Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале? Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей.
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного режима детей и повышения интереса к физкультурным занятиям, через использование нестандартного оборудования.
Задачи:
1 этап.
2 этап.
Предварительная работа.
1 часть. Теоретическая.
В последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Мы на практике убеждаемся в уменьшении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности.
Понимая важность этой проблемы и проанализировав состояние физического воспитания детей, поставим перед собой задачи: повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; увеличить их двигательную активность; поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях.
Широкие возможности в работе по формированию здорового образа жизни открывает применение нетрадиционного оборудования, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное; легко трансформируется при минимальных затратах времени, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице; сочетается с традиционным оборудованием, интегрируется в образовательную программу и современные здоровьесберегающие педагогические технологии. Детей привлекают необычные формы и красочность и новизна такого оборудования, что активизирует их физическую деятельность.
Преимущества (достоинства) нестандартного оборудования и инвентаря перед стандартными прототипами заключаются в следующем:
Перечисленные достоинства позволяют применять нестандартное оборудование в разных формах работы по физическому воспитанию: непосредственно образовательная деятельность, активный отдых, различные виды игр и эстафет, индивидуальная работа.
Использование нетрадиционного оборудования открывает новые возможности в работе с детьми, улучшает качество образовательного процесса, увеличивает интерес к занятиям по физической культуре, повышает двигательную активность, эмоционально раскрепощает детей.
2 часть. Практическая.
Изготовление нетрадиционного оборудования.
Эспандер
Для того, чтобы изготовить «пружинку», вам понадобится: шнуровая резинка, контейнер от шоколадного яйца с сюрпризом, ручки от бутылок из под питьевой воды или лимонада (можно воспользоваться ручками от старой мочалки) и шило
Возьмите шило и проколите стенки контейнера сверху и снизу, проденьте в них резинку. Затем проденьте резинку в готовую ручку и снова в последний контейнер, завяжите тугим узлом резинку внутри контейнера и плотно его закройте. Точно так же закрепите ручку с другого конца тренажёра.
Затем проденьте резинку в готовую ручку и снова в последний контейнер, завяжите тугим узлом резинку внутри контейнера и плотно его закройте. Точно так же закрепите ручку с другого конца тренажёра.
Длина тренажёра зависит от возраста детей. Тренажёр должен растягиваться на вытянутые в стороны руки ребёнка.
Общеразвивающие упражнения с использованием нетрадиционного оборудования.
Подведение результатов
В заключении хочется пожелать вам творческих успехов в поисках новых нестандартных решений и вы сможете без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное оборудование, разработать и внедрить авторские, оригинальные, вариативные модели и конструкции.
Использованная литература:
Автор: Бердник Светлана Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МАДОУ «Золушка», г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменская область. Педагогический. стаж 18 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Светлана Анатольевна. Спасибо за работу, у вас замечательные идеи. Только вот грустно немного. В стандарт входит и материально техническое обеспечение учебного процесса. А нашим учителям и воспитателям приходится изготавливать инвентарь. Многие мне возразят - все что сделано руками имеет душу. Согласна, если это касается , например, рукоделия. А вот стенды, инвентарь, пособия и т.д. должны изготавливаться профессионалами. Но........ все упирается в финансы. Поэтому на таких как Вы, Светлана Анатольевна, пока школы и сады держаться ! Спасибо еще раз за инициативу и удачи!
Уважаемая Светлана Анатольевна, семинар-практикум, это развёрнутое мероприятие с большой информационной подачей и, естественно, с практической частью… То, что вы представили, нельзя назвать семинаром-практикумом, вы не достигли поставленной цели. Ваша идея – замечательна и актуальна. Но для конкурсной работы – слабовато: нет сценария семинара, визуального сопровождения. Доработайте данный материал, удачи вам.
Соглашусь с мнением своих коллег, уважаемая Светлана Анатольевна. Где сам сценарий семинара?
Уважаемая Светлана Анатольевна, спасибо за участие в конкурсе! Идея хорошая, но работа не соответствует требованиям. Удачи!