Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Предаставленные игры могут стать инструментом по выявлению уровня знаний по экологическому воспитанию, а также использовать на индивидуальных и фронтальных занятиях.
Содержание игры «Экологические игры» (Приложение № 1):
Слайд № 1: Титульный лист.
Слайд № 2: Содержание.
Слайд № 3: «Что сначала, что потом» (правила)
Слайд № 4 -8: Задания «Что сначала, что потом».
Слайд № 9: «4-й лишний» (правила)
Слайд № 10-11: Задания «4-й лишний»
Слайд № 12: «Какие картинки исчезли» (правила)
Слайд № 13: Задание «Какие картинки исчезли»
Слайд № 27: Литература.
Слайд № 28: Конечный.
Содержание игры «Перелетные птицы» (Приложение № 2):
Слайд № 1: Титульный лист.
Слайд № 2: Содержание.
Слайд № 3: «Что сначала, что потом» (правила)
Слайд № 4 -6: Задания «Что сначала, что потом».
Слайд № 7: «Чей клюв»» (правила)
Слайд № 8: Задание «Чей клюв»
Слайд № 9: «4-й лишний» (правила)
Слайд № 10-12: Задания «4-й лишний»
Слайд № 13: Интернет-ресурсы используемые при создании игры
Слайд № 14: Конечный.
Данные игры созданы с помощью программы Microsoft PowerPoint, которая помогает сделать обучение области понавательное развитие доступным и интересным и доступным.
Автор: Семенова Елена Васильевна, воспитатель коррекционной группы I категории, МДОУ детский сад компенсирующего № 13 «Буратино», г. Волжск Республики Марий Эл. Стаж работы 15 лет. Всю свою профессиональную деятельность ищу инновационные методы и приемы экологического воспитания детей.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательные игры и пособия! Удобные, продуманные. интересные.
Елена Васильевна, значимая тема дошкольной педагогики Вами затронута, видна Ваша заинтересованность проблемами экологического воспитания дошколят, мне не хватило интерактивности в играх, стоило бы на слайде с содержанием применить ссылку-переход к той или иной игре, так, чтобы нажав на название игры на неё можно было перейти "щелчком", картинки с белым фоном не придают играм эстетики (возможно использование таких изображений, оформленных в рамку), а лучше использовать качественный клипарт (в поисковике "клипарт животные" например), во всех играх у игрока нет права выбора, а это снижает педагогическое воздействие, рассмотрим для примера 4 слайд в игре "Перелетные птицы", движение картинок (так называемая анимация) происходит здесь последовательно, а если ребенок выберет 2 картинку, как быть? На помощь придут "триггеры", это особое свойство анимации, в интернет много информации о том, как с ними работать... украсили бы игры и звуки... в целом ресурсы интересные, при некоторой доработке вполне возможно использовать игры в практике. Удачи в творчестве!
Елена Васильевна, спасибо за ваш опыт работы, ваши игры пригодятся любому воспитателю в повседневной работе Спасибо! Удачи в конкурсе!
Елена Васильевна, спасибо за интересный и полезный материал. Создание презентации всегда большая, кропотливая и весьма полезная работа. Ещё большую полезность и эффективность она приобретает тогда, когда в ней использованы специфичные для медиа продукта анимационные возможности. В вашей презентации не хватает тех самых "триггеров" о которых писала Светлана Александровна. Используя их, вы предоставите ребёнку право выбора, право на ошибку и поиск верного ответа, что повысит педагогическое воздействие предложенных игр. Желаю удачи и интересных педагогических находок!
Елена Васильевна, спасибо за участие в конкурсе! Отмечаю практическую значимость и содержательность вашей работы. Хочу присоединиться к пожеланиям коллег-экспертов: необходимо дополнительно поработать над оформлением презентации - добавить ей динамичности, продумать систему навигации. Удачи!
Елена Васильевна, да в вашем материале представлены не просто игры, а презентации с эффектами анимации. Скачать готовый материал и заниматься, спасибо вам!