В настоящее время не существует подробно разработанных методик, направленных на изучение интегративных качеств и уровня усвоения програмнного содержания дошкольников в соответствии с ФГТ. Ребенок еще непосредствен в дошкольном возрасте, главная деятельность для него игра. С ребенком можно об очень сложных вещах говорить, но как сделать так, чтобы ему было понятно и интересно?
Тип мониторинга определяется самим педагогом, поэтому на базе нашего детского сада был разработан и эффективно введен в практику работы конкурс «Умники и умницы». Данная работа не охватывает все образовательные области ФГТ, но является одним из средств решения задач изучения интегративных качеств личности, для нас это пока на стадиях эксперимента. Ежегодно сценарий конкурса меняется, это зависит от выпускников.
Цель конкурса: Определить степень освоения ребенком старшего дошкольного возраста образовательной программы, сформированности интегративных качеств личности.
Задачи:
Материал: набор конструкторов на каждую команду, 3 набора «Алфавит», 3 набора картинок с дикими животными, 3 картинки «Фея», цветные карандаши, наборы к сюжетно-ролевым играм «Парикмахерская», «Магазин», «Школа», «Больница», краски, кисточки, мольберт, палитра, столовые принадлежности.
Предварительная работа: отбор участников в команду производится за счет диагностического теста. Команда заранее придумывает название, визитку-выступление.
Комплект дидактических материалов к конкурсу «Умники и умницы».
Автор: Долгополова Наталья Александровна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 400» города Перми. В дошкольном образовании работаю 12 лет. Увлекаюсь спортом и филателией. Мне доставляет удовольствие писать для детей и взрослых сценарии к различным мероприятиям.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Наталья Александровна. На сегодняшний день существует очень много тестовых и действенный методик проверки сформированности коммуникативных и интеллектуальных способностей и компетенций дошкольников. Думаю, данное мероприятие следует рассматривать как игру-соревнование для всех детей группы, а не как основу для мониторинга степени освоения программы выбранными детьми. Презентация требует доработки. Нет единообразия в оформлении: я насчитала 5 видов разного фона, разные дизайн и размер шрифтов, не все картинки хорошего качества. Не понятен смысл анимации последнего слайда. Автору удачи и творческого роста.
Спасибо за объективные комментария, учту. Это мой первый опыт создания презентации для детей, в детском саду редко используют для детей, в основном для родителей и педагогов (без анимации и картинок). А сейчас можно переделать, или уже поздно? Почему не соревнования а конкурс, потому что проводится в рамках праздника, пишется положение о конкурсе, заверенное руководителем, выдаются грамоты. Данный конкурс мы проводим уже несколько лет, он выходит за пределы нашего сада, т.е. проводим м/у несколькими учреждениями, даже школьниками. Сценарии каждый год меняются. Раньше мы основывались на диагностических методиках, прописанных в программе, на сегодняшний день, когда осуществляется переход на ФГТ авторы образовательных программ их еще переделывают, не говоря о методиках, мы в стадии эксперимента.
Интересная работа, но для презентирования лучше использовать картинки без фона... автору спасибо за желание поделиться опытом проведения творческого конкурса в ДОУ.
Интересная работа.! Спасибо! Попробовала на своих ребятишках. Дети "работали" с интересом!
Спасибо за стремление сделать жизнь ваших воспитанников в детском саду интереснее, а их академические знания шире! Желаю автору удачи и педагогического вдохновения!