Регистрация

Альбом «Веселая грамматика»

  • 14 апреля 2012

Конкурс «Мастер презентаций - 2012»

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

Настоящий комплект пособий предназначен для возможно более раннего всестороннего развития ребенка, а в особенности развития речевого. Основная его цель – помочь педагогам дошкольных учреждений, логопедам и родителям организовать работу по совершенствованию речевой деятельности детей в игровой, занимательной форме, т.е. таким образом, чтобы овладение родной речью протекало для ребенка легко и непринужденно; хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа, синтеза.

Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико-грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т.д., что так важно при формировании навыков чтения и письма.

Игровые упражнения разработаны с учетом возможностей детей старшего дошкольного возраста, задания расположены по принципу: от простого к сложному. Все упражнения должны выполняться с помощью взрослого, который читает ребенку задания, а в случае необходимости поясняет их и наблюдает за их выполнением. Задания, которые предлагаются, носят очень разнообразный, но всегда игровой, занимательный характер. Игровые ситуации создаются путем использования разнообразных игровых приемов, забавных сюжетов, хорошо известных каждому ребенку-дошкольнику персонажей детских книг, мультфильмов, красочных рисунков. Выполняя с вашей помощью и под вашим руководством эти задания, ребенок старшего дошкольного возраста будет развивать свою речь, мышление, внимание, память, воображение.

При работе с пособием необходимо учитывать следующие рекомендации: 

1. Принуждать ребенка заниматься нельзя! Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме и интересны ребенку.

2. За одно занятие не следует давать много заданий (следует учитывать индивидуальные особенности ребенка).

3. Продолжительность одного занятия должна быть не больше 20-25 минут.

4. Давайте ребенку возможность внимательно всматриваться в изображенные предметы и явления. Следите за тем, чтобы названия предметов обязательно произносились ребенком отчетливо и громко.

5. Не оставляйте без внимания ошибки в произношении, допущенные ребенком. Добивайтесь правильности произношения путем многократного повторения.

6. Проводите игровые упражнения в спокойной и доброжелательной атмосфере.

7. Всю работу по формированию у ребенка фонематического восприятия родители и воспитатели должны согласовать с логопедом, обращаться к нему при всех затруднениях.

Если вы проявите терпение, будете внимательны к нашим рекомендациям, то добьетесь хороших результатов в работе по формированию фонематических процессов у детей.

Описание игр

1. Найди пару (слайды № 2, 3)

Цель: закрепить умение называть первый звук в слове, подбирать слова с одинаковым первым звуком.

Описание: детям предлагается назвать первый звук в словах-картинках, подобрать пару каждой картинке так, чтобы первый звук в словах был одинаковым.

2. Подбери схему (слайд № 4, 5)

Цель: закрепить навык звукового анализа и синтеза.

Описание: детям предлагается подобрать к каждой картинке нужную схему слова, прочитать слово по схеме.

3. Украшаем елку (слайды № 6,7)

Цель: автоматизация звука С в словах.

Описание: детям предлагается повесить на елку только те игрушки, в названии которых есть звук С и назвать их.

4. Где звук?

1) «Найди место звука Т в слове» (слайд № 8)

2) «Найди место звука Н в слове» (слайд № 9)

3) «Найди место звука В в слове» (слайд №10)

4) «Найди место звука Д в слове» (слайд № 11)

5) «Найди место звука Г в слове» (слайд № 12)

6) «Найди место звука Р в слове» (слайд № 13)

Цель этих игр: закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Описание: детям предлагается назвать картинки, выделить нужный звук голосом, найти его место в слове.

5. Кто в домике живет? (слайд № 14)

Цель: дифференциация звуков С - З 

Описание: детям предлагается назвать картинки, выделить первый звук в словах и расселить животных по домам: животных, название которых начинается со звука С, поселить в домик с буквой С, а животных, название которых начинается со звука З, поселить в домик с буквой З.

6. Найди пару(слайд № 15)

Цель: закрепить умение определять и называть звуки, которыми отличаются слова, похожие по звучанию.

Описание: детям предлагается назвать пары слов, выделить первый звук в словах, назвать звуки, которыми отличается каждая пара слов.

7. Найди пару(слайд № 16)

Цель: закрепить умение выделять последний звук в слове.

Описание: детям предлагается назвать картинки, выделить последний звук в словах и найти пары слов с одинаковыми звуками в конце слова.

8. С какого звука начинается слово?(слайд № 17)

Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки, обозначать их фишками соответствующего цвета.

Описание: детям предлагается назвать слова, выделить первый звук, определить, какой он (гласный или согласный) и обозначить его кружком соответствующего цвета.

 9. Сколько слогов в слове? (слайд №18)

Цель: закрепить умение делить слова на слоги, подбирать к словам подходящие схемы.

Описание: детям предлагается сосчитать, сколько слогов в словах-названиях картинок и найти нужную схему .

10. Составляем слова (слайд № 19)

Цель: закрепить умение составлять слова из двух слогов и соотносить их с подходящей картинкой.

Описание: детям предлагается назвать картинки и прочитать слоги. Из этих слогов нужно составить слова-названия картинок: в первом столбике написаны первые слоги слов, а во втором – вторые. Нужно провести стрелки от картинки к слогам, из которых состоит слово. Спросите у детей, какие слова у них получились?

11. Цепочка слов (слайд №20)

Цель: закрепить умение выделять последний звук в словах-картинках и подбирать слова на этот звук.

Описание: предложите детям построить цепочку из слов-названий картинок: пусть проведут стрелки от картинки к картинке так, чтобы каждое последующее слово начиналось со звука, на который заканчивается предыдущее. Дайте маленькую подсказку: первое слово в этой цепочке – ананас.

12. Подбери схему к картинке (слайд № 21)

Цель: закрепить умение определять ударный слог в слове, подбирать к слову подходящую схему в зависимости от количества слогов и расположения ударного слога.

Описание: предложите детям назвать картинки. Пусть скажут, на какой слог падает ударение в каждом слове и найдут нужные схемы (называют цвет кружка, над которым расположена схема).

13. Накрываем стол (слайд № 22)

Цель: закрепить умение придумывать слова, в которых есть определенный звук; автоматизация звука С.

Описание: предложите детям накрыть стол для гостей – придумать продукты, в названии которых есть звук С. Проследите за четким произношением звука.

14. Кто здесь живет? (слайд № 23)

Цель: закрепить умение придумывать слова, в которых есть определенный звук.

Описание: предложите детям придумать животных, в названии которых есть звук Н.

15. Дополни подписи под рисунками (слайд № 24)

Эта игра для детей, умеющих читать.

Цель: закрепить умение вставлять в слова пропущенные буквы.

Описание: предложите детям рассмотреть картинки, отгадать, какие времена года здесь «спрятались» и вставить в слова пропущенные буквы. Предложите проверить – прочитать получившиеся слова.

Автор: Антуфьева Елена Анатольевна, учитель-дефектолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, г. Вельск, Архангельская обл. Педагогический стаж 7 лет.

3.9 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 35)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Валентина Алексеевна Лоцманова 15.04.2012 в 01:43

Елена Анатольевна, здравствуйте! Поздравляю Вас с началом конкурса! Я внимательно изучила Вашу работу, тема выбрана актуальная. Работа имеет практическую значимость. Стоило бы уделить внимание на качество визуального сопровождения: голубой фон, голубые буквы, голубые иллюстрации. Спасибо за желание делиться опытом с коллегами. Удачи!

Светлана Александровна 19.04.2012 в 20:06

Идея отличная, но по правилам презентирования картинки должны быть единого "формата", здесь же на одном слайде картинки-анимашки, и векторные изображения, и.... Не всегда продумано появление картинок, например на слайде с желтыми окошечками стоило бы анимировать картинки слева-справа, а не снизу. В целом работа интересная, авторам удачи!

Ирина Валерьевна Рогова 22.04.2012 в 14:12

Елена Анатольевна, ваша презентация имеет большую практическую значимость, но на мой взгляд нуждается в доработке в плане оформления слайдов (коллеги уже высказали свои замечания, касающиеся анимации, подбора иллюстративного материала). Идея презентация замечательная! Презентация может быть использована в непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте. Успехов и творческого поиска!

Ревнивцева Оксана Николаевна 06.05.2012 в 11:18

Елена Анатольевна, добрый день! Соглашусь с комментариями других экспертов и добавлю, что такую презентацию необходимо лучше использовать так, чтобы педагог мог сам переключать с одного слайда на другой по мере выполнения ребенком или группой детей предложенных заданий. Просматривая вашу работу на большом экране все изображения просто расплываются. Если подобрать качественные изображения, исправить все недочеты, сказанные выше, ваша презентация будет замечательна и практически актуальна! Всего наилучшего!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!