Регистрация

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в средней группе ДОУ

  • 11 января 2019

ТЕМА: «Приключения Пети-Петушка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Развитие речи:

  • закрепить знания детей о диких (зимующих) и домашних птицах;
  • закрепить умение сравнивать и находить отличия между домашними и зимующими птицами;
  • закрепить умение сравнивать и находить отличия между птицами и животными;
  • закрепить умение детей играть в речевые игры;
  • развивать связную монологическую речь детей.

Конструирование:

  • закрепить умение детей работать с бумагой: складывать бумагу, скручивать, делать небольшие надрезы, соединять части поделки разными способами;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие эстетических качеств.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением зимующих и домашних птиц; картина с изображением птичьего двора; игрушка петух  большой выбор игрушек и подарков для детей можно найти на сайте https://kazan.roskokids.ru/; запись голосов птиц; цветная бумага, ножницы, клей; цветной картон для основы.

ТЕМА: «Приключения Пети-Петушка»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОРАБОТА: 

  • На занятиях и в нерегламентированное от занятий время рассматривание иллюстраций с изображением птиц и животных;
  • чтение художественной литературы  и отгадывание загадок;
  • использование ИКТ на занятиях и в нерегламентированное от занятий время.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы собрались  и сегодня…

(Стук в дверь и кукарекание петуха прерывают речь воспитателя).

Воспитатель: Ой, ребята! мне не послышалось, кто-то кричит?

Дети: Это петух. (Входит логопед и вносит игрушку – петуха).

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок, а что ты здесь делаешь?

П.:  Я гулял на птичьем дворе и услышал, как поют птицы в лесу. Но я не знаю о них ничего (грустит).

Воспитатель: Петушок, ты не грусти. Я приглашаю тебя и всех ребят на прогулку в лес, послушать голоса птиц. Пойдешь с нами? Тогда в путь.

(Дети перемещаются на ковер и присаживаются на стульчики.

Звучат голоса птиц в записи).

Воспитатель: Ребята, голос какой птицы вы слышите? Найдите среди картинок изображение той птицы, чей голос вы услышали.

(Дети называют голоса 4-5 птиц и размещают на мольберте их изображения на мольберте. Затем воспитатель дает обобщающее понятие – зимующие птицы).

Воспитатель: А теперь поговорим о том, кто помогает зимующим птицам выжить в зимние холода.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?

(Дети рассказывают о различиях птиц и животных).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

П.: Спасибо вам, ребята, я столько узнал о зимующих птицах. Мне пора домой, на птичий двор. А в какую же сторону мне идти, мы с вами заблудились?

Воспитатель: Петя-петушок, не грусти, ребята помогут тебе выйти из леса и найти твой дом, птичий двор.

(Дети перемещаются к доске, на которой размещена картина с изображением птичьего двора).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы видим на картине? Как мы назовем всех этих птиц одним словом?

Дети дают обобщающее понятие домашние птицы.

Воспитатель: Почему, ребятки, мы называем их домашними? (Дети объясняют).

Воспитатель: Чтобы Петя-петушок услышал голоса своих друзей, мы с вами будем называть домашнюю птицу и какой звук она издает:

  • курица кудахчет
  • утка крякает
  • гусь гогочет
  • петух кукарекает
  • индюк болбочет.

(Петух подходит к детям и благодарит их за то, что они показали ему путь к дому).

Воспитатель: Ребята, хозяйка этого птичьего двора наша знакомая, бабушка Маланья. Вставайте в круг, немного поиграем.

(Воспитатель и дети играют в игру «Бабушка Маланья»).

Воспитатель: Хорошо поиграли, отдохнули, а теперь я вам предлагаю смастерить самого хорошего друга нашего петушка – веселого гуся.

(Воспитатель показывает детям образец выполнения поделки, объясняет этапы и способы выполнения гуся. Дети выполняют работу воспитатели контролируют процесс и помогают детям. В завершении занятия проводится анализ детских работ и подводится итог всего занятия).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили о домашних и зимующих птицах, их различии между собой, поговорили об отличии птиц от животных, научились мастерить домашнюю птицу из бумаги. Все молодцы!

Автор: Смирнова Наталия Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Школы № 1420 ЮВОУО г. Москва

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:14

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!