Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Презентация предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет). Раскрывает виды легковых и грузовых автомобилей, знакомит с их назначением, помогает детям легко запомнить специальные виды транспорта. В презентации использованы аудио, видео и анимационные эффекты.
Сочетает наличие наглядного материала и игровых заданий («Найди отличия», «Что лишнее», «Чей звук», «Собери из геометрических фигур»), направленных на развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Цель: введение детей в мир социального окружения через формирование представлений о транспорте.
Задачи:
1. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить по-жар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.
2. Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных проффессиях (шофер, строитель, врач).
3. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом пред-метов и объектов, новыми способами их обследования.
Заметки к слайдам:
1) Титульный лист
2) Послушайте, пожалуйста, загадку:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Правильно, конечно машина. Для чего нужны машины? Ребята, как вы думаете?
3) Автомобили – самое популярное средство передвижения. Первыми появились легковые автомобили. Они медленно ездили и были очень дорогими. Потом люди придумали, как сделать машины быстрее, безопаснее и дешевле. Сейчас по дорогам всех стран мира едут машины разных марок. Среди них и быстрые спортивные автомобили, и большие внедорожники, и вместительные машины для всей семьи.
4) Легковые автомобили видели все. На них можно ездить практически везде. Особые машины, внедорожники (или джипы) пройдут там, где нет дороги. На машине удобно ездить по делам и в отпуск. В багажник можно уложить вещи, и даже велосипеды, устроиться на сиденье и отправиться с родителями в интересную поездку. Все о прокате автокресел для детей.
5) Игра «Найдите 10 отличий». Посмотрите внимательно на картинки, и найдите 10 отличий.
6) Отгадайте загадку: «Силен, вынослив словно бык, по трассе едет …грузовик»
7) Грузовики – это большие автомобили для перевозки тяжестей. У всех грузовиков разная сила, иначе она называется «грузоподъемностью». А еще у каждого есть свой тип кузова, который позволяет перевозить разные грузы. Например, у цементовоза кузов – цистерна, у лесовоза – платформа, у самосвала – прямоугольное днище с бортами. Еще бывают бензовозы, контейнеровозы, фургоны, фуры, рефрижераторы и другие грузовики.
8) А сейчас мы с вами поиграем. Давайте соберем из геометрических фигур грузовик. Посмотрите, у меня есть круги, квадрат и прямоугольники. Как нам собрать из них машину? Правильно. Круги – это колеса, прямоугольники – кабина и кузов, груз, а квадрат – это окно. У вас на столах лежат геометрические фигуры, теперь каждый пусть попробует сам.
9) Гоночные автомобили придумали не для перевозки людей или грузов, а для интересных соревнований на скорость и выносливость – гонок. Бывают гонки по специальным трассам на легких, прочных одноместных и очень быстрых машинах – болидах. Самые известные гонки называются «Формула - 1». Также бывают ралли – гонки по бездорожью – лесам, болотам, пескам. Водителей гоночных автомобилей называют пилотами.
10) Будто вихрь, вздымает пыль гоночный автомобиль.
11) Заставка к физкультминутке.
12) Физминутка:
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой (руки вверх, хлопок над головой)
Въехали на горку: хлоп, (руки через стороны вниз)
Колесо спустилось: стоп. (присесть)
13) Есть специальные автомобили, которые помогают спасать людей. Это «скорая помощь», машина службы спасения, полицейская и пожарная. «Скорая» отвозит больных людей в больницы, спасатели выезжают на взрывы, ураганы и разные аварии, пожарные мчатся тушить пожары, полицейские следят за порядком и ловят преступников.
14) Когда эти машины спешат на помощь, они включают сирены и мигают маячками. И другие машины должны уступать им дорогу. Как вы думаете, зачем?
15) Игра «Чей это звук?». Послушайте, и угадайте, чей это звук? Правильно, скорой помощи.
16) В древности люди строили дома своими руками из земли, дерева, камня. Сейчас человеку помогает строительная техника. Самосвалы, тягачи, цементовозы привозят с заводов строительные материалы. Из них строят дома – надежные и красивые. Экскаваторы роют ямы и траншеи для труб. Краны и автоподъемники поднимают людей и грузы, бетономешалки смешивают раствор, асфальтоукладчики делают дорожки. Всей техникой управляют люди – строители.
17) Послушайте стихи: Из кузова песку – обвал! То машина – самосвал. Привезли песок рабочим, Чтобы строить дом помочь им. А на стройке утром рано Есть работа и для крана Грузы вверх он подает Никогда не устает.
18) Вокруг нас много машин. Работа шофера – управлять машиной, перевозить на ней людей или грузы. Работа врача – лечить людей, строителя – строить дома.
19) Игра: «Угадай, что лишнее?». А сейчас посмотрите внимательно, и подумайте, какая машина лишняя?
20) Молодцы!
Литература:
1. http://lenagold.ru/
2. http://mp3baza.net/mp3/Detskie_pesni/My_Edem_Edem_Edem_V_Dalekie_Kraya
3. Юлия Воробьёва. Машинки. М.: ЭКСМО.
4.Р. Рамазанов. Для чего нужны машины?. М.: ООО "РОНИиС ПАК"
Автор: Томарева Лариса Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с № 114 к.в. г. Тюмени, стаж работы 11 лет, первая квалификационная категория.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Лариса Васильевна, традиционную в дошкольной педагогике тему Вы затронули, полезная,педагогически значимая работа у Вас получилась, видно Ваше умение озвучивать презентацию, использовать анимацию, радует и подробное описание презентации. Мне не хватило меню, слайда с которого возможно перейти к тому или иному этапу презентации, на слайде 8 ("Собери грузовик...") анимация настроена "линейно", грамотней было бы использовать триггеры, чтобы у ребят была возможность выбора фигур. Сомневаюсь в качестве 5 слайда (много мелких предметов, напряженно для зрения). Есть картинки с белым фоном, их не рекомендуется использовать (фон можно убрать командой "Работа с рисунками-перекрасить-установить прозрачный..."). Не все слайды едины в фоне, картинка-фон наложена на слайд, а не встроена в презентацию через команду "Формат фона". В целом работа хорошая, спасибо за опыт!
Лариса Васильевна, вы представили очень богатый по своему содержанию материал. Охватили большой объём информации по теме "Транспорт", но не учли того, что данная работа предназначена для детей 4-5 лет. Презентация стала бы привлекательней если её разбить на блоки "Специальный транспорт", "Легковой транспорт", "Игры" и.т.д. При просмотре создаётся впечатление сумбурности в подаче материала. Сама суть работы хороша и привлекательна для педагогической практики, но её надо структурировать и поработать над дизайном. Спасибо. Удачи!
Лариса Васильевна, ваша работа несомненно практически значима, может быть использована другими педагогами. Мне понравилась идея коллег о создании системы навигации в вашей презентации. В таком случае презентацию можно будет использовать в работе с детьми многократно и по частям. Не хватает единства стиля в оформлении слайдов ("выбиваются" из общего "строя" иллюстрации с белым фоном, разнообразный фон на слайдах). На слайде № 12 очень много анимашек. отвлекающих внимание. В целом презентация методически разработана, познавательна. Спасибо за ваш опыт!
Уважаемая Лариса Васильевна, спасибо за интересную подборку дидактического материала по теме "Транспорт". Яркие изображения различных его видов, замечательные стихи, игровые задания несомненно понравятся детям и они с удовольствием станут соучастниками образовательного процесса, а пояснительные комментарии-подсказки в самой презентации - отличное подспорье для воспитателя. Попыталась убрать белые фоны с картинок-изображений машин. Получается довольно интересно. Ещё можно потом добавить на них эффект тени, придающей объём, из коллекции "Стили изображений". К сожалению, не работает звук сирены машины скорой помощи на слайде, где предлагается угадать по нему, какая это машина. Ну, и, конечно же, как уже было предложено коллегами, желательно в подобного рода разноплановой по категориям материала и видам деятельности презентации наличие навигации. Желаю Вам удачи в конкурсе, а также поздравляю с наступающим учебным годом!
Уважаемая Лариса Васильевна, спасибо за интересную подборку дидактического материала по теме "Транспорт".Сама суть работы хороша и интересна для педагогической практики, но я её для своих детей структурировала по блокам "Грузовой транспорт", "Специальный транспорт", "Легковой транспорт" и т. д. Спасибо. Удачи!
Уважаемая Лариса Васильевна, огромное спасибо за ваш прекрасный материал. Удачи вам и творческих успехов!