Конкурс «Музыкальная семья» проводился в музыкальном зале на День Матери. В конкурсе принимают участие команды из трех человек (мама, ребенок и другой член семьи). Возраст ребенка не имеет значения, т.к. оценивается выступление команды.
Цель конкурса: Организация семейного досуга; формирование у детей понятия ценности семьи; укрепление семейных отношений через совместную творческую деятельность.
Задачи:
Методические рекомендации по подготовке к проведению конкурса «Музыкальная семья»:
– познакомить участников с композиторами детских песен;
– прослушать любимые детские песни, а также песни про школу;
– встретиться и побеседовать с участниками семей;
– дать рекомендации для занятий с ребенком в семье (узнавание картинок по звукам, игра на шумовых и детских инструментах, просмотр мультфильмов.)
Оформление: скрипичный ключ, ноты на нотном стане, надпись «Музыкальная семья». В зале стоят круглые столики для команд, на экране картинка семейного ансамбля.
Оборудование:
Практическая значимость состоит в возможности использования в практике работы взаимодействия педагогов с семьей в досуговой деятельности.
Результат
В конкурсе приняли семьи из каждой группы – 5 команд по три человека:
Команды с большим волнением ждали начала конкурса, но только прошли первые задания, как все участники с большим азартом включились в соревнования и от волнения ни осталось ни следа. Участники вспоминали детские песни, угадывали музыкальные инструменты, играли на них. Очень интересным был конкурс «Рисуем песню». Каждой команде предложили нарисовать песню, которую исполнил ребенок в домашнем задании и нарисовать ее на прозрачном мольберте.
Все конкурсанты с огромным удовольствием включились в работу, а зрители громкими аплодисментами поддерживали участников. В конце конкурса команды получили грамоты, дети сладкие призы.
Под музыкальное сопровождение дети и взрослые поприветствовали друг друга. Ребята из группы «Звездочка» поздравили мам с праздником. Они прочитали стихи, спели песню. Ведущая обратилась к семьям с просьбой рассказать о себе, о своих увлечениях. Так закончилась вступительная часть конкурса.
В зале сидят дети, их родители, а так же семьи – участники конкурса.
I. Вступительное слово ведущей конкурса.
Ведущий. Мама! Самое прекрасное слово на земле. Слово это особое, оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы детства, взросления и зрелости. Как много значат для ребенка материнское доброе сердце и ласковые руки!
С поздравлениями в стихах выступили дети из групп детского сада.
Исполняется «Песенка о маме». Музыка А. Филиппенко.
Основная часть конкурса состояла из 7 заданий. Каждое задание было обозначено нотой на нотном стане. В заключении конкурса жюри повели итоги и вывели победителя.
Звучит детская песня «Мамины глаза».
Ведущий: Праздник отмечаем! Конкурс объявляем! Сегодня мы собрались для того, чтобы узнать, кто из вас является самой музыкальной семьей. Приглашаем команды занять свои места.
Звучит музыка (фанфары). Выход команд (принимают участие 5 команд из разных групп детского сада).
А еще для того, чтобы все было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Прошу приветствовать... (представление членов жюри).
II. Конкурсная программа
Ведущий: Перед вами нотный стан с семью нотами, на которых написаны задания.
1. Конкурс «Угадай мелодию»
Вам необходимо угадать название песни. Кто угадает – получает 1 балл.
Звучат песни: «Улыбка», «В траве сидел кузнечик», «Песенка крокодила Гены», «Голубой вагон», «Облака», «Кораблики», «Если добрый ты», «Когда мои друзья со мной», «По секрету всему свету», «Учат в школе».
2. Конкурс «Спеть песню по предложенной картинке» ( мультимедиа)
Командам предлагаются картинки: береза, малина, калина, елочка, валенки, саночки, солнце, зима, осень, мама. По ним участники должны вспомнить и спеть несколько строк песен.
3. Конкурс « Песня по подсказке»
Командам необходимо запеть песню по подсказке:
1. Песня маленькой девочки в яркой красной шапочке («Если долго – долго…»)
2. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда – то странной…»)
3. Песня о животном, любившем загорать на солнышке («Я на солнышке лежу…»)
4. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга – Чанга»)
5. Песня про поезд, который мчится в голубую даль («Голубой вагон»).
Музыкальная пауза
Танец «Сидя на стульчиках» под русскую народную мелодию «Барыня» дети исполняют по желанию, родители повторяют движения.
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качайте плечами.
Ну, а теперь руки вверх поднимите.
Хлопайте тихо и не спешите.
Громче и громче, громче хлопки
… спрятали за спину руки свои.
Правую ногу поставьте на пятку
Топните левой раза два по порядку.
С левой ноги на пятку опять.
Только быстрее мы будем плясать.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, все в полном порядке.
А напоследок должны все мяукать,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть.
4. Конкурс «Угадывание инструмента»
Двум участникам команды завязывают глаза. Ребенок, который принимает участие в конкурсе, играет на двух инструментах. Взрослые отгадывают. Предлагаются следующие инструменты: бубен, ложки, треугольник, свирель, трещотки, барабан, металлофон, колокольчик, маракас, там – там.
5. Конкурс «Играем в оркестре»
Команды играют на музыкальных инструментах под предложенную музыкальную фонограмму.
Оценивается ритмичное исполнение участников, творческая импровизация. В задании используются обработки народных песен: «Семеновна», «Ах вы, сени», «Светит месяц», «Валенки», «Барыня».
6. Конкурс «Домашнее задание»
К этому конкурсу команды готовились дома. Ребенку нужно прочитать стихотворение о маме и спеть песню.
7. Конкурс « Рисуем песню»
Каждой команде предлагается прослушать песню и нарисовать сюжет на прозрачном мольберте.
Песни: «В лесу родилась елочка»; «Облака»; «Песенка мамонтенка»; «Спят усталые игрушки»; «Чебурашка».
Музыкальная пауза.
Во время музыкадбной паузы участники конкуса исполняют песни «Ябеда», «Как умывается ежик» (музыка И. Пономаревой), «Песенка друзей» (Музыка В. Герчика).
III. Подведение итогов конкурса и награждение участников.
Ведущий. Все скорее в круг вставайте, дружно танец начинайте!
В конце общий танец с мамами «Потанцуй со мной, дружок» (обр. И.Арсеева).
Литература
Разработала: Савченкова Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель, МАДОУ «Сказка», Тюменская область, Сладковский район, село Сладково.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.