Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
В жизни детей младшего дошкольного возраста могут возникать определенные проблемы. Помочь родителям успешно решить эти проблемы может детский сад.
Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. К сожалению, очень часто родительские собрания ограничиваются решением лишь организационных вопросов. Все это приводит к тому, что в воспитании детей допускается много педагогических просчетов, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Поэтому я решила провести нетрадиционное родительское собрание родителей с детьми. Собрание получилось интересным и содержательным.
Цель собрания: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов).
Задачи собрания:
Участники: воспитатель, педагог-психолог, родители и дети II младшей группы.
Время проведения: 1час 45 минут.
Оформление:
План проведения:
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети – глупые и невоспитанные. И совершаем роковую ошибку.
Чтобы избежать этого, а также чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда появится возможность сравнивать возможности детей, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (наиболее благоприятные и оптимальные периоды) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.
Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!». Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.
Родители исходят из того, что ребенок не имеет главного – жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно.
Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!». А когда же у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что виноваты сами.
Список литературы:
Приложение: Презентация.
Автор: Валеева Наиля Касимовна, воспитатель 1 категории, МАДОУ № 35, г. Салават Республики Башкортостан. Стаж 22 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наиля Касимовна, действительно, нам зачастую приходится воспитывать родителей наших детей. У вас интересная работа, очень подкупают совместное творчество и конкурсы. Пугает время проведения занятия - 1 час 45 минут. Как ваши дети это переносят? Тем более, 2 младшей группы. И соответствует ли это нормам?
И все же, +5 и удачи!
Спасибо за 5, и хочу ответить вам. Сначала я проводила работу с родителями--тесты, игры. И только потом после игры"Узнай ребенка по голосу" мы выводили детей к мамам. Кстати, дети вели себя организованно, несмотря на присутствие родителей.
Уважаемая Наиля Касимовна! Порой очень нужно такое общение, ведь не секрет, что многим родителям не до своих детей из-за занятости на работе. Подобные мероприятия помогают сблизить детей и родителей и помочь им в общении. Думаю, что Вы сможете подготовить ещё не один подобный семинар и продолжите столь важную работу. Успехов Вам !
Спасибо! Собираемся провести семинар-практикум"Совместные игры взрослых и детей"
Уважаемая Наиля Касимовна!Вы подобрали разные формы работы с родителями:тесты, проекты, игры. Это просто замечательно.Но соглашусь с мнением коллег,1 час.45 мин. это слишком много, предлагаемый семинар-практикум можно было разделить на 2 части. Понимаю ваше стремление, охватить многое,но все-таки на проведение таких мероприятий должно уходить максимум 1 час-1 час.15 минут.Желаю Вам в наступающем Новом году творческих успехов!