Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
В детском саду в тесном сотрудничестве с педагогами, родителями проводятся мероприятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Это декадники и недели безопасности, игры, беседы, целевые прогулки к проезжей части дороги, пешеходному переходу, по улицам города, развлечения с обыгрыванием ситуаций на дороге с крупными напольными знаками, викторины, тематические и обучающие физкультурные досуги с использованием ДВД, видеосъёмки.
Физкультурный досуг «Отличник – пешеход»
Предлагаемая форма – День безопасности, частью которого является совместная акция с отрядом ЮИД школы – это ценный опыт и знания для дошкольников. И оно показало эффект, свой результат.
В первой половине дня предполагается организационная линейка (объявить детям о важности мероприятий сегодняшнего дня). Затем организуется прогулка с детьми к перекрёстку с целью закрепления умений соблюдения правил движения на улице.
Совместная с отрядом ЮИД АМСОШ № 21 акция для жителей города «Мы соблюдаем, а вы???» (повышение уровня ответственности детей, пополнение знаний посредством общения со старшими ребятами отряда ЮИД, формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге), распространение листовок, подготовленных детьми детского сада среди жителей города.
Акция для жителей города «Мы соблюдаем, а вы???»
Инсценировка веселой и поучительной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» детского сада обогатила знания детей и других групп в вопросах безопасности на дороге, усилила роль родителей в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Во второй половине дня – моделирование дорожных ситуаций с крупными дорожными знаками на стационарном уличном перекрёстке (отработка навыков безопасности перехода проезжей части на перекрёстке, обучение умению решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения).
Подведение итогов – это оформление фотогазеты, благодарности участникам в проведении данных мероприятий.
После повторных бесед с детьми мы увидели, насколько они стали свободными в ответах, которые были подкреплены своими знаниями и впечатлениями, а родители на следующий день шли эмоционально настроенные, желающие рассказать, как их ребёнок вчера правильно переводил их через дорогу.
Такие совместные с разными слоями общественности мероприятия несут огромный вклад в подготовленность наших детей быть здоровыми и умеющими научить своих родных и близких быть такими же.
Список литературы:
1. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. Как обеспечить безопасность дошкольника. М.: Просвещение, 2000 г.
2. Е.А. Козловская, С.А. Козловский. Дорожная безопасность. М.: Третий рим, 2002 г.
Приложение: Презентация.
Автор: Ямщикова Наталья Юрьевна, старший воспитатель первой квалификационной категории АМДОУ Детский сад комбинированного вида № 38, город Асбест Свердловской области. Стаж 15 лет. Дополнительное образование – живописец по фарфору, увлекаюсь искусством и плаваньем. Веду в детском саду кружок по обучению детей аппликации из ткани и бросового материала. В 2005 и в 2011 году была награждена почётной грамотой Управления образованием Асбестовского городского округа.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Юрьевна, очень радостно, что такая насыщенная работа по безопасности дорожного движения проводится в Вашем саду. Тема безусловно наиважнейшая!!!! Здорово, что Вы привлекаете к сотрудничеству отряд ЮИД школы и родителей ребят! Удачи Вам))
Спасибо Наталия Васильевна. Я рада, что вы понимаете. И вам так же удачи.
Здравствуйте Наталья Юрьевна! Интересная форма работы "День безопасности" в нужной и актуальной "теме". Успехов и новых творческих идей!
Несомненна практическая значимость такой работы, но недостаточно освещена методика её организации. Со всем уважением...
Ева Владимировна! Данный сценарий представлен как форма. Методика как раз и состоит из методов и приёмов, описанных в статье и показанных в презентации. Здесь есть и словесные и наглядные и практические методы, в том числе и игровые. Ну неужели Вам, как педагогу надо рассказывать, как обыграть дорожные ситуации или организовать рисование листовок или знаков на асфальте, а тем более провести прогулку к перекрёстку и раздать эти листовки прохожим. Методика проведения конкретно каждого вида деятельности - это творчество педагогов, а сценарий сказки - подобран из литературы. Со всем уважением....... И вам удачи.
Хорошая. интересная форма! Успехов Вам и толерантности!
Здравствуйте, Наталья Юрьевна! Вы выбрали интересную и значимую тему. Работа имеет прекрасное визуальное сопровождение. Но я полностью согласна с Евой Владимировной в том, что "недостаточно освещена методика". Ведь на конкурс представляется не план проведения мероприятия, а его разработка! А то получается "догадайтесь сами" или придумайте сами "как обыграть"!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
"Методика проведения конкретно каждого вида деятельности - это творчество педагогов". Так об этом же и речь. Здесь педагоги на конкурс выставляют именно своё творчество. А то, что я могу представить, как провести мероприятие по вашему сценарию - так это уже моё творчество.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!