Регистрация

Организация оздоровительной работы с дошкольниками

  • 22 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Известно, что основы физического здоровья, потребность к здоровому образу жизни формируется в дошкольном детстве.

В дошкольном возрасте закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

По данным ННИ Гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья дошкольников за последние 10 лет значительно ухудшилось. Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образование детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи служб охраны материнства и детства, в конечном счете, отношение государства к проблемам здоровья.

Поэтому проблема здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

В работе по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны быть задействованы:

  • семья, включая всех членов и условия проживания;
  • дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени;
  • социальные структуры, которые, в основном, определяют уровень здоровья детей.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, создании определенных условий.

Оздоровительные задачи:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма;
  • повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные задачи:

  • формирование у детей двигательных умений и навыков;
  • развитие физических качеств;
  • получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи:

  • формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • развитие представлений о состоянии собственного тела, о назначении органов;
  • формирование представлений о том, что вредно и что полезно организму;
  • привитие навыков элементарного самомассажа;
  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • формирование потребности в двигательной активности.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование ответственности в сохранении собственного здоровья.

Ожидаемые результаты

  • осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья;
  • овладение навыками самооздоровления;
  • снижение уровня заболеваемости. 

Новизна

Все что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание образовательного процесса развития ребенка. Можно научить ребенка хорошо бегать, прыгать, кататься на лыжах, но если у него не будет мотивированной потребности в этом, все эти навыки будут бесполезны в жизни.

Занятия по физической культуре направлены на освоение определенного объема двигательных навыков. Оздоровление и здоровьесбережение не охватить только в рамках образовательной деятельности по физической культуре. В связи с этим встает вопрос о поисках путей проведения профилактики нарушений физического и психического здоровья. Важность и актуальность данной проблемы нацелили меня на разработку данного материала.

Сохранение и укрепление здоровья детей, создание соответствующих условий для их физического развития, создание благоприятного психоэмоционального климата в детском коллективе является залогом успешного воспитания здорового, всесторонне развитого малыша.

Приложение 1: Игры

Приложение 2: Фото

Приложение 3: Список литературы

Автор: Бондаренко Ольга Валентиновна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория, МБДОУ ДСОВ № 56, город Братск Иркутской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Ивановна 23.02.2013 в 20:34

Уважаемая Ольга Валентиновна! В Вашей статье понравились игры (беру на заметку). думаю, моим детям они тоже будут интересны! Фотоматериала можно было предоставить по больше. Вам первые 5 баллов! Приглашаю на свою страничку познакомиться с опытом.

Олеся Викторовна 24.02.2013 в 12:02

Уважаемая Ольга Валентиновна! С самого раннего возраста надо приобщать детей к культуре здоровья. Поэтому Вам за вашу работу + 5 . Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!