Регистрация

Физкультурное развлечение «Готовимся стать космонавтами»

  • 13 января 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Методическая работа в ДОУ» 

Физическое воспитание является одним из важнейших элементов всестороннего развития дошкольников. В детских садах используются различные формы организации двигательной активности детей.

Воспитанникам нашей группы «Дружные пчелки» (в старшей и подготовительной группе) очень понравилось участвовать в различного рода конкурсах и соревнованиях. Поэтому мы стали чаще использовать соревновательные моменты как командного, так и индивидуального участия. Стремление сделать все для победы своей команды является отличным стимулом для развития детей.

Предлагаемый вашему вниманию конспект физкультурного развлечения составлен по технологии модерации с использованием АМО. На протяжении всего мероприятия используется музыкальное сопровождение (композиции на космическую тему), визуальное сопровождение –использование символов каждого задания ( варианты использования – картинки или схематичное изображение).

Физкультурное развлечение «Готовимся стать космонавтами» в подготовительной группе (6-7 лет).

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Музыка».

Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

  •  Формировать позитивное отношение детей к физкультурным мероприятиям.
  •  Создавать условия для проявления положительных эмоций.
  •  Закреплять ранее полученные знания в процессе двигательной активности детей.

Предпосылки УУД:

  • Познавательные – умение эмоционально реагировать на окружающий мир.
  • Коммуникативные – умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Регулятивные – умение организовывать совместную со сверстниками деятельность для достижения общей цели.
  • Личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование: 10 обручей, 2 конуса, 2 воздушных шарика, 2 картинки «Звездолет» разрезанные на части по количеству детей в команде, 2 зашифрованных названия, звезды с именами детей, модели, обозначающие этапы (эстафеты), модель «Ракета на старте».

Предварительная работа:

  1. Рассматривание фотоальбомов и энциклопедий о космосе, космонавтах, космических аппаратах.
  2. Чтение художественной литературы, обсуждение.
  3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) на космическую тематику.
  4. Отгадывание загадок о космосе.
  5. НОД «Что мы знаем о космосе».
  6. Просмотр презентации о космосе, космонавтах, космических кораблях.
  7. Творческие и дидактические игры.
  8. Слушание песен о космосе, музыкальных композиций на космическую тему.

Ход мероприятия

Этап – приветствие.

  • Цель этапа воспитателя: Создание эмоционального настроя, сплочение коллектива.
  • Цель этапа воспитанника: Настрой на работу в команде, выявление лидеров.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой сегодня прекрасный, солнечный день. Давайте поймаем теплые весенние лучики в ладошки, подарим это тепло и свет друг другу, так мы с вами поздороваемся. Давайте подарим друг другу улыбку. Молодцы! (Дети ловят солнышко, протягивают друг другу, улыбаются).

Ребята, я хотела вас спросить – вы любите путешествовать? А на чем, по-вашему, могут путешествовать, передвигаться люди? Предполагаемые ответы детей (машина, самолет, поезд, автобус, маршрутка).

Хорошо, вы назвали много способов. Но есть еще один. Какой, вы сможете узнать, выполнив первое задание. Для этого нужно разделиться на две команды. Предлагаю выбрать двух капитанов, которые соберут свои команды. Дети называют имена предполагаемых капитанов. Двое воспитанников, набравших большее количество голосов, набирают себе команды.

Этап – мотивация

  • Цель этапа воспитателя: Настрой воспитанников на выполнение предлагаемых заданий, выяснение опасений и ожиданий воспитанников.
  • Цель этапа воспитанника: Обозначение своих ожиданий и опасений перед прохождением заданий и после выполнения некоторых из них, знакомство с позицией товарищей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, на чем же еще можно путешествовать? Команды готовы? Начинаем!

Эстафета "Звездолет"

Участники каждой команды поочередно прыгают, зажав коленями мяч, к финишу, берут там фрагмент изображения и бегом возвращаются к команде. Когда все фрагменты собраны, команда собирает целое изображение и называет что получилось.

