Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьёй. Если ребенок живёт в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Но я с этим мнением не согласно, так как в семье не дают углубленного представления о семье.
Современное общество нуждается в востановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведённых философами, социологами,социальнми психологами и педагогами последные годы, вызывают тревогу: всё чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваютсякрайне пессимистично. Всем известно о демографических проблемах, существующих в российском обществе, о том, что с каждым годом увеличивается количество не только не полных, но и неблагополучных семей.
В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребёнка. Дошкольное образовательное учруждение традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.(инициатива)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи:
1. Организационный момент. Рассматривание картин «Моя семья».
Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья». Скажи, кто старше, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т.д.
2. Фотовыставка «Моя семья». Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни.
3. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа …(моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама …(ниже).
Папа большой, а сын ... (маленький).
4. Беседа.
Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.
Воспитатель показывает картину с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.
5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
Так уютно в доме нашем,
Потому что есть ты, мама.
Вкусный суп у нас и каша
Ведь варила ты, их мама.
Буду у тебя учиться
я заботам и старанью.
Буду я, как ты, трудиться,
Подыматься утром рано. (Г.Гумер.)
Вопросы:
С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка –
Лучшая подружка. ( С.Погореловский)
Вопросы:
6.Физминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
7. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами
8. Рассматривание рисунка «Родовое дерево». Заполните это дерево фотографиями своей семьи с родителями.
Литература:
Автор: Абдуразакова Асият Шарапудиновна, воспитатель первой категории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка», ХМАО Тюменской области. Являюсь: участником Всероссийской научно-практической конференции «Начальное образование: опыт, проблемы, перспективы», 2011г .(г.Стерлитамак); участником Всероссийской научно-практической конференции «Шолоховские чтения – 2011» СФ ГОУ ВПО МГГУ им.М.А.Шолохова. Педагогический стаж 11 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Асият Шарапудиновна! Согласна, что дети порой не знают членов своей семьи, для многих детей их родные - "знакомые незнакомцы". Уверена. что занятие прошло хорошо. Но при отправке материала на конкурс следовало бы обратить более пристальное внимание на текст статьи, исключить грамматические ошибки и опечатки, которые смазывают общее впечатление о работе.
Уважаемая Асият Шарапудиновна!
Очень нужное занятие, успехов вам в работе. И... присоединяюсь к замечаниям Ирины Николаевны.
Большое спасибо за комментарии, следующий раз я учту ваши замечании и приму к сведению.
Очень полезный опыт! Спасибо, что поделились! Удачи и творческих успехов Вам. Конечно же 5+++!
Здравствуйте,Асият Шарапудиновна! "Моя семья"-важная тема для работы с дошкольниками. К сожалению,вы представили не полный конспект образовательной деятельности, а хотелось бы узнать как вы объясняли детям "Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра". Ведь план-схему можно найти в любом пособии для воспитателя, а педагогической инициативой является именно авторский подход в объяснении тех или иных вопросов.Желаю творческих успехов.
Интересное занятие, и главное очень актуальное, ведь не все дети знают элементарных вещей о своей семье.
Уважаемая Асият Шарапудиновна, полностью согласна с комментариями экспертов... Такое многообещающее начало: выбрана актуальная тема, указаны образовательные области, виды детской деятельности (по нормам ФГТ), организационный момент и - далее структура занятия полностью нарушена... Физминутка в конце НОД, а на этапе рефлексии дети почему-то начали рисовать портрет членов семьи, а потом откуда-то взялся рисунок «Родовое дерево»... К конкурсным работам нужно относиться более требовательно. Удачи Вам!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.