В современном дошкольном образовательном учреждении предъявляются высокие требования к детям и их здоровью, сегодня очень актуальна тема физического здоровья и развития подрастающего поколения.
По моим многодетним наблюдениям, здоровье детей детского сада нуждается в коррекции, ежегодно наблюдается большой процент заболевания дошкольников острыми респираторными инфекциями, также для нынешних детей характерна несформированность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулировать.
Зачастую, приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей.
Опираясь на анализ собственной педагогической практики по данному вопросу, а также на мнение врачей, специалистов в области физического воспитания дошкольников, можно утверждать, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия:
формируется здоровье ребенка,
создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых и других качеств,
происходит совершенствование деятельности основных систем организма.
Исходя из этого, я пришла к выводу, что необходимо повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, и в этом могут помочь только родители. Проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве педагогов детского сада и семьи.
В нашем ДОУ работе с семьёй всегда уделялось внимание, но традиционные формы деятельности и организации взаимодействий не всегда давали желаемый результат. В поисках эффективности взаимодействия педагогов с родителями использовали разнообразные формы работы с семьей, среди них:
совместные проекты педагогов и родителей,
круглые столы,
встречи с интересными людьми,
«Дни открытых дверей»,
наглядная пропаганда, которая включает информационные стенды для родителей в группах; папки-передвижки по актуальным темам.
Позднее возникла потребность создать родительский клуб «Здоровей-ка».
С учетом современных тенденций дошкольного воспитания я сформулировала главную задачу взаимодействия воспитателя с родителями. Это прежде всего установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для воспитания и обучения детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
Сотрудничество с родителями воспитанников можно разделить на несколько этапов:
ознакомительный: проводится изучение состояния здоровья ребенка;
этап разработки принципов оздоровления детей, выбор методики просвещения родителей;
этап совместной деятельности родителей и сотрудников детского сада;
Работа с родителями по данному направлению направлена на создание развивающей среды, организацию дополнительных оздоровительных мероприятий в домашних условиях, проведение совместных мероприятий. Родители отмечают, что дети по выходным дням с удовольствием, самостоятельно занимаются физической деятельностью, многие посещают спортивные секции.
Мой опыт показывает, что применяя только традиционную педагогическую пропаганду, невозможно установить качественные партнерские отношения. Поэтому в своей профессиональной деятельности я обратилась к нетрадиционной форме взаимодействия семьи и педагогов, являющейся к тому же и активной формой, так как позиции всех участников – активные.
Родительский клуб – яркий пример интеграции образовательного процесса, основанный на сотрудничестве воспитателя, психолога, родителей.
Такая форма работы помогает не только установить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей, родителей и педагогов.
Результатами работы родительского клуба «Здоровей-ка» стали:
Достижение качественных показателей оздоровительной работы.
Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
Снижение уровня заболеваемости детей.
Увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду.
Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.).
Работу представила Мануилова Г.Ф., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 21» города Ачинск, Красноярский край.
Автор: Мануилова Г.Ф., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 21» города Ачинск, Красноярский край.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную работу! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!