Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Известно, что основы физического здоровья, потребность к здоровому образу жизни формируется в дошкольном детстве.
В дошкольном возрасте закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
По данным ННИ Гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья дошкольников за последние 10 лет значительно ухудшилось. Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.
В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образование детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи служб охраны материнства и детства, в конечном счете, отношение государства к проблемам здоровья.
Поэтому проблема здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
В работе по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны быть задействованы:
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, создании определенных условий.
Оздоровительные задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Цель: укрепление здоровья детей, формирование ответственности в сохранении собственного здоровья.
Ожидаемые результаты
Новизна
Все что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание образовательного процесса развития ребенка. Можно научить ребенка хорошо бегать, прыгать, кататься на лыжах, но если у него не будет мотивированной потребности в этом, все эти навыки будут бесполезны в жизни.
Занятия по физической культуре направлены на освоение определенного объема двигательных навыков. Оздоровление и здоровьесбережение не охватить только в рамках образовательной деятельности по физической культуре. В связи с этим встает вопрос о поисках путей проведения профилактики нарушений физического и психического здоровья. Важность и актуальность данной проблемы нацелили меня на разработку данного материала.
Сохранение и укрепление здоровья детей, создание соответствующих условий для их физического развития, создание благоприятного психоэмоционального климата в детском коллективе является залогом успешного воспитания здорового, всесторонне развитого малыша.
Автор: Бондаренко Ольга Валентиновна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория, МБДОУ ДСОВ № 56, город Братск Иркутской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Валентиновна! В Вашей статье понравились игры (беру на заметку). думаю, моим детям они тоже будут интересны! Фотоматериала можно было предоставить по больше. Вам первые 5 баллов! Приглашаю на свою страничку познакомиться с опытом.
Уважаемая Ольга Валентиновна! С самого раннего возраста надо приобщать детей к культуре здоровья. Поэтому Вам за вашу работу + 5 . Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.