Ребята, как вы думаете, кто может пользоваться таким интересным транспортом? Ответы детей. Вы правы, конечно – это космонавты. Ребята, как вы думаете, а вы смогли бы стать космонавтами? Предположения детей. Если хотите, мы можем это проверить. Хотите? Ответы детей.

Тогда я приглашаю вас в центр подготовки космонавтов. Здесь вас ждут испытания, которые покажут какие вы смелые да умелые. Ребята, вы готовы выполнить все задания, которые будут предложены? Вы уверены в своих силах? Ответы детей.

Возьмите, пожалуйста, каждый свою звездочку и прикрепите ее на ракету, если вы уверены в своих силах, а если сомневаетесь, то прикрепите звездочку к земле. Обратите внимание, если во время прохождения испытаний в ваших эмоциях, ощущениях что-то изменится – вы сможете переместить свою звездочку.

(На магнитной доске модель "Ракета на старте". Дети прикрепляют свои звездочки на ракету или землю в соответствии со своими ощущениями).

Этап – основной

  • Цель этапа воспитателя: Анализ ситуации, отслеживание эмоционального настроя воспитанников, актуализация ранее полученных знаний.
  • Цель этапа воспитанника: Стремление выполнить задание как можно лучше, активное участие в команде, желание привести свою команду к победе.

Воспитатель: Ну, что ж, приступим к испытаниям? Начинаем.

Эстафета "Посадка на корабль"

Участники команд поочередно бегут к финишу (преодолевая препятствия), там встают в обруч. Следующий игрок начинает движение по сигналу - поднятой руке, "севшего в корабль".

(Примечание: какие препятствия предложить воспитанникам педагог решает, исходя из умений и навыков детей, а так же наличия спортивного оборудования).

Ребята, как думаете, вы хорошо справились с первым испытанием? Что помогало вам в этом? Ответы детей. Да, ребята, дружеская поддержка нужна всегда. И в следующей эстафете она вам потребуется.

Эстафета "Дружная команда"

Команды делятся на пары или тройки (в зависимости от количества детей в команде; возможен вариант и двойки, и тройки). (Примечание: Деление внутри команды воспитанники проводят самостоятельно). Встают друг за другом. Второй (и третий) игрок держит одну, согнутую в колене, ногу впереди стоящего, прыжками вместе продвигаются до финиша, обратно возвращаются бегом.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, знаете ли вы, как называется состояние, в котором пребывает всё на космическом корабле, после старта? Ответы детей. Правильно, невесомость. И люди, и предметы свободно парят в воздухе. И следующее ваше испытание называется так же.

Эстафета "Невесомость"

Игроки поочередно продвигаются к финишу, ведя одной рукой воздушный шарик. Дойдя до условного знака, бегут обратно к команде. Передают эстафету (шарик) следующему игроку.

Этап – релаксация.

  • Цель этапа воспитателя: Переключение внимания воспитанников, создание условий для эмоциональной разрядки, выяснение отношения воспитанников к мероприятию.
  • Цель этапа воспитанника: Снятие эмоционального напряжения, переоценка своего отношения к происходящему. Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, космонавты на орбите скучают по дому, по родным? Хотите передать привет тем, кто остался дома? Ответы детей. Сейчас мы попробуем наладить связь. А у вас в это время есть возможность изменить нахождение вашей звездочки, если вы этого хотите.

При желании дети перемещают свою звездочку (модель "Ракета на старте").

Ой, ребята, у нас проблемы со связью. Наши друзья не могут нас слышать, могут только видеть. Что будем делать, как передавать свои чувства своим близким? Ответы детей. Как вы думаете, можем мы передать все свои чувства и переживания движениями, танцем? Ответы детей.

Вы знаете такой танец? Дети предлагают знакомые им танцы.

Ребята, можете ли вы станцевать танец, в котором говорится о том, как все скучают по самому близкому человеку - маме?

Танец "Далеко от мамы" (исп. группа Барбарики)

  • Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, какая техника помогает космонавтам? Ответы детей.
  • А для чего люди используют эту технику при исследовании космоса? Ответы детей.
  • Как называются аппараты для исследования спутника Земли – Луны? Ответы детей.

