (Заготавливали детали, собирали изделие, продемонстрировали из цветного картона, из белого раскрашенного картона, из цветной бумаги, наклеенной на картон).
Из каких материалов выполняли изделие?
Подойдите по очереди с дневниками и можете убирать рабочее место.
Итог урока: вот такой результат у нас получился!!!
Автор: Степанюк Оксана Петровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, МБОУ «Школа № 71», г. Прокопьевск Кемеровской области. Стаж 2 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.