Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Информационно-коммуникативные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать их в НОД. Поэтому, на мой взгляд, использование ИКТ в работе педагога в т.ч. и для организации НОД является актуальным и перспективным. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Одним из очевидных достоинств мультимедийной презентации является усиление наглядности. Хочу напомнить известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету».
Поэтому в своей работе с детьми я и использую различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность. Мультимедийные презентации включаю на любом этапе непосредственно-образовательной деятельности. Презентации я подбираю с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, в неё включаю занимательные вопросы, картинки, игры.
Главной целью использования мультимедийных презентаций в НОД является усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
Задачи использования информационных технологий в работе с дошкольниками:
1. Повысить наглядность материала.
2. Расширить спектр активных методов обучения.
3. Разнообразить содержание материала.
4. Разнообразить формы подачи материала.
Первые опыты применения медиатехнологий в нашем детском саду позволили мне выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
При проведении НОД можно использовать различные мультимедийные презентации, где в игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, которые издают животные. Игры: «Что где находится», «Сравни», «Соедини правильно», «Кто как кричит» и т.д. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет.
А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром! Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.
Автор: Кольчугина Юлия Анатольевна, воспитатель, ГБОУ ООШ № 9, Структурное подразделение «Детский сад «Родничок», г. Новокуйбышевск. Педагогический стаж работы 10 лет. Первая квалификационная категория.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Юлия Анатольевна, согласна с вами по поводу эффективности использования мультимедиа пособий в педагогическом процессе. Вы чётко прописали актуальность, задачи, область использования ИКТ продуктов, но не описали конкретно предоставленную на конкурс работу. Не совсем понятна цель использования мультфильма "Волшебный мандарин", его логической связи с презентацией "Занимательная математика". Методические рекомендации к заданиям занимают слишком большую площадь слайда, необходимо скрыть текст руководства при помощи навигации и оставить его доступным только для педагогов. Не совсем выдержан стиль в оформлении, на некоторых слайдах слишком маленькие изображения, цветовое решение текстовой информации требует коррекции. Спасибо за работу и желание поделиться опытом. Удачи!
Презентация замечательная!Правда я не могу понять причем тут мультфильм про мандарин. И по больше интерактивности
На мой взгляд, просто две презентации автор объединил в одну, но мне обе по отдельности понравились. Первая предназначена для детей младшего возраста, а вторая если не ошибаюсь создана непосредственно самим ребенком (возможно младший школьник), демонстрирует работу в программе Point, а также работу с озвучиванием (аудио). Молодцы! 5!
Спасибо всем за отзывы, обязательно учту ваши комментарии, все примеры работ созданы при участии ребят и собраны в данном слайд-шоу. Очень хотелось показать результаты таких занятий в мультфильме "Волшебный мандарин"
Юлия Анатольевна, мне не совсем ясна логическая структура вашей презентации. Какое отношение к заявленной теме "Занимательная математика" имеют задания "Где чей малыш", "Кто как кричит", "Соедини правильно"(про деревья)? Ребята какого возраста участвовали в создании мультфильма? Хотелось, чтобы вы подробнее описали представленную на конкурс работу. Соглашусь с мнением Эльнары Талятовны о перенасыщенности слайдов текстовой информацией, о необходимости соблюдения единого стиля в оформлении слайдов. Спасибо за ваш творческий опыт!
Юлия Анатольевна, для первого раза - неплохо. Далее - будете совершенствоваться. Изначально заголовок презентации "Занимательная математика" задан неправильно. У меня создалось впечатление, что данная презентация для интегрированной НОД: ФЭМП+Ознакомление с окружающим миром. Удачи!
Уважаемая Юлия Анатольевна, спасибо за интересный опыт, предоставленный Вами на рассмотрение коллег. Каждая из частей в Вашей презентации по своему полезна в дидактическом и ценна в методическом плане. Но соглашусь с мнением коллег-экспертов, что презентации, как конкурсной работе, не хватает целостности и логики изложения по заявленной теме. Так же есть спорные моменты по соблюдению правил оформления электронных образовательных ресурсов. Очень понравился мультфильм с привлечением компьютерной графики. Надеюсь, что в скором времени мы увидим Ваши новые работы в ещё более лучшем качестве. Рада Вашему участию в конкурсе! Желаю творческих успехов в новом учебном году!