Да, луноходы. И сейчас вы покажите, как передвигается луноход.

Эстафета "Луноход"

Опираясь на руки и ноги, спиной вниз, животом вверх. Перебирая руками и ногами, двигаться к финишу (варианты движения - вперед ногами или вперед головой). Обратно возвращается бегом, предавая эстафету хлопком.

Ребята, как думаете, справились ли вы со всеми испытаниями. Что помогало вам преодолеть все трудности?  Да, помогало ваше старание и надежные товарищи по команде. Готовы ли вы продолжить испытания? Ответы детей.

Космонавты часто выходят в открытый космос для выполнения разных заданий. Сейчас и вам предстоит выйти в открытый космос, а для этого нужно пройти несколько отсеков.

Эстафета "Выход в открытый космос"

На полу перед каждой командой по 5 обручей, игрок надевает каждый обруч по очереди на себя, продвигаясь к финишу. Обратно возвращается к команде бегом, передавая эстафету хлопком по ладошке.

Ребята, пока вы выходили в открытый космос, вам пришли какие-то письма.

Космонавтам нужно быть не только смелыми и физическими сильными людьми. Они должны обладать острым умом и смекалкой. Ведь им часто приходится встречаться с чем-то новым и неизведанным. Сейчас и вам предстоит прочитать интересное, зашифрованное письмо.

Эстафета "Шифровка" 

Дети поочередно бегут к финишу, где находится зашифрованное название. Каждый игрок должен расшифровать одну букву и вернуться к команде. Последний игрок, расшифровав последнюю букву, несет лист команде, и все вместе читают слово (Космонавт).

Этап – рефлексия.

  • Цель этапа воспитателя: Выяснение впечатлений от прошедшего мероприятия, его отдельным этапам.
  • Цель этапа воспитанника: Обозначение своего отношения к прошедшему мероприятию в целом, к его отдельным этапам.

Воспитатель: Ребята, поздравляю вас - вы зачислены в отряд с названием "Космонавт". А это значит, что вы отлично справились со всеми заданиями. Понравилось вам участвовать в испытаниях? Ответы детей.

А все ли задания давались вам легко? Перед вами символы всех наших испытаний – давайте вспомним их. Дети перечисляют названия эстафет.

А теперь я прошу вас взять свою звездочку и поместить ее рядом со значком задания, которое понравилось больше всех. Дети помещают свои звездочки рядом с моделью задания (варианты моделей: схематические изображения или цветные картинки)

Этап – подведение итогов.

  • Цель этапа воспитателя: Позитивный настрой воспитанников на занятия физической культурой.
  • Цель этапа воспитанника: Определение своего отношения к занятиям физической культурой.

Воспитатель: Какое у вас настроение? Хотите ли вы продолжать участвовать в разных соревнованиях? А для чего вам это нужно? Ответы детей. Прекрасно, значит, впереди нас ждут новые испытания.

Ребята, как, по-вашему, мы сможем передать наши впечатления от сегодняшнего развлечения тем друзьям и родителям, которые не смогли сегодня придти? Ответы детей.

Да, правильно, мы можем все им рассказать, показать фотографии, а еще - нарисовать рисунки. Я прошу все ваши впечатления нарисовать, мы оформим выставку, и тогда все смогут порадоваться вместе с нами.

Последействие: оформление выставки рисунков.

Используемая литература:

Т.В. Лазарев. Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1. Технология АМО. – Петрозаводск, Verso, 2012.

Автор: Шахова Ольга Вячеславовна, воспитатель МБДОУ Детский сад 79, город Иваново.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 21, сумма баллов: 99)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (41)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Галина Викторовна 13.01.2014 в 14:05

Замечательная разработка конспекта. У меня вопрос. При разработке конспекта Вы использовали только 1 технологию Лазарева?
И еще несколько зада, можно так сказать "напрашиваются" в Вашу пояснительную записку.
1 Развивать быстроту реакции, выносливость,двигательную активность, ловкость, координацию движений.
2.Укреплять здоровье детей, их разносторонее физическое развитие.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
. Возьму себе в копилку вашу разработку, очень понравилось. 5 баллов. Желаю успеха в конкурсе.

Шахова Ольга Вячеславовна 13.01.2014 в 19:23

Уважаемая Галина Викторовна, спасибо за Ваш отзыв. Он первый,а это всегда самый важный. Спасибо за предложенные задачи, они действительно очень подходят под поставленную цель. Но я намеренно их ограничила.
В аннотации я отметила, что конспект составлен по технологии модерация с использованием АМО.

Олеся Викторовна 13.01.2014 в 19:07

Уважаемая Ольга Вячеславовна. Ваши работы как всегда замечательные. Конспект разработан в соответствии с требованиями. Проведена большая подготовительная работа. Вы проходили курсы ЭКОПРО?(Мой университет). Спасибо за работу! Удачи!

Шахова Ольга Вячеславовна 13.01.2014 в 19:20

Уважаемая Олеся Викторовна, рада новой встрече с Вами. Спасибо за комментарий. Вы правы, я закончила эти курсы, а еще курс по АМО в нашем методическом центре. АМО, на мой взгляд, современный вариант игровых ситуаций, которые мы, педагоги ДОУ, давно использовали в своей работе. Еще раз спасибо за теплые слова.

Светлана Александровна 13.01.2014 в 20:37

Грамотно, полезно, конечно 5!

Шахова Ольга Вячеславовна 16.01.2014 в 21:08

Большое спасибо, Светлана Александровна!

Ануфриева Ирина Викторовна 15.01.2014 в 22:31

Уважаемая Ольга Вячеславовна! Ваша публикация заслуживает внимания. Представленный материал я считаю инновационным, в том плане, что вы используете технологию модерации с использованием АМО (основанной на деятельностном подходе и соответствующей стандартам нового образования), которую, в основном, используют педагоги в школе. Благодаря АМО ваше развлечение строится на диалоге, дети рассуждают, обмениваются мнениями о путях разрешения той или иной проблемы… Это здорово! Материал методически разработан, чувствуется авторский подход. Спасибо за хорошую конкурсную работу.

Шахова Ольга Вячеславовна 16.01.2014 в 21:16

Уважаемая Ирина Викторовна, спасибо. Уф, как камень с души упал. Честно признаюсь, что ждала Вашего комментария с волнением. Мнение такого высококлассного специалиста -дошкольника как Вы очень важно. Я очень рада, что моя работа Вам понравилась, еще раз спасибо.

Ануфриева Ирина Викторовна 16.01.2014 в 22:49

Ольга Вячеславовна, по поводу вашей просьбы: пришлите мне ваш электронный адрес (irina.anufrie@yandex.ru) Я что-нибудь посмотрю...

Кустова Наталья Павловна 16.01.2014 в 23:40

Ольга Вячеславовна, очень понравился такой взгляд на физическое развитие детей. Знание - сила. Самая большая сила - сила идеи. Ваша идея - успешна. Удачи!

Шахова Ольга Вячеславовна 17.01.2014 в 18:08

Наталья Павловна, примите мою искреннюю благодарность за Ваш комментарий и оценку.

Светлана 18.01.2014 в 06:01

Уважаемя Ольга Вячеславовна. Спасибо за предоставленный методически грамотный сценарий Вашего равлечения, соответствующий новым стандртам, где дети являются активными участниками учебного, игрового процесса. Удачи!!!

Шахова Ольга Вячеславовна 19.01.2014 в 14:09

Уважаемая Светлана Николаевна,спасибо за теплые слова в адрес моей работы. Мне очень приятно.

Светлана Викторовна 18.01.2014 в 10:50

Уважаемая Ольга Вячеславовна, получите и мою 5 и восхищение вашей разработкой! Спасибо за предоставленный опыт. Удачи в конкурсе!

Шахова Ольга Вячеславовна 19.01.2014 в 14:11

Уважаемая Светлана Викторовна, примите слова благодарности за такой положительный комментарий.

Надежда 29.01.2014 в 20:11

Уважаемая Ольга Вячеславовна! Спасибо Вам за интересный, грамотно подготовленный методический материал. 5+

Шахова Ольга Вячеславовна 29.01.2014 в 21:00

Надежда, большое спасибо за Ваш комментарий и за оценку.

Шахова Ольга Вячеславовна 29.01.2014 в 21:03

Уважаемые коллеги, огромная благодарность всем, кто проголосовал за мою работу. Очень рада, если она вам понравилась и пригодится в вашей работе. Большая просьба - не оставайтесь анонимами. Буду рада поблагодарить каждого из вас персонально. Еще раз спасибо всем и удачи в конкурсе.

Цырен-Жаб Доржиевна 11.02.2014 в 16:59

Уважаемая Ольга Вячеславовна, вы очень внимательный и ответственный человек! А у такого педагога и документация соответствующая: ваш материал разработан методически грамотно, авторский подход прослеживается, практически значим, качество визуального сопровождения отличное. Лично я высоко ценю владение вами технологией.

Шахова Ольга Вячеславовна 11.02.2014 в 20:49

Цырен-Жаб Доржиевна, огромное Вам спасибо за такой хороший, приятный для меня, отзыв. Вдвойне приятно получать такие комментарии от победителя конкурса.

Татьяна Сергеевна 12.02.2014 в 21:21

+5!

Шахова Ольга Вячеславовна 13.02.2014 в 22:05

Спасибо, Татьяна Сергеевна, за Вашу оценку.

Наталья Викторовна 22.02.2014 в 19:23

Почему воспитатели в своей работе так редко используют технологии с использованием АМО? Вам, Ольга Вячеславовна, ПЯТЁРКА с огромным +!

Шахова Ольга Вячеславовна 23.02.2014 в 18:11

Наталья Викторовна, огромное Вам спасибо!

Галина Викторовна 03.03.2014 в 14:19

Ольга Вячеславовна, поздравляю с выходом в финал. Желаю дальнейших творческих успехов.

Шахова Ольга Вячеславовна 03.03.2014 в 21:03

Большое спасибо, Галина Викторовна!

Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 22:47

Уважаемая Ольга Вячеславовна, поздравляю Вас с выходом в финал, душевно рада за Вас!

Шахова Ольга Вячеславовна 04.03.2014 в 18:13

Уважаемая Ирина Викторовна, от все

Шахова Ольга Вячеславовна 04.03.2014 в 18:14

й души благодарю Вас.

Кустова Наталья Павловна 03.03.2014 в 23:19

Ольга Вячеславовна, поздравляю со званием лауреата. Желаю радости новых возможностей.

Шахова Ольга Вячеславовна 04.03.2014 в 18:15

Наталья Павловна, спасибо, я Вас тоже поздравляю.

Ольга Николаевна 04.03.2014 в 18:09

Уважаемая Ольга Вячеславовна! Спасибо Вам за интересный, грамотно подготовленный методический материал. Возьму на заметку. +5

Ольга Николаевна 04.03.2014 в 18:10

Поздравляю с выходом в финал! Удачи!

Шахова Ольга Вячеславовна 04.03.2014 в 18:16

Ольга Николаевна, большое спасибо за Ваш комментарий и положительную оценку.Мне очень приятно.

Елена Николаевна 06.03.2014 в 14:14

Поздравляю! Удачи в работе!

Шахова Ольга Вячеславовна 06.03.2014 в 20:34

Елена Николаевна, большое спасибо!

Олеся Викторовна 07.03.2014 в 08:46

Уважаема Ольга Вячеславовна! От всей души поздравляю Вас с выходом в финал. У вас очень достойные работы! Удачи!

Шахова Ольга Вячеславовна 07.03.2014 в 20:27

Олеся Викторовна, сердечное Вам спасибо!

Татьяна Александровна 09.03.2014 в 19:43

Уважаемая Ольга Вячеславовна. От всей души поздравляю Вас с выходом в финал. Ваш методический материал достоин высокой оценки. Удачи Вам!!!

Шахова Ольга Вячеславовна 10.03.2014 в 20:22

Спасибо, Татьяна Александровна, за позитивную оценку моей работы.

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:07

